Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию. Свойства снега

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по реализации образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Пирожное из снега".
Автор: Стан Наталья Львовна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №4" г.Усолье Пермский край.

Данный материал будет полезен воспитателям при ознакомлении детей со свойствами снега и при обучении умению моделировать опыт.
Цель:
Ознакомление детей со свойством снега через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
1. Систематизировать представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.
2. Упражнять детей в умении моделировать последовательность проведения опыта, через знаковую систему.
3.Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий.
4. Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность. ( Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.
2. Воспитывать взаимопомощь при проведении опытов.
Материалы:
Игрушка Лунтик, ящик ощущении, плошка со снегом, формочка, ложечка, лопатка, поднос, салфетка. Карточки схемы (моделирование опыта). Музыкальное сопровождение. Снежинки.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок. Знакомство со свойствами снега, игры в снежки.
Ход:
Введение в игровую ситуацию: /2мин./
В группу приходит Лунтик незаметно для детей и начинает плакать. /дети в это время играют/. Воспитатель спрашивает, дети, кто из вас плачет, что такое, что случилось. Дети начинают смотреть друг на друга и сообщают, что никто из них не плачет, а плач продолжается. Тогда дети и воспитатель начинают ходить по группе и смотреть (искать), кто же плачет. И находят плачущего Лунтика.
Дети и воспитатель спрашивают Лунтика: Что случилось? Почему ты плачешь?
Лунтик: Я приготовил для своих друзей Кузи, Милы, Пчеленка, угощение: пирожки, пирожное, поставил на стол. И пошёл приглашать друзей к себе в гости, когда мы пришли ко мне домой, то на столе пирожного уже не было. Друзья подумали, что я их обманул, обиделись на меня и ушли. А мне так обидно, я ведь так старался, готовил пирожки, пирожное, а оно куда-то исчезло! Вот я и незнаю, что делать!
Затруднения в игровой ситуации: /2мин./
? Что случилось с лунтиком почему он плачет? (дети рассказывают, что пропало пирожное)
? Дети, а вы как думаете, куда исчезло пирожное? (дети высказывают предположения)
? Дети, а что бы наити пирожное, которое приготовил Лунтик, что нам надо знать? (ответы предположения детей)
Воспитатель: Дети, а давайте спросим у Лунтика из чего он приготовил пирожное? (дети спрашивают)
Открытие нового знания или способов действия:/4мин/
Лунтик: А вот это моя вам загадка! (вносится ящик ощущении)
Дети по очереди опускают руки и на ощупь обследуют «предмет», высказывают мнение, что там может быть.
Воспитатель спрашивает: что ты почувствовал, какой предмет на ощупь (холодный, мокрый, может кто-то из детей высказывает предположение, что там снег)
Как узнать, что там точно лежит (посмотреть)
Воспитатель открывает ящик ощущении и достает снег.
? Что это? (снег)
? На что он похож? (дети перечисляют)
? Значит из чего Лунтик приготовил пирожное? (из снега)
? Дети, может кто-то из вас догадался, почему исчезло пирожное? (ответы предположения детей)
Включение нового знания или способа действия:
? Лунтик: А почему оно растаяло? (дети высказывают, что в комнате тепло, поэтому снег и растаял).
Воспитатель: А как мы можем проверить, действительно ли пирожное, которое сделал Лунтик растаяло? /приготовить пирожное самим/
Если дети, не высказывают предложения, воспитатель предлагает сделать самим пирожное из снега.
? Какие предметы для изготовления снежного пирожного нам понадобятся?
/используется модель руки/
- плошка со снегом,
- формочка,
- ложечка-лопатка,
- поднос,
- салфетка.
/Дети самостоятельно готовят себе рабочее место/
Воспитатель предлагает детям опорные карты-схемы для моделирование опыта:
1 карточка - взять снег положить в формочку
2 карточка - перевернуть формочку сделать пирожное
3 карточка – поставить в теплое место
(схематическое изображение всех карточек)
Дети проводят эксперимент, по мере необходимости помогают друг другу.
Пока дети выполняют опыт: звучит зимняя мелодия.
Физкультминутка «Снежинка» /1 мин./
1,2,3 повернись и в снежинку превратись
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Пальчиковая гимнастика «Снежок». /1 мин./
Покажем Лунтику, как мы лепим снежки из снега.
Раз, два, три, четыре загибают пальцы, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили «лепят», меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, показывают круг, сжимают ладони
Очень гладкий вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий грозят пальцем.
Раз-подбросим смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок.
Два-поймаем приседают, ловят воображаемый
снежок.
Три-уроним встают, роняют воображаемый
снежок.
И….сломаем топают.
Лунтик предлагает посмотреть, что произошло с пироженками
Дети замечают, что снежные пироженки растаяли и делается вывод: снег тает в тепле и получается вода.
Подготовленный ребенок читает стихотворение
П. Воронько «Пирог»
Падал снег на порог
кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки!
Итог: /3 мин./
Скажите ребята, мы помогли Лунтику понять, куда исчезло его пирожное? (да)
А что случилось с пирожками и пирожными, которые приготовил Лунтик? (растаяли)
А почему? (в комнате тепло)
Значит какой можно сделать вывод? (снег в тепле тает и превращается в воду)
Воспитатель: Ну вот Лунтик теперь ты знаешь где твое пирожное, оно растаяло. Дети, а разве можно кушать снег? (нет) Почему? (ответы детей)
Лунтик благодарит детей за помощь в поиске снежного пирожного и дарит детям снежинки доброты
Лунтик: Это снежинки доброты, они никогда у вас нерастаят, я вам их дарю, чтобы вы с ними играли.
Теперь я знаю, куда пропало мое пироженое и пирожки- они растаяли, я больше из снега готовить угощение не буду. Спасибо! А мне пора к друзьям они меня заждались. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Экспериментальная деятельность в детском саду. Младшая группа Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе Интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами развлечения)

Похожие статьи:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

Участник №13 творческого конкурса «Зимний марафон 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Конспект занятия в средней группе детского сада | Музыкально - дидактическая игра для детей средней группы детского сада
Опубликовано: 3269 дней назад (11 декабря 2015)
Просмотров: 8363
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Ольга Юрьевна Постникова # 2 января 2016 в 07:20 +1
Очень понравилась ваша экспериментальная деятельность с детьми- необычно, интересно, нескучно. Грамотно подобраны разминки, стихотворение, не встречалась раньше с такими, поэтому возьму на вооружение. Голосую за вашу работу, что делаю очень редко. Рада, что попался ваш материал. К сожалению, вновь прихожу к выводу, что коллеги голосуют и пишут комментарии к статьям только когда их об этом попросишь, пропуская разработки более скромных коллег. Всего вам наилучшего!
Евдокия Ивановна Киселева # 11 февраля 2016 в 22:22 0
Отдаю голос за Вашу интересную публикацию! Удачи Вам в конкурсе! Приглашаю в гости!