Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада. Свойства снега

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Снежинка в гостях у ребят». Старшая группа
Цель:
1. Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый; из снега
можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода;
2. Закрепить знание свойств и качеств воды – холодная, теплая,
безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет ее – прозрачная, белая, красная, синяя и т.д.
3. Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода, как
расходовать воду;
4. Воспитывать доброжелательность, любовь к природе.
Материал: чашки с водой и снегом; бумажные снежки; подносы; прозрачные сосуды с чистой водой; тюбики с белой, красной, зеленой краской; стаканы для проведения опытов; стаканчики с кипяченой водой для детей; большая Снежинка из фольги.
Методические приемы: организационный момент,
художественное слово, рассматривание, чтение стихов, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, словарная работа, ТСО.
Словарная работа: «холодная», «теплая», «безвкусная», «грязная», «чистая», «вкусная»; «прозрачная», «белая».
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.
Воспитатель. Дети, какое время года сейчас?
Дети. Зима.
Воспитатель. Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?
Дети. Снег.
Воспитатель. Снег какой?
Дети. Белый, пушистый.
Воспитатель. Смотрите-ка, в гости к нам пришла снежинка и принесла подарки (Открывает волшебную коробку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки?
Дети. Летят.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Легкие, воздушные.
Воспитатель читает стихотворение.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Дети танцуют вместе со снежинками.
Воспитатель. Какие снежинки?
Дети. Белые.
Воспитатель. Они настоящие?
Дети. Нет.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Бумажные, игрушечные.
Воспитатель. А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки прочитаем стихи про Маринку.
Дети и воспитатель читают стихи.
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Воспитатель. Растаяли ваши снежинки?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему?
Дети. Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках.
Воспитатель. А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом. И снежинка нам поможет.
Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.
Воспитатель. Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Воспитатель. Дети, открываем ладошки? (Снега нет.) Куда исчез снег?
Дети. Растаял, превратился в воду.
Воспитатель. Почему?
Дети. Ладошки теплые.
Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.
Воспитатель. Это что?
Дети. Вода.
Воспитатель. Вода из чего получилась?
Дети. Из снега.
Воспитатель. Можно пить эту воду?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что она грязная.
Воспитатель. А кто может пить эту воду?
Дети. Птицы, звери.
Воспитатель. А еще кто?
Дети. Деревья, цветы, грибы.
Снежинка. Молодцы, все знаете! Я вам за это еще фокус покажу.
Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке снежинку, подходят к следующему столу, где стоит кувшин с водой.
Воспитатель. Открываем глазки. Что в кувшине?
Дети. Вода.
Воспитатель. Какая вода?
Дети. Белая.
Воспитатель. Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом
воды.
Воспитатель берет один кувшин с прозрачной водой, другой – с белой.
Воспитатель. В каком кувшине вода белая? Почему? Что мы добавили в нее?
Дети. Краску, молоко.
Воспитатель. Молодцы. Снежинка вам говорит: «Спасибо». Она бы не
догадалась. В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Дети, какую воду можно пить?
Дети. Кипяченую, прозрачную.
Воспитатель и Снежинка. Молодцы!
Снежинка. А сейчас я вас угощу.
На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют водичку.
Воспитатель. Какая по вкусу вода?
Дети. Вкусная.
Воспитатель. А по цвету?
Дети. Прозрачная.
Воспитатель. А сейчас еще раз закройте глаза. (Добавляет в кувшины зеленую, красную краски.) Какая сейчас по цвету вода? Почему?
Дети. Зеленая, потому что добавили зеленой краски.
Воспитатель. А эта какая? Почему?
Дети. Красная – добавили красную краску.
Воспитатель. Молодцы! А кому нужна вода?
Дети. Человеку, птицам, зверюшкам, растениям.
Воспитатель и снежинка. Молодцы!
Снежинка. Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. Я вам прилечу еще и снова фокус покажу. До свидания!
Дети прощаются со Снежинкой и под музыку танцуют. Воспитатель читает стихи про снежинку.
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала.
Литература.
1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практическое пособие /Авт.сост. Белкина Л.В. – Воронеж «Учитель», 2004. – 236 с.
2. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, и др.; Под ред. Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е переработанное. – 244с. – СПб.: Детство – Пресс, 2008.
3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно – методическое пособие/ Сост. Е.С.Демина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с. – (Ранний возраст.)
4. Самые маленькие в детском саду /Авт.-сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 136 с.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект НОД в средней группе по экспериментированию. Свойства снега Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме

Похожие статьи:

Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа

Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима

Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Игровое занятие с родителями и детьми младшей группы ДОУ | Конспект ОД во второй младшей группе к 8 марта совместно с родителями
Опубликовано: 1713 дней назад (23 марта 2019)
Просмотров: 2529
0
Голосов: 0
Комментарии (2)
Любовь Михайловна Дятлова # 25 марта 2019 в 05:58 0
Олимпиада Владимировна! Ознакомилась с конспектом занятия по окружающему миру о свойствах снега, воды. Вопросы подобраны в соответствии с возрастом; интересные и доступные для детей опыты.
Олимпиада Владимировна Давлетбаева # 25 марта 2019 в 06:55 0
Спасибо!