Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Маршак и его произведения
Конспект занятия по развитию речи по произведениям С.Я. Маршака. Старшая группа
Цель: приобщение детей к миру книжной культуры.Задачи:
1. Познакомить детей с биографией и творчеством писателя Самуила Яковлевича Маршака.
2. Приобщать детей к литературным произведениям.
3. Воспитывать у детей интерес к книгам и их героям.
Предварительная работа:
- Прочитать произведения С.Я. Маршака "Детки в клетке", "Сказка о глупом мышонке", "Рассеянный с улицы Бассейной", "Где обедал, воробей?", "Усатый полосатый".
- Оформить выставку книг С.Я.Маршака.
Ход занятия
Воспитатель: читает стихотворение "Поэт весельчак" Т.Н.ДворецкойСамуил Яковлевич Маршак
Был по жизни весельчак.
Писал стихи он для детей
Про добрых, сказочных зверей.
Про белочек, про зайчиков
Про девочек и мальчиков.
Ребята - юные читатели
Его таланта почитатели,
Когда стихи читают,
Смеяться начинают.
(рассказ воспитателя о жизни С.Я.Маршака)
С.Я.Маршак родился 3 ноября в городе Воронеже. А вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать.
Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок. Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные. И он стал переводить стихотворения английских поэтов. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».
Ребята, а вам нравятся произведения С.Я.Маршака?
1. Я буду показывать иллюстрации к книгам Самуила Яковлевича, а вы должны назвать к какому они
произведению.
(иллюстрации к книгам "Усатый полосатый", "Сказка о глупом мышонке", "Вот какой рассеянный", "Детки в клетке")
Воспитатель: Самуил Яковлевич придумал много загадок для детей. Давайте попробуем их разгадать.
2. Всегда шагаем мы вдвоём
Похожие как братья,
Мы за обедом под столом
А ночью под кроватью (ботинки)
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мяч)
Его зимой и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели. (дерево)
Что такое перед нами
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (очки)
Молодцы, все загадки отгадали!
3. А теперь я буду читать отрывки из произведений, а вы должны их назвать.
"Голосок твой так хорош,
Очень сладко ты поёшь"
(Сказка о глупом мышонке)
"Хвостик на подушке,на простынке ушки. Разве так спят? Вот какой глупый котёнок."
(Усатый полосатый)
"Вместо шапки на ходу он надел сковороду. Вместо валенок- перчатки натянул себе на пятки."
(Вот какой рассеянный)
"Пообедал я сперва за решёткою у льва"
(Где обедал,воробей?)
4. Ребята, давайте вспомним произведение "Детки в клетке" и поиграем в игру "Мамы и их детёныши".
(Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч ребёнку и называет животное, ребёнок называет детёныша этого животного и возвращает мяч воспитателю и так далее)
Лев-львёнок,
медведь-медвежонок,
страус-страусёнок,
тигр-тигрёнок,
сова-совёнок,
лебедь-лебедёнок,
верблюд-верблюжонок.
Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.
Мы с вами продолжим читать стихи и сказки С.Я.Маршака и вы познакомитесь с новыми героями.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект досуга в старшей группе детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия «Таинственный мир насекомых». Старшая группа Конспект занятия «Измерение объема» в старшей группе детского сада Конспект занятия на тему "Профессии" в старшей группе по окружающему миру← Итоговое мероприятие в старшей группе на тему "Овощи". Конспект | Конспект занятия на тему "Игрушки" в старшей группе →
Автор: Елена Владимировна Зубанёва
Опубликовано: 374 дня назад (14 ноября 2023)
Просмотров: 589
Рубрика: Конспект занятия .
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!