Конспект итогового музыкального занятия игры - викторины для детей старшей группы совместного с родителями
Конспект занятия в старшей группе в форме игры – викторины «Звуки музыки» совместного с родителями
Цель: развивать навыки совместного игрового музыкального творчества детей и родителей.Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение понять поставленную задачу и решить её.
2. Закрепить знания детей о музыке, композиторах, музыкальных инструментах, умение узнавать музыкальные произведения (классические и детские песни).
3. Закрепить умение детей играть на музыкальных инструментах.
4. Развивать умение отвечать полными и краткими ответами на вопросы.
Воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
2. Воспитание усидчивости.
3. Воспитание активности.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность.
2. Развивать память, внимание, мышление.
3. Развивать ритмический слух.
3. Развивать выразительность движений в исполнении музыкально-ритмических композиций.
Ход занятия
Вход детей в зал под веселую музыку. Дети проходят и становятся в круг.Муз. рук: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук: Сегодня у меня очень хорошее, радостное настроение. Мне хочется с вами поделиться хорошим настроением. Давайте передадим его по кругу. Приготовьте свои ладошки (дети дуют на ладошку в сторону своего соседа)
Упражнение для дыхания «Пушинка»
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте поделимся и с ними хорошим настроением (дети дуют на гостей)
Добрый день дорогие родители! Мы очень рады видеть всех Вас на нашей музыкальной викторине. Вас ожидают занимательные вопросы, интересные конкурсы и весёлые песни. Но викторина наша – это игра-соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри:
А сейчас приглашаем наши команды
Итак, представляем семьи – участницы нашего конкурса. (Представляет семьи участников конкурса, те занимают места за столиками, название команды).
Вопросы будут самые разные. Но я думаю, что вы с ними справитесь. За каждый правильный ответ вы будете получать по нотке. У кого больше ноток соберется к концу викторины, тот и выиграет! У всех на столах лежат погремушки, для того чтобы ответить на вопрос нужно погреметь и кто быстрее, тот отвечает.
Прежде, чем начнётся наша викторина, приглашаю всех на дружную, танцевальную разминку «Танец сидя».
Итак, мы начинаем конкурс разминку
Музыкальный руководитель:
-Какие звуки живут в музыкальном зале? (Музыкальные) -Что такое музыкальные звуки? (Пение, игра на музыкальных инструментах ит.д.) - Как называют людей, которые сочиняют музыку? (Композиторы) - Назовите известных вам композиторов ( по очереди дети и взрослые называют фамилии знаменитых авторов музыки).
Музыкальный руководитель: Молодцы! Но это была только разминка, самое сложное будет впереди.
Вы заметили, как красиво в нашем зале?
И шары, и нотки кругом висят.
А на нотках тех заданья
Для мам и для ребят.
А сколько ребята нот? (семь) Назовите их.
Молодцы, значит у нас будет семь конкурсов.
Нотку первую мы снимаем
И заданье объявляем.
Снимает нотку и зачитывает задание:
1. Конкурс «Музыкальная зарядка».
Предлагаю для зарядки музыкальные загадки .
1. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш (рояль) .
2. Приложил к губам я трубку,
Поднялась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется… (свирель) .
3. Сверху кожа, снизу – тоже,
В середине – пусто.
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
4. Вот пластинки из металла.
На дощечке их немало.
Из пластинок тех, что много,
Убегает вдаль дорога.
Слышите весёлый звон?
Что звучит? (Металлофон)
5. Ящик на коленях пляшет –
То поёт, то горько плачет. (Баян)
6. Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану.
Это наш. (аккордеон) .
7. На листочке, на страничке,
То ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке,
Все щебечут песенки. (Ноты)
8. То толстеет, то худеет,
На весь мир голосит,
Всю деревню веселит. (Гармошка)
9. Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего лишь три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка.
Это наша. (балалайка) .
10. Из дерева вырублена,
А в руках плачет. (Скрипка) .
11. Если дунете в неё,
Очень весело поёт.
Все на ней играете,
Сразу отгадаете.
«Ду-ду-ду, да-да-да! »
Так поёт она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это? (Дудочка) .
12. Прекраснее помощницы,
Нигде нам не найти.
Работа с нею спорится,
И весело в пути. (Песенка).
Вед: Пора переходить к следующему конкурсу.
Нотку следующую я снимаю
И задание читаю.
2. Конкурс «Музыкальная пантомима»
А конкурс очень интересный:
Пантомиму объявляю.
Попрошу вас отгадать
На чём мы будем все играть.
Предлагаю командам выбрать по две картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Вы будете изображать игру на этих инструментах, а другие должны отгадать, на чём вы играете.(После ответа показываем картинку.)
Вед: Все участники замечательно справились с заданием. Вы так были все внимательны, что сразу отгадывали, на чём играли конкурсанты.
А сейчас объявляется музыкальная пауза. «Ложкари»
Переходим к следующему конкурсу.
3. Следующий конкурс: надо придумать слова, в которых встречаются названия нот: кто больше. Например: дом, помидор, мимоза, мир, фартук. Перед вами лежат листочки и карандаши. Родители будут записывать придуманные детьми слова. Говорим тихо, чтобы другая команда не услышала.
Готовы? (родители поочередно читают слова).
Нотку я срываю,
Новый конкурс объявляю.
А какой – никто не догадается.
4. Конкурс «Угадай мелодию» называется.
А состоять он будет из двух частей. Сначала вы должны отгадать песню по её мелодии. Кто первый угадает, тот позвонит в колокольчик.
Музыкальный руководитель исполняет мелодии песен. Конкурсанты, отгадавшие песню, звонят в колокольчики, находящиеся на каждом столе.
1. «Кузнечик».
2. «Антошка».
3. «Калинка».
4. «Чунга – Чанга».
5. «Спят усталые игрушки».
6. «Во саду ли, в огороде».
7. «Во поле берёза стояла».
8. «Вместе весело шагать».
9. «Весёлые гуси».
10. «Маленькая ёлочка».
Теперь, во второй части этого конкурса, вам предстоит узнать песню по её краткому содержанию.
1. Песня о празднике, который бывает у каждого только раз в году.
(«Песенка крокодила Гены»)
2. Песня о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг («Улыбка») .
3. Песня о том, чему научатся дети, когда закончат детский сад.
(«Чему учат в школе») .
4. Песня о том, как хорошо путешествовать в весёлой компании.
(«Весёлые путешественники») .
5. Песня странного, непонятного зверька - игрушки («Чебурашка») .
6. Песня о хвойном дереве, которое родилось и росло в лесу
(«В лесу родилась ёлочка») .
7. Песня о голубом транспортном средстве, которое катится навстречу новым приключениям («Голубой вагон») .
Вед: А сейчас попросим жюри оценить прошедшие два конкурса.
А пока музыкальная пауза «После дождя»
Слово жюри.
5. Следующая нотка и следующий Конкурс «Музыкальные вопросы»:
Я поочерёдно задаю вопросы, команда быстро старается ответить. Другая команда и зрители молчат, не помогают.
• На каком инструменте играл Садко? (гусли);
• Как называется ансамбль, состоящий из 3х человек? (трио);
Кто управляет оркестром? (дирижер)
Как называется ансамбль, состоящий из 2х человек? (дуэт)
• Каким инструментом владеет каждый человек? (голос);
• Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ);
• Какую ноту кладут в суп? (соль);
• На пяти проводах отдыхает стая птах? (ноты);
• Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан);
• Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль);
• Самый музыкальный цветок (колокольчик);
• Самый низкий мужской голос (бас);
• Назовите любимый музыкальный инструмент Карабаса-Барабаса (труба);
• Сколько струн у балалайки? (3);
• Как называется песня, которую поют перед сном? (колыбельная);
• Назовите группы музинструментов. (духовые, шумовые, клавишные, кнопочные, струнные, ударные)
К какой группе относится барабан? (ударной)
К какой группе относится погремушка? (шумовой)
К какой группе относится гитара? (струнной)
К какой группе относится пианино? (клавишной)
Молодцы, все хорошо отвечали, очень активно участвовали, а сейчас наше жюри подсчитает заработанные очки за все конкурсы. Пока они все считают, музыкальная пауза, танец «Самовар».
6. Шестая нотка и шестой конкурс «Музыкальные инструменты».
Попробуйте узнать музыкальный инструмент по звучанию.
7.Последний конкурс необычный, вы будете артистами, и называется он «Как я люблю петь». (мама с ребенком поют песню выбранную по жеребьевке, даются слова и минус)
А пока жюри подводит итоги викторины, ребята споют вам песню.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ: Времена года Комплексное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Музыкальное занятие в старшей группе на тему: ЗимаПохожие статьи:
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада
Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект
Опубликовано: 2141 день назад (14 февраля 2019)
Просмотров: 2030
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|