Конспект занятия «Измерение объема» в старшей группе детского сада
Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Измерение объема
Программное содержание: формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объема с помощью условной мерки; продолжать учить подбирать слова, противоположные по смыслу; ориентироваться в пространстве; отвечать полными предложениями; развивать память, мелкую моторику пальцев рук.Демонстрационный материал: два прозрачных сосуда с подкрашенной водой, одинаковой высоты, но разного диаметра; мерка; фишки; мяч.
Раздаточный материал: тетради, цветные карандаши, карточки с пропущенными цифрами, цифры до 10.
Ход занятия
1. Измерение объема жидкости.Воспитатель вспоминает с детьми русские народные сказки, в которых погибшего героя обрызгивают сначала мертвой, а потом живой водой.
Полетел ворон, набрал воды в два сосуда, да забыл, в какой сосуд какую воду налил. Помнит только, что живой воды больше было. Выставляются два прозрачных сосуда с подкрашенной водой, одинаковой высоты, но разного диаметра.
В сосуде большего диаметра воды побольше, но высота столбика жидкости меньше:
Воспитатель просит детей помочь. Вместе с воспитателем они решают, что жидкость из каждого сосуда надо измерить мерками и сравнить количество мерок.
Еще раз закрепляются выводы:
• Если объем измеряют разными мерками, то получаются разные результаты.
• Число мерок больше, когда мерка меньше.
• Сравнивать по объему можно только тогда, когда мерки одинаковые.
Дети вместе с воспитателем подбирают мерку, договариваются о необходимости ее наполнения доверху, заготавливают два сосуда, в которые будут наливать жидкости.
Отмеряя воду, дети выкладывают два ряда фишек, а затем сравнивают их по количеству.
Неожиданно оказывается, что воды больше в том сосуде, уровень воды в котором ниже. Можно спросить у детей, почему так получается.
- А что будет, если взять сосуд еще шире?
- Изменится ли при этом количество воды?
Если дети сомневаются, можно проделать этот опыт.
Таким образом, дети еще раз убеждаются в том, что если ничего не добавили и не убрали, то количество осталось прежним.
Физкультминутка
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок, скок, скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так.
2. Игра с мячом «Скажи наоборот» (высокий - низкий, грустный - веселый, глубокая - мелкая и др.).
3. Игра «Встать справа ... слева».
Задание: встать справа от Анны; слева от меня и др.
4. Игра «Вставь пропущенные цифры»
У детей карточки подобного типа:
_____________________________________
1 . 3 . . 6 . 8 9
_____________________________________
И карточки с цифрами от 0 до 10.
Задание: вставьте пропущенные цифры.
5. Игра с пальчиками.
В понедельник - мандарин,
А во вторник - апельсин,
В среду - шоколад,
В четверг - мармелад,
В пятницу - виноград,
В субботу - печенье,
В воскресенье - варенье.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
6. Работа в тетрадях.
а) Нарисуй три кружка так, чтобы второй был большой.
б) Нарисуй пять квадратов так, чтобы третий был желтым, а последующий - зеленым.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект досуга в старшей группе детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия «Таинственный мир насекомых». Старшая группа Конспект занятия в старшей группе. Моя малая Родина Конспект занятия на тему "Профессии" в старшей группе по окружающему миру← Конспект занятия «Ориентировка во времени» в старшей группе детского сада | Лучшие загадки о насекомых для дошкольников 5-6 лет →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 1199 дней назад (10 сентября 2021)
Просмотров: 6439
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!