Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Развивающая игра для детей 4-7 лет: «Волшебный мешочек с карточками»

Придумываем сказку с помощью предметных картинок
Опубликованная игра будет полезна для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Совместное творчество по созданию сказки сблизит взрослых и детей, даст новый импульс для развития у детей воображения, фантазий. Сочинив сказку, детям можно предложить заняться и продуктивной деятельностью: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. Весело пройдет время у детей во время создания персонажей, например из бумаги, только что придуманной сказки.
Цель: организовать условие в игре для развития импровизированной речи у детей.
Задачи:
Познавательные:
• Учить детей придумывать новый поворот сюжета сказки с помощью карточек;
• Обучать детей делать описательные характеристики предметов, изображенных на карточках;
• Закрепить названия разных предметов;
• Закрепить классификацию предметов по назначению.
Развивающие:
• Развивать речевой аппарат детей;
• Развивать фантазию и воображение у детей.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей наблюдательность;
• Воспитывать активность в совместном речевом творчестве.
Наборы карточек
(набор карточек создается по усмотрению педагога, учитывая примерную тематику будущей сказки, картинки он может нарисовать сам или скачать с интернета)
1. Цветы: василек, колокольчик, одуванчик, подсолнух, ромашка
2. Деревья: береза, дуб, ель, ива, рябина, яблоня
3. Фрукты: арбуз, банан, виноград, груша, лимон, яблоко
4. Овощи: капуста, картофель, лук, морковь, редис, репа
5. Посуда: кастрюля, ложка, миска, сковородка, терка, чайник
6. Одежда: носки, пальто, рубашка, тапочки, шляпа, шорты
7. Здания: башня кремля, городок, дворец, дом, избушка, теремок
8. Мебель: диван, кровать, стол, стул, тумбочка, шкаф
9. Канцтовары: карандаш, линейка, резинка стирательная, ручка, скрепка, тетрадь
10. Природные явления: ветер, град, гроза, дождь, облака, радуга, снег, солнце
11. Жизненные ситуации: воровство, покинуть дом, праздновать, рождение ребенка, свадьба, радость.
12. Взаимоотношения: враги, дружба, игра, любовь, семья, ссора
13. Сказочные герои: доктор Айболит, Карлсон, Чипполино, злая колдунья, Кощей бессмертный, Карабас Барабас
14. Волшебные атрибуты сказок: сапоги скороходы, зеркальце, золотой ключик, волшебная палочка, горшочек каши, клубок.
15. Действия: бежать, вешать белье, готовить, есть, играть, кататься на коньках, плыть, подметать, смотреть телевизор, спать, читать

Методика проведения игры с карточками из «волшебного мешочка»
*На первом этапе работы с карточками необходимо их рассмотреть. Побеседовать о том, что на них нарисовано. Потренироваться в составлении описательных характеристик каждого нарисованного на карточках предмета. Поиграть в разные настольные игры с данными карточками, например:
1. «Съедобно – не съедобно». Детям показывают карточку, и они отвечают, это съедобный предмет, или нет.
2. «Свари борщ»; «Обставь квартиру мебелью» Дети из ряда карточек выбираю те, где нарисованы продукты и предметы, необходимые для варки борща или для мебелирования квартиры.
3. «Мы идем в турпоход». Детям раздают по несколько карточек с разными предметами. И по очереди они выкладывают карточки с нужным для похода предметом, кратко описывая его назначение.
4. «Вы поедете на бал?» Дети, имея на руках карточки с картинками разной классификации, по очереди выкладывают карточки, где нарисован предмет традиционно нужный для бала, например платье бальное, туфли, корона и т.д. А если нет такого типа карточки на руках у ребенка, то он, выставив любую имеющуюся карточку должен доказать, что этот предмет просто необходим на балу. Досталась карточка с письменными принадлежностями. Ребенок может предположить, что тетрадь и ручка необходимы для записи количества улыбок принца, или речей гостей. Другой пример: карточка с картинкой шкафа. Ребенок может придумать, что на балу без собственного шкафа просто не вежливо появляться. Ведь, чтобы покорить принца надо на каждый танец надевать новое платье. И т.д.
5. «Шерлок Холмс». Дети достают из мешочка сразу 3 карточки на ощупь. Например: вышли три карты с изображениями сковороды, ковра и березы. Что тут можно сказать о послании Шерлоку Холмсу? Ребенку необходимо вспомнить реальные и сказочные назначения выбранных предметов, а затем импровизировать ситуацию. «Баба Яга прилегла на ковре под березой отдохнуть, а тут, пошел дождь с градом, и ей ничего не оставалось другого, как прикрыться сковородой». Затем другой ребенок, на эти же карточки придумывает другую версию ситуации. «Это колобок закопал сковородку под березой, так как не хотел, чтобы его на ней разогревали, а потом улетел от дедушки и бабушки на ковре самолете». Третий ребенок может рассказать, что туристы приехали отдохнуть на полянку, но проголодались, срубили березу, разожгли костер, пожарили сосиски на сковородке и на ковре сели пообедать». И т.д. Как все выскажутся, то опять достают еще 3 карточки и по очереди сочиняют мини сюжеты. Педагог обращает внимание, чтобы дети отвечали на вопросы полными, развернутыми предложениями.

*Использование «Волшебного мешочка» с карточками в момент совместного сочинительства сказок. Педагог начинает сказку, например, так: «Жил-был заяц». У детей спрашивают: «Что он больше всего любил?» Из мешка ребенок достает карточку с изображением кастрюли и продолжает: «Он очень любил, когда мама готовила в белой с голубыми цветочками кастрюле винегрет. Значит, в гости придет лучший друг медвежонок». Следующий ребенок из мешочка достает карточку с изображением шкафа и продолжает сказку: «Захотел зайчик нарядиться, к приходу медвежонка, открыл шкаф, стал на полке искать новую футболку, а так как полка, была слишком высокая, зайчику пришлось запрыгнуть на нее. А в это время ветер дунул в окно, и от сквозняка дверь шкафа закрылась, и зайчик оказался запертым». Дальнейшее развитие событий подскажет следующая карточка или предмет из «Волшебного мешочка».
*Подбором карточек по смыслу можно выкладывать на чистом листе бумаги сначала предложения, а затем и целые рассказы, добавляя некоторое количество пентаграмм. Например, выкладывают карточки: «зайчика» и «ромашки», а ребенок рисует на подготовленном листочке по форме карточки пентаграмму «нос». Получается предложение: «Зайчик нюхает ромашку».
*Имея карточки и зная первую букву каждого предмета, можно выкладывать буквы, слоги, слова. Например: карточки с изображениями яблока, шкафа арбуза шифруют имя – Яша. При отсутствии карточки с картинкой предмета с нужной буквой, ее можно просто написать карандашом. Выкладывая карточки, специально пропуская буквы, детям предлагается отгадать, что за слово у нас.
*В зависимости от задуманной деятельности в мешочек закладывают определенное количество тематических карточек. Базу карточек педагогу необходимо постоянно пополнять.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Игры со шнурками для дошкольников 4-7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет: Зимние виды спорта Дидактическая игра на социально – коммуникативное развитие для детей старшей группы

Похожие статьи:

Задания по теме «Лес» для детей 6-8 лет

Методика использования дидактических игр в детском сада в старшей – подготовительной группе

Задания в картинках на развитие мелкой моторики у детей дошкольников

Роль развивающих игр для дошкольников

Развивающие игры для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека

Продуктивная деятельность и сказка для дошкольников в детском саду
Опубликовано: 3179 дней назад (19 февраля 2016)
Просмотров: 10258
Рубрика: Игра
+7
Голосов: 7
Комментарии (5)
Светлана Рубеновна Гаспарян # 19 февраля 2016 в 15:39 +3
Елена Михайловна здравствуйте! С удовольствием заглянула к Вам в гости. Очень нужный и интересный материал. Обязательно возьму на заметку. Примите голос! Желают творческих успехов.
Вера Валерьевна Ляпина # 19 февраля 2016 в 16:34 +2
Отличная работа! Одним из первых мастеров придумывания считается детский писатель Д. Родари. Он писал: «Если мы хотим научить думать, то прежде мы должны научить придумывать». Ведь между умением ребенка придумывать пусть даже и примитивные истории и его творческими способностями в будущем существует прямая связь.И конечно же очень важно подтолкнуть ребенка к творческой деятельности, вызвать желание фантазировать и сочинять. Это тоже игра, в которой развиваются и его речевая деятельность, и его кругозор, и мышление, и память… расширяется его кругозор. Спасибо! МОЛОДЕЦ! ГОЛОСУЮ
Ирина Борисовна Порхачева # 11 апреля 2016 в 21:49 0
Елена Михайловна здравствуйте!Заглянула к Вам в гости. Интересная тема "Придумываем сказку с помощью предметных картинок". Хорошо подобран материал, волшебный мешочек наполнен играми, карточками, которые помогут детям фантазировать. Обязательно возьму на заметку. Примите голос! Желают творческих успехов. Голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 25 апреля 2016 в 15:11 +2
Хорошая работа,Елена Михайловна!Придумывать сказку с помощью предметных картинок очень интересно, это вовлекает детей в процесс творчества и заставляет мыслить нестандартно! Это очень важно для ребят-уходить от штампов! Желаю удачи! Голос! +5
Валентина Михайловна Скрипникова # 9 августа 2017 в 07:04 0
Елена Михайловна здравствуйте! С удовольствием заглянула к Вам в гости. Очень нужный и интересный материал. Обязательно возьму на заметку. Примите голос! Желают творческих успехов.