Музыкально - дидактическая игра для детей средней группы детского сада
Музыкально - дидактическая игра "Настроение ромашки" для детей 4-5 лет.
Данная музыкально-дидактическая игра будет полезна музыкальным руководителям, воспитателям, родителям. Игру можно использовать на занятиях и в свободной деятельности.Задачи для педагога:
Обучающие:
1.Упражнять детей в умении различать характер музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная, жалобная).
2.Упражнять в умении подбирать карточку с изображением настроения, ассоциирующуюся с мелодией.
Развивающие:
1.Развивать слуховое восприятие детей через умение определять характер музыкального произведения.
2. Развивать речевую активность детей через умение высказывать своё предположение о характере музыкального произведения: Добрая, ласковая, убаюкивающая, спокойная (колыбельная); Грустная, жалобная; Весёлая, радостная, плясовая, задорная.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение слушать музыкальное произведение до конца, слушать ответ сверстника не перебивая его, в случае необходимости помочь ему.
Задачи для ребёнка:
Выиграй! Узнай характер музыки и набери больше фишек.
Правила:
Организационные:
Игра проводится за столом, дети сидят на стульях. В игре участвуют от 3 до 5 игроков и 1 ведущий. Ведущий всегда воспитатель.
Дисциплинарные:
Первый игрок определяется способом вытягивания карточки с изображением скрипичного ключа на ней. Следующий игрок, сидящий справой стороны от первого игрока и так далее. Слушать ответ сверстника, не перебивая его, в случае необходимости помочь ему.
Игровые:
Выиграет тот, кто больше наберёт фишек.
Игровые действия:
1. Игроки садятся на стулья перед столом. На столе 3 картинки с изображением ромашек с разным настроением (радостное, спокойное, грустное).
2. Ведущие даёт образец игры:
Вместе со всеми участниками игры прослушивает музыкальное произведение, затем выбирает одну из трёх карточек с изображением ромашки соответствующей характеру музыки. И объясняет свой выбор: (Мелодия была спокойная. Поэтому я взяла карточку с изображением ромашки, у которой спокойное настроение). Объясняет правила получения фишек.
3. Следующий игрок тот, кто вытягивает карточку со скрипичным ключом. Он выполняет те же действия, что и ведущий.
4. Если игрок не узнаёт характер музыки, ему помогают другие участники игры. Но фишку он уже не получает.
5. Если игрок называет характер музыки и подбирает соответствующую картинку, он получает две фишки. Если выполняет только одно действие: называет характер музыки или подбирает соответствующую карточку, то получает только одну фишку.
6. Выигрывает тот, кто больше соберёт фишек. Выигравший игрок награждается наклейкой.
Игровые атрибуты:
3 большие карты с изображением ромашек, изображающих три настроения грустное, радостное, спокойное, изображающие три типа характера музыки: Добрая, ласковая, убаюкивающая, спокойная (колыбельная); Грустная, жалобная; Весёлая, радостная, плясовая, задорная,
шкатулка с карточками по количеству участников, на одной изображен скрипичный ключ, остальные пустые, стулья, фишки, наклейки.
Музыкальный репертуар:
Программные музыкальные произведения.
«Топотушки» В.Локтева,
«Клоуны» Д.Кабалевского,
«Жар-жар» каз.н.м.,
«О чем плачет дождик» Е.Тиличеевой,
«Дождик» Е.Тиличеевой,
«Осень бродит по лесам» Е.Тиличеевой. и другие.
Результат:
Для педагога: дети умеют различать характер музыки, через слуховое восприятие; умеют подбирать карточку с изображением настроения, ассоциирующуюся с мелодией; умеют высказывать своё предположение о характере музыкального произведения; соблюдают правила игры и помогают сверстникам, не справившимся с заданием.
Для ребёнка: выиграл! набрал больше всех фишек! получил наклейку!
Скачать Музыкально - дидактическая игра для детей средней группы детского сада
Рекомендуем посмотреть:
Развивающая игра для детей 4-7 лет: «Волшебный мешочек с карточками» Дидактическая игра на развитие творческого воображения для детей 4-7 лет Дидактические игры по формированию временных представлений у детей 4-6 лет с ЗПР Дидактические игры для детей 2-7 лет на классификацию предметов по разным признакамПохожие статьи:
Задания в картинках на развитие мелкой моторики у детей дошкольников
Роль развивающих игр для дошкольников
Развивающие игры для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека
Дидактические игры с природным материалом для детей младшей – средней группы в детском саду
← Конспект НОД в средней группе по экспериментированию. Свойства снега | Спортивный праздник ко Дню Матери совместно с родителями в подготовительной группе ДОУ →
Автор: Наталья Львовна Стан
Опубликовано: 2931 день назад (13 декабря 2016)
Просмотров: 10469
Рубрика: Без рубрики
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (4)
|
|
|
||
|
|
||
|