Использование бросового материала в организации двигательной активности на прогулке
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Использование подручных средств в организации двигательной активности на прогулке
Движение – это жизнь. И несомненная польза, особенно для детского организма. К сожалению, современные дети страдают от недостатка двигательной активности в течение всего дня: поездки в машине (ведь так быстрее и удобнее), игры в компьютер или планшет/смартфон (это тоже весьма удобно – ребёнок занят сам по себе), просмотр телевизора с любимыми мультиками (благо, детских каналов, транслирующих детские передачи и мультфильмы нон-стоп, достаточно) и т.д. У малыша практически нет шансов проявить то, что заложено в нём природой: ловкость, любознательность и кипучая энергия, направленная на познание и освоение окружающего мира. Отсюда – и переутомление формирующейся нервной системы, пойманной в капкан всевозможных гаджетов, и снижение иммунитета, ранняя близорукость, сколиозы и прочие проблемы со здоровьем. Наша задача как педагогов – вернуть двигательную активность детям. Укрепить их организм, развить ловкость и выносливость, воспитать любовь к подвижным играм. И самый благоприятный период для этого, конечно же, лето: отличная солнечная погода и продолжительные прогулки на свежем воздухе сами по себе дают положительный заряд для человеческого организма. А активные действия во время прогулки насыщают кровь кислородом. Значит, лето – самая благоприятная пора для подвижных игр. Тем более, их так много, и они такие разные: народные и спортивные, командные и индивидуальные, с использованием атрибутов и без, сюжетные и бессюжетные. Активные игры на свежем воздухе для педагога – это возможность занять чем-то детей и направить их кипучую энергию в мирное и полезное для их здоровья русло, а для детей – почувствовать себя ловким, сильным и умелым, укрепить здоровье и набраться сил.
Организуя подвижные игры на прогулке, педагог сталкивается с необходимостью подбирать различные атрибуты. Те же кегли или конусы, с помощью которых можно организовать множество разных интересных игр. Необходимость постоянно выносить оборудование на улицу, потом заносить обратно и мыть отнимает время и силы. Но и обойтись без атрибутов вовсе не получается. Как же быть? А что, если вспомнить о бросовом материале? Нельзя ли как-то использовать его? Тогда отпадает необходимость заносить его всякий раз по возвращении с прогулки. Достаточно аккуратно сложить в корзину и оставить в павильоне. Кегли и конусы, например, легко заменить пластиковыми бутылками из-под йогуртов и молока. Тем более, они бывают разных размеров: от маленьких, из-под кефирчика «Агуша» до литровых-полуторалитровых. Утяжелить для устойчивости бутылки можно песком или гравием, непрозрачные – расписать акриловыми красками, обклеить цветным скотчем, а в прозрачные – насыпать цветной песок или разноцветный гравий. И вот уже готовы необычные весёлые атрибуты для игр. Бутылки-кегли можно ставить для хождения змейкой, выстраивать «заборчиком» для перешагивания или перепрыгивания, что особенно актуально в разновозрастной летней группе, где игры тоже надо подбирать с учётом возрастных особенностей детишек. Поставленные в два ряда бутылки могут стать дорожкой для прокатывания мяча. Небольшие бутылочки, выставленные на возвышении – хорошей целью для метания небольших мячиков или камушков.
Или обычная бельевая верёвка, а сколько игр можно придумать с ней! Это и удочка для игры в «Рыбака». И скручивание верёвочки на скорость, при этом можно сделать как парную игру, так и индивидуальную, на каждого участника. Для парной посередине укрепляется кубик или пластмассовый шарик, а к концам привязываются палочки, на которые будут сматывать верёвку. И вперёд – кто быстрее! Для индивидуальной игры на один конец прикрепляется палочка, на другой – резиновая игрушка. И вот уже два или три человека могут соревноваться, чья игрушка быстрее «прибежит» к нему. Это развлечение для старших детей, в то время как малышню можно занять игрой в «Карусель» или «Горячую картошку».
А вот ещё идея для эстафеты: бельевая верёвка натягивается чуть выше роста ребёнка, на неё вешаются обычные разноцветные прищепки. И по команде дети должны добежать до верёвки и снять каждый по одной прищепочке. Или наоборот, прикрепить. И весело, и азартно, и мелкую моторику развивает. А если разложить прищепки по двум коробкам, то мы получим новую эстафету: ребёнок подбегает к коробочке, достаёт прищепку, укрепляет её на краю коробки и возвращается назад. Развиваем и руки-ноги, и пальчики. А если опутать верёвкой хаотично расставленные по участку наши кегли-бутылки, то получится замысловатый верёвочный лабиринт, пройти который, не задев верёвку – задача для настоящих шпионов. Можно завязать петлю на конце верёвки и вот вам новая игра: ставим бутылку и стараемся набросить веревочную петлю на неё. Задача для настоящих ковбоев!
А незаслуженно забытые «Резиночки»! Помните, как раньше во дворе детвора до изнеможения прыгала через них, придумывая новые фигуры и переходя из «класса в класс»? А ведь из резинок тоже получается неплохой лабиринт, пролезть сквозь который – непростая и очень занимательная задача!
Завалялся в доме кусок тюля? Тоже пустим его в дело и приспособим к подвижной игре «Пауки и мухи». Двое водящих, играющих роль паучков, берут кусок тюля за концы и поднимают руки вверх, как бы образуя полог. Остальные участники, играющие мух, пробегают под пологом-паутинкой. В это время водящие читают стихотворение Т. Дергуновой:
Восемь лапок, восемь глаз -
из угла гляжу на вас.
Для жужжащих на лету
сеть надежную плету.
Паутина легче пуха,
но крепка - спасенья нет.
Попадись комар иль муха -
угодите на обед.
На последних словах водящие опускают руки вниз. Кто попал в «паутинку», тот выбывает из игры. Для детей подготовительной группы можно изменить правила игры. Два паучка-водящих берут тюль за концы и догоняют убегающих, стараясь поймать в свою паутинку как можно больше игроков.
Таким образом, мы преследуем сразу несколько целей: не только приучить детей к подвижным играм, но и научить вторично использовать бросовый материал, развить их творческий потенциал.
Развиваясь, дети смотрят на нас, взрослых, копируют наше поведение, наши поступки. Только от нас зависит, чем будет наполнен внутренний мир ребёнка.
Рекомендуем посмотреть:
Экспериментирование в детском саду Инклюзивное обучение в детском саду посредством игры Работа с семьей в условиях села Справка по результатам комплексной проверки ДОУ
Автор: Юлия Владимировна Лихачёва
Опубликовано: 1881 день назад (1 октября 2019)
Просмотров: 1029
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|