Педагогическая технология "Клубный час". Н. П. Гришаева
Педагогическая технология «Клубный час» в ДОУ
Автор технологии: Н.П. ГришаеваПедагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения.
Актуальность
Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших малышей в школе и в дальнейшей жизни.
Задачи «Клубного часа»
- воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
- обучение ориентировки в пространстве;
- воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
- способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
- закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
- развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;
- поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;
- приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования)переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Методика проведения клубного часа:
Проведению «Клубного часа» предшествует большая подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов. Родители на собрании заранее предупреждаются о том, что в дошкольной организации будет проводиться данное мероприятие. Их информируют о том, как это повлияет на детей и каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность проводить мастер-классы в течение «Клубного часа», а также предлагать свою новую тематику и т. п.
Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:
1. Тематику «Клубных часов», перспективный тематический план К. Ч. на полугодие.
2. Определяют периодичность и длительность К. Ч., как правило, 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю в последующем. Одним из главных условий проведения К. Ч. является его длительность, а именно не менее 1 часа, т. к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.
3. Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа»
4. Разрабатываются организационные моменты проведения К. Ч.
5. Определяют порядок начала программы К. Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К. Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К. Ч.
Организация клубного часа.
Все сотрудники детского сада предупреждаются о времени и дне проведения. На время проведения «Клубного Часа», закрываются входные двери в сад. Сотрудники, находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с детьми, показывают, рассказывают, чем они здесь обычно занимаются, предлагают детям помочь им. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей.
Педагоги определяют сигнал окончания К. Ч., например звонок колокольчика, когда ответственный проходит по всем этажам (группам, давая знак детям, что пора возвращаться в свои группы.
Определяют порядок начала программы К. Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К. Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К. Ч.
C детьми старшей и подготовительной групп так же проводятся предварительная работа:
Во-первых, организуется дискуссия «Что такое «Клубный час», зачем он нужен, что мы будем делать во время К. Ч. и кто хотел бы на него пойти?»
Во-вторых, обсуждаются какие группы есть в детском саду. Возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся.
В-третьих, определяются какие есть помещения в детском саду. Как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит.
В-четвертых, выдается план (карта, что, где происходит, если это «тематический» или «деятельностный» К. Ч.
Непосредственно перед проведением первого К. Ч. дети обсуждают все правила, они кратко повторяются перед каждым К. Ч. Затем дается инструкция: «Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».
После завершения К. Ч., все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка. Начинается обсуждение.
Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе К. Ч. и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.
После проведения каждого К. Ч. на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, о том:
- что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей?
- как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей,
- соблюдали ли дети, правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты.
- какие задачи необходимо решать на предстоящем К. Ч
Вывод
В целом регулярное проведение К. Ч. позволит зафиксировать следующие изменения у детей:
Они узнают большинство детей сада, станут относиться к ним более дружелюбно, станут более подробно и открыто сообщать о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада.
Подводя итог вышесказанному важно отметить, что с помощью подобных технологий в рамках социализации происходит формирование представления ребенка о своем ближайшем социуме, то есть принадлежность к той или иной группе людей и т. д.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Половое воспитание старших дошкольников Письменная характеристика компонентов предметно – развивающей среды в группе воспитателя Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольниковПохожие статьи:
Самостоятельная деятельность детей в младшей группе по ФГОС на прогулке
Как учитывать темперамент ребёнка в процессе педагогической деятельности
← Сказкотерапия, как здоровьесберегающая технология в детском саду | Опытно-исследовательская деятельность в детском саду по ФГОС →
Автор: Светлана Леонидовна Голохова
Опубликовано: 1638 дней назад (29 июня 2020)
Просмотров: 9847
Рубрика: Статьи
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
|
||
|