Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада. Свойства снега
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Снежинка в гостях у ребят». Старшая группа
Цель: 1. Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый; из снега
можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода;
2. Закрепить знание свойств и качеств воды – холодная, теплая,
безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет ее – прозрачная, белая, красная, синяя и т.д.
3. Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода, как
расходовать воду;
4. Воспитывать доброжелательность, любовь к природе.
Материал: чашки с водой и снегом; бумажные снежки; подносы; прозрачные сосуды с чистой водой; тюбики с белой, красной, зеленой краской; стаканы для проведения опытов; стаканчики с кипяченой водой для детей; большая Снежинка из фольги.
Методические приемы: организационный момент,
художественное слово, рассматривание, чтение стихов, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, словарная работа, ТСО.
Словарная работа: «холодная», «теплая», «безвкусная», «грязная», «чистая», «вкусная»; «прозрачная», «белая».
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.Воспитатель. Дети, какое время года сейчас?
Дети. Зима.
Воспитатель. Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?
Дети. Снег.
Воспитатель. Снег какой?
Дети. Белый, пушистый.
Воспитатель. Смотрите-ка, в гости к нам пришла снежинка и принесла подарки (Открывает волшебную коробку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки?
Дети. Летят.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Легкие, воздушные.
Воспитатель читает стихотворение.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Дети танцуют вместе со снежинками.
Воспитатель. Какие снежинки?
Дети. Белые.
Воспитатель. Они настоящие?
Дети. Нет.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Бумажные, игрушечные.
Воспитатель. А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки прочитаем стихи про Маринку.
Дети и воспитатель читают стихи.
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Воспитатель. Растаяли ваши снежинки?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему?
Дети. Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках.
Воспитатель. А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом. И снежинка нам поможет.
Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.
Воспитатель. Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Воспитатель. Дети, открываем ладошки? (Снега нет.) Куда исчез снег?
Дети. Растаял, превратился в воду.
Воспитатель. Почему?
Дети. Ладошки теплые.
Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.
Воспитатель. Это что?
Дети. Вода.
Воспитатель. Вода из чего получилась?
Дети. Из снега.
Воспитатель. Можно пить эту воду?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что она грязная.
Воспитатель. А кто может пить эту воду?
Дети. Птицы, звери.
Воспитатель. А еще кто?
Дети. Деревья, цветы, грибы.
Снежинка. Молодцы, все знаете! Я вам за это еще фокус покажу.
Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке снежинку, подходят к следующему столу, где стоит кувшин с водой.
Воспитатель. Открываем глазки. Что в кувшине?
Дети. Вода.
Воспитатель. Какая вода?
Дети. Белая.
Воспитатель. Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом
воды.
Воспитатель берет один кувшин с прозрачной водой, другой – с белой.
Воспитатель. В каком кувшине вода белая? Почему? Что мы добавили в нее?
Дети. Краску, молоко.
Воспитатель. Молодцы. Снежинка вам говорит: «Спасибо». Она бы не
догадалась. В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Дети, какую воду можно пить?
Дети. Кипяченую, прозрачную.
Воспитатель и Снежинка. Молодцы!
Снежинка. А сейчас я вас угощу.
На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют водичку.
Воспитатель. Какая по вкусу вода?
Дети. Вкусная.
Воспитатель. А по цвету?
Дети. Прозрачная.
Воспитатель. А сейчас еще раз закройте глаза. (Добавляет в кувшины зеленую, красную краски.) Какая сейчас по цвету вода? Почему?
Дети. Зеленая, потому что добавили зеленой краски.
Воспитатель. А эта какая? Почему?
Дети. Красная – добавили красную краску.
Воспитатель. Молодцы! А кому нужна вода?
Дети. Человеку, птицам, зверюшкам, растениям.
Воспитатель и снежинка. Молодцы!
Снежинка. Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. Я вам прилечу еще и снова фокус покажу. До свидания!
Дети прощаются со Снежинкой и под музыку танцуют. Воспитатель читает стихи про снежинку.
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала.
Литература.
1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практическое пособие /Авт.сост. Белкина Л.В. – Воронеж «Учитель», 2004. – 236 с.
2. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, и др.; Под ред. Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е переработанное. – 244с. – СПб.: Детство – Пресс, 2008.
3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно – методическое пособие/ Сост. Е.С.Демина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с. – (Ранний возраст.)
4. Самые маленькие в детском саду /Авт.-сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 136 с.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект НОД в средней группе по экспериментированию. Свойства снега Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зимеПохожие статьи:
Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа
Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима
Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе
← Игровое занятие с родителями и детьми младшей группы ДОУ | Конспект ОД во второй младшей группе к 8 марта совместно с родителями →
Опубликовано: 2071 день назад (23 марта 2019)
Просмотров: 2815
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|