Итоговое мероприятие в старшей группе на тему "Овощи". Конспект
Конспект мероприятия по теме «Путешествие в овощную страну». Старшая группа
Цель: Сформировать представление об овощных блюдах как полезных и вкусных.Задачи:
- закреплять знания детей об овощах и их пользе;
- гигиенические навыки, связанные с приемом пищи;
- развивать память, слух, голос;
- воспитывать желание быть красивым и здоровым.
Планируемые результаты: имеет представление об овощах и их пользе; с интересом участвует в играх; выражает положительные эмоции при разгадывании загадок; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование: костюмы: гороха, свеклы, капусты, огурца, редиски, моркови, помидора, лука, картошки; муляжи овощей; тарелки.
Ход мероприятия
Воспитатель: (стоит перед большими картонными воротами). Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в Овощную страну. Но пройти в эту страну можно только через волшебные ворота, они пред вами. А пропускают они лишь тех, кто сумеет отгадать загадки. Воспитатель загадывает загадки, дети по очереди отгадывают их. После того как прозвучит отгадка, на воротах в красивой упаковке вывешивается название овощей.
Загадки
Маленький, горький луку брат. (Чеснок)
Над землей трава,
Под землей- алая голова. (Свекла)
Весной одну закапывают,
А осенью семью получают. (Картофель)
Телятки гладки
Привязаны к грядке. (Огурцы)
Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да круглые
Красные и крупные. (Помидоры)
Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук)
Сто одежек,
И все без застежек. (Капуста)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Воспитатель: Вот какие красивые ворота у нас получились! Теперь мы с вами в овощной стране. А вы любите овощи? Расскажите, какие овощи у вас самые любимые?
Дети перечисляют названия овощей.
Воспитатель: Как много овощей вы назвали. И это не случайно- ведь овощи очень вкусные. Вкусные и полезные. А есть- ли самый полезный овощ?
За дверью слышится шум.
Воспитатель: Ой, кто это так шумно спорит?
На сцену выходят дети в костюмах овощей.
Овощи (хором) Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох Выскочил горошек, ну и хвастун
«Я такой хороший, зелененький мальчишка!
Если только захочу- всех горошком угощу».
Свекла:От обиды покраснев, свекла проворчала:
«Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Я нужна и для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету».
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики плутишки любят кочерыжки!
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит,
Я могу всех угостить!
Редиска:Я, румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко!
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь: Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты всегда дружок,
Крепким сильным ловкими!
Помидор: Тут надулся помидор
И промолвил строго:
- Не болтай морковка вздор!
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный!
Лук: Я- приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зеленый лук.
Без меня- нет-нет,
Не получится обед.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка всем нужна-
И большим и малым.
Дети присаживаются на свои места.
Воспитатель: Что-то я так и не поняла, ребята, какой же из овощей самый полезный? А может быть все они полезны? Ведь и лук. и морковка, и капуста и свекла помогают нам быть сильными и крепкими. Поэтому каждый день они должны быть на нашем столе. Вот послушайте частушки.
На сцену выходят 4 девочки в народных костюмах и поют частушки.
Мы веселые девчата.
Красотой рекорды бьем.
Красоты своей рецепты
В огороде мы берем!
У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты –
Мне пожарьте кабачок!
На себе всегда ловлю
Восхищенья взоры!
Красоту мне и здоровье
Дарят помидоры.
Я секрет румян достала
У прабабки Феклы.
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свеклы!
Я румяная девчонка
И танцую ловко!
Потому, что ем всегда
Свежую морковку.
Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка.
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока!
Воспитатель: А вы знаете, где выращивают овощи?
Дети: На огороде, в теплице.
Воспитатель: А в какое время года растут овощи на огороде?
Дети: Летом, осенью.
Воспитатель: А какие блюда можно приготовить с использованием моркови, свеклы, картошки?
Дети: Винегрет, салат, пироги, супы, запеканки, соки
Воспитатель: Какие овощи можно есть сырыми, а какие только вареными?
Воспитатель: Очень много разных блюд вы знаете. Но одно из них вы называли чаще всего. И это не случайно: называется он- салат, и в нем встречается сразу несколько овощей. Салат очень полезный, и есть его нужно каждый день.
Воспитатель: Наше путешествие по овощной стране закончилось. Мы узнали много интересного об овощах, научились самостоятельно готовить салаты, но пришло время возвращаться. Прощаемся с жителями Овощной страны и через волшебные ворота вернемся домой.
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе Итоговая НОД по ФЭМП в старшей группе с презентацией Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста в детском садуПохожие статьи:
Итоговое занятие в старшей логопедической группе детского сада на конец года
← Су-Джок терапия в детском саду. Картотека по ФГОС | Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Маршак и его произведения →
Автор: Елена Владимировна Зубанёва
Опубликовано: 383 дня назад (5 ноября 2023)
Просмотров: 621
Рубрика: Конспект занятия .
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!