Конспект занятия в старшей группе. Моя малая Родина
Конспект НОД на тему «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
Описание. Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения знаний по патриотическому воспитанию. Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятия «Малая Родина».
Задачи:
- Познакомить с картой и символикой Пермского края.
- Формировать представления о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе.
- Учить детей согласовывать прилагательные с существительными, подбирать антонимы.
- Развивать связную речь, активизировать словарь по теме.
- Воспитывать любовь и уважение к родному краю.
Материалы и оборудование:
Фотографии, картинки для детей «Моя малая Родина – Курашим», «город Пермь»; географическая карта Пермского края; карточки с зашифрованным словом Пермь; игра «Собери герб Перми».
Словарная работа: Герб, малая Родина, достопримечательности.
Ход занятия
1. Организационный моментЗвучит песня «С чего начинается Родина?»
Воспитатель: - О чём поётся в песне? (О Родине)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.
2. Основная часть. Беседа о Родине
Воспитатель: - Скажите, что такое Родина?
Дети: Родина – это страна, в которой мы родились и живём. Это леса, поля, реки. Это наше село. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.
Воспитатель: - Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
- Родина – это страна, в которой мы живём.
- Как она называется? (Россия)
Воспитатель: Это карта нашего края. Как называется край, в которой мы живем?
Дети: Пермский край.
Воспитатель: (показывает карту пермского края)
– Мы видим, что Пермский край очень большой. С одного ее края на другой нужно ехать на поезде или автобусе. В нашем крае много городов, сел, деревень, рек, озер, лесов.
Воспитатель: Какие города Пермского края вы знаете, назовите?
Дети: Оса, Чусовой, Добрянка, Очёр, Оханск, Кунгур, Лысьва, Верещагино, Нытва, Березники, Губаха, Чайковский и т.д.
- Всего 25 городов. А как называется главный город Пермского края? (Пермь)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого края и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие?
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Первый символ - это герб города Перми.
- Что изображено на нём? (Медведь)
- Как вы думаете, почему именно медведь?
- Медведь самый почитаемый зверь древнего народа.
- О нём сложено много сказок и песен.
Воспитатель: - Медведь – символ природных богатств, бескрайних земель, где много «металлов» разноцветных мраморов и прочих камней и лесов в которых находится большое количество разного рода диких зверей.
- Серебряный крест – символ солнца он означает защиту, победоносность, покровительство.
Воспитатель: Второй символ города Перми – это флаг. Флаг г. Перми представляет собой прямоугольное полотнище разделённое белым крестом по четыре разновеликих прямоугольника. В центре белого креста изображение герба Пермского края. Цвета флага Пермского края одновременно повторяют цветовую гамму флага Российской Федерации. - Какие цветы вы видите? (ответы детей)
Белый - символ чистоты, добра, мира.
Синий – символ красоты водных простор Камы, рек и озёр Пермского края.
Красный – символ храбрости, мужества жителей Пермского края.
- А что обозначают цвета у российского, государственного флага?
Дети:
- Белый цвет – обозначает мир и чистоту.
Синий цвет - небо и верность.
Красный – огонь и отвагу.
Воспитатель:
- Третий символ – это гимн.
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн?
Дети: - Гимн – это торжественная песня.
- Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети:
Он исполняется в особо торжественных случаях:
- во время подъёма государственного флага,
- во время национальных праздников, праздников к дню Победы,
- во время проведения воинских ритуалов, спортивных соревнований.
При исполнении гимна любой страны люди, слушавшие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Воспитатель: В нашем городе Перми музыка гимна написана Игорем Машуковым.
Я предлагаю вам его послушать (звучит гимн г.Перми)
Мы гордимся нашим Пермским краем и нашим главным городом.
Но у каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. (Воспитатель показывает на карте Пермского края село Курашим)
Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Родина»
(Под нежную спокойную музыку, воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Родина»)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березы у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
Воспитатель: В самом сердце Пермского края расположилось наше село Курашим.
Ребята, а сколько вам лет? (ответы детей)
А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке?
У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет?
А как вы думаете сколько лет нашему Курашиму? (Ответы детей)
Нашему Курашиму уже более 300 лет.
Наше село уже очень старое. Вот как оно выглядело, когда был молодым. (показ фото)
Воспитатель: В нашем селе есть красивые два пруда (показ фото прудов) в один из них протекает речка как она называется? Курашимка. (показ фото)
Назовите, пожалуйста, какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей ).
А какие достопримечательности? (ответы детей )(показ фото).
Воспитатель: - Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
Итог занятия
(выкладываю на фланелеграфе модель Родины)
Воспитатель: Дети подведём итог.
Мы живём с вами в большой стране Россия. (зелёный большой круг)
В России есть родной наш Пермский край. (жёлтый круг среднего размера)
А Пермской крае – наш Курашим. (красный маленький круг)
В селе Курашим находится ваш дом, ваша семья. (картинка дома).
- А что бы вы хотели пожелать своей стране, своему краю, своему селу?
Дети:
- Чтобы всегда на свете был мир.
- Чтобы на небе светило яркое, светлое солнце.
- Мне хочется, чтобы все были добрыми.
- Чтобы у каждого ребёнка была своя семья.
Релаксация
На столе лежат смайлики. Нужно подумать понравилось ли вам занятие, каждый из вас был ли активным на занятии, что получилось, что нет? Возьмите смайлик.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект досуга в старшей группе детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия «Таинственный мир насекомых». Старшая группа Конспект занятия «Измерение объема» в старшей группе детского садаПохожие статьи:
Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт
Развивающее занятие в старшей группе ДОУ
Занятие по рисованию в старшей группе
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»
Автор: Анна Александровна Тимофеева
Опубликовано: 1048 дней назад (8 января 2022)
Просмотров: 2961
Рубрика: конспекты
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!