Игровое занятие с родителями и детьми младшей группы ДОУ
Совместная игровая деятельность с родителями младших дошкольников «Играем вместе»
Задачи работы с детьми:1. Создавать положительный эмоциональный фон в группе. Формировать продуктивный контакт родителей с детьми.
2. Формировать положительный настрой на игровую деятельность вызвать интерес к ровеснику (партнеру по игре), снять психоэмоциональное напряжение.
3. Развивать речевую активность, интерес к музыкальным играм, свободно и уверенно ориентироваться в помещении, совершенствовать двигательные навыки.
4. Знакомить со свойствами воды: чистая, холодная, прозрачная.
5. Активизировать в речи названия частей тела людей, двигаться в соответствии со словами песни, учить ориентироваться в своем теле.
6. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ладошкой, закрепить основные цвета, развивать интерес к рисованию, обогащать содержание игр.
Задачи работы с родителями:
1. Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.
2. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.
3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы родители понимали своих детей.
5. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.
Материал: сюжетно-ролевые и дидактические игрушки, лист ватмана с изображением большого желтого круга, цветные карандаши, таз с водой, плавающие предметы (уточка, мячик, лодка и т.п.) и тонущие предметы (камень, вата и т.п.), бумажные кораблики по количеству детей, 2 – 3 лейки, ТСО, песни о маме, «Зайка», «Похлопаем и потопаем», «Карусель», воздушные шары.
1. Встреча детей и родителей, включение в самостоятельную игру с родителями.
Музыкальный руководитель включает записи песен о маме.
Дети и взрослые садятся в круг.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады Вас видеть в нашей группе. Прошли два месяца нелегкой адаптации, наши малыши уже многому научились и сейчас мы наши знания, умения постараемся показать. А также научим Вас, наши родители, как организовывать игры с игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка, стимулировать речевую активность, замечать признаки утомления и грамотно использовать приемы снятия психоэмоционального напряжения. Сегодня мы еще собрались, чтобы отметить праздники – День ребенка и День матери.
Всемирный день ребенка – отмечают 20 ноября. Он был учрежден в 1954 году на очередном съезде Генеральной Ассамблеи ООН. Цель празднования Всемирного дня ребенка заключается в том, чтобы защитить права детей и возможность обеспечения их материальной стабильности по всему миру.
В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября. Отмечать его у нас начали с 1998 года. А создан он был для того, чтобы повысить социальную значимость материнства и для того, чтобы мы все могли воздать должное своим матерям и поблагодарить их за все бескорыстные жертвы, на которые они идут ради блага своих детей.
Воспитатель. Какие вы красивые! Большие и маленькие, девочки и мальчики. Расскажите, что вы делаете в детском саду? (Дети отвечают.) Да, в детском саду дети делают зарядку, кушают, играют, рисуют, слушают сказки, спят, а потом вместе с мамой идут домой. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся.
2. Адаптационная игра «В нашей группе».
Педагог предлагает детям хлопать в ладоши, приговаривая:
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
А у нас есть … Настя
А у нас есть … Петя и т.д.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
3. Игра, направленная на социальное развитие: «Игра «Раз, два, три - смотри!».
Воспитатель. Посмотрите, к нам в гости пришел зайчонок Кузя. (Показывает игрушку зайца.) Кузя хочет поиграть с вами в прятки. Вы закроете глазки, а зайчонок спрячется у кого-нибудь за спиной. Когда я скажу: «Раз, два, три - смотри!», скорей открывайте глаза и ищите Кузю. (Игра повторяется 3-4 раза.)
4. Игра, направленная на физическое развитие: «Зайки».
Музыкальный руководитель включает запись музыкальной – подвижной игры «На лесной лужайке…».
Воспитатель. Дети, зайчонок Кузя что-то хочет поиграть, давайте поиграем.
Подвижная музыкальная игра «На лесной лужайке…».
5. Сенсорная игра «Разложи мячи по корзинам».
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какие разноцветные мячи я собрала. Давайте, мы их разложим по корзинам (желтая, красная, зеленая).
6. Игра, направленная на ознакомление с окружающим миром «Узнаем, какая вода».
Воспитатель показывает таз с водой, обращает внимание детей на то, что вода чистая, холодная, прозрачная, спрашивает, зачем она нужна. Дети трогают воду, бросают различные предметы, отмечая, какие предметы плавают, а какие тонут. Воспитатель говорит, что грязную воду нельзя пить, купаться в ней. Напоминает, что воду надо беречь и не засорять.
В конце экспериментов с водой дети пускают бумажные кораблики, дуют на них, изображая ветер.
7. Игра, направленная на речевое развитие и музыкальное развитие «Похлопаем и потопаем».
Музыкальный руководитель включает запись «Потопаем и полопаем».
Воспитатель. Давайте, мы подвигаемся, вставайте и делайте, как я.
Воспитатель. Ребята, скажите, чем вы хлопали? (руками). А у животных нет рук, у них лапы! А чем вы топали? (ногами). А у животных вместо ног что? (лапы). Чем вы качали? (головой). А у животных есть голова? Хвост? (да). А у вас есть хвосты? (нет). Вот оказывается, какие разные звери и люди!
8. Игра «Карусель».
Музыкальный руководитель Татьяна Михайловна играет на бане «Карусель», воспитатель держит карусель (обруч, украшенный лентами и цветами). Держась за ленты карусели, дети вместе с родителями движутся по кругу, говоря:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
(карусель медленно движется в правую сторону).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
(темп речи и движений постепенно ускоряются)!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали (все бегут)!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончилась игра.
9. Продуктивная деятельность. Рисование. «Солнышко лучистое улыбнулось весело».
Дети прикладывают раскрытые ладошки-«лучики» к кругу, а родители старательно обводят каждый пальчик. Затем нарисованную ладошку разукрашивают, а в центре круга рисуют веселую рожицу (глаза, рот).
Родители и дети под спокойную мелодию рисуют.
Воспитатель. Вот какие молодцы наши дети! Вот какие молодцы наши мамы (папы, бабушки)! Все старались.
10. Завершение игрового дня.
Воспитатель вместе с Кузей вносят воздушные шары и дарят детям. Уход детей домой. Прощание с воспитателем и зайцем Кузей.
Дети и родители забирают свои рисунки домой.
11. Консультирование родителей по запросу.
Список литературы.
1. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие / Авт.-сост. Белкина Л.В. – Воронеж «Учитель», 2004. – 236с.
2. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.- 120с.
3. Играем с детьми раннего возраста: Методические рекомендации / Сост. М.А.Аралова. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с.
4. Найбауэр А.В Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128с.
5. Печора К.Л. Развиваем детей раннего возраста: Современные проблемы и их решение в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 112с.
6. Русаков А.С Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник. – СПб.: Речь, Образовательные проекты. – М.: Сфера, 2010. – 128с.
7. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с.
Рекомендуем посмотреть:
Деловая игра для родителей школьников. Решение конфликтов в семьеУчастник №14 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 февраля по 30 апреля 2019 года
← Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе. Снегири | Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада. Свойства снега →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!