Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ДОУ

Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к фее»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Музыка»
Тематическое занятие: «В гости к фее»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского "Баба Яга".
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей умение слушать музыку, определять настроение, характер музыки, характерные особенности, воспринимать образ гнома, бабы яги. Способствовать чистому интонированию мелодии при распевании.
• Учить детей передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова, вместе начинать и заканчивать песню в пределах "до-ре" первой-второй октавы.
• Учить эмоционально отзываться на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.
Развивающие:
• Развивать умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах (кружение "лодочкой", ходьба в паре по кругу).
• Развивать речевую активность детей. Определять характер музыки и высказывать свои впечатления о прослушанном (быстрая, зловещая, жуткая, угловатая). Четко выговаривать слова в пальчиковой гимнастике ("чаще", "избушка", "костяная")
Воспитательные:
• Создать радостную дружелюбную атмосферу. Воспитывать у детей хорошее отношение к сказочным героям.
Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование, материал: портрет П. И. Чайковского, игрушка гномика, игрушка Бабы Яги, деревянные палочки по количеству детей, платочки по количеству девочек, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений, слайды.
Раздаточный материал: палочки, платочки.
Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством П.И.Чайковского. Слушание произведений "Детского альбома" П.И.Чайковского, разучивание с детьми песни "Баба Яга", "Зимушка зима", изучение и выполнение легких элементов движений.
Репертуар
• Валеологическая песенка-распевка "Доброе утро" О.Н.Арсеневская
• Упражнение "Зарядка" В.Агафонников
• Упражнение на дыхание "Дышим в лесу"
• Упражнение на развитие чувства ритма "Ножки"
• Пьеса "Баба Яга" П.И.Чайковский.
• Пальчиковая гимнастика "Баба Яга" И. Бодраченко
• Распевка "Гусь крикливый"
• Песня "Баба Яга" автор неизвестен.
• Песня "Зимушка зима" Л. Вахрушева
• Русский танец - р.н.м.
• Русская народная игра "Бабка ежка"
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети, давайте мы поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.
Валеологическая песенка - распевка «Доброе утро».
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши.
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту
Носик
И щёчки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! выполняя «фонарики».
Разотрём ладошки Движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, Разводят руки в стороны.
Будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель. Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас в сказочный лес.
Добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес.
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.
Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам подскажет музыка.
Музыка чередуется несколько раз, дети в соответствии со звучанием музыки меняют движения.
Упражнение "Зарядка"
Ходьба на носках.
Ходьба широким шагом.
Музыкальный руководитель
С вами шли, шли, шли
И волшебный лес пришли.
А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.
Упражнение на дыхание "Дышим в лесу"
• Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.
• Вдох через нос, руки поднимаются вверх, резко выдохнуть и нагнуться
В этом сказочном лесу живут маленькие гномики. Вот один из них спрятался под ёлкой.(Воспитатель достает гномика и сажает на стол). Гномики очень весёлые и любят играть со своими ножками. А вы хотите поиграть с гномиком? Я вам раздам деревянные палочки, и мы поиграем с вами, как гномики. Я буду задавать вопрос, и отстукивать ритм палочками, а вы за мной повторяйте.
Упражнение на развитие чувства ритма "Ножки"
Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали (2 раза шагают палочками)
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали. Мы бежали (бегут палочками)
Ножки, ножки, вы плясали?
Мы плясали, мы плясали (стучат концами палок по очереди)
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали (кладут палочки на колени)
Вот как весело играли.
Пускай гномик отдохнёт под ёлочкой, а мы с вами сядем на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. В этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку.
Нос крючком,
Волосы торчком.
На метле летает,
След заметает. Кто же это?
Дети: Баба Яга.
Музыкальный руководитель. Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П. И. Чайковский (показ портрета на экране) написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Давайте послушаем с вами пьесу «Баба Яга» в оркестровом исполнении.
Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма)
Музыкальный руководитель Как звучала музыка?
Дети: Быстро, угловато, устрашающе, зловеще.
Муз.рук. Верно. Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.
Послушаем пьесу ещё раз.
В конце пьесы воспитатель достаёт игрушку Бабы Яги.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, Баба Яга и к нам пожаловала. Послушаем. Что она нам скажет.
Баба Яга (воспитатель).
Я теперь совсем другая,
Я хорошая не злая.
Песни, музыку люблю,
И с ребятами дружу.
Музыкальный руководитель. Если ты стала добрая оставайся с нами. Давайте про бабушку Ягу расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут.
Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»
В тёмной чаще сжимают и разжимают пальцы в замке
есть избушка, складывают руки домиком
Стоит задом на перёд. поворачивают кисти рук тыльной стороной
В этой маленькой избушке складывают руки домиком
Бабушка Яга живёт. делают окошечко из рук, качают головой
Нос такой кривой дразнятся
Глаз такой косой выполняют перекрещивающиеся движения пальцами
Костяная нога постукивают кулаком о кулак
Здравствуй, Бабушка Яга! Разводят руки в стороны
Баба Яга. Ох, как я люблю с детьми играть, а песни- то, как люблю петь!
Музыкальный руководитель. Дети, споём для Бабы Яги? А чтобы песня получилась звонкой, красивой, разбудим наши голоса. Споём распевку "Гусь крикливый"
Распевка «Гусь крикливый»
Гусь крикливый с длинным носом,
Шея словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга
И гогочет: "Га-га-га"
Музыкальный руководитель. А теперь споем песенку, которая называется "Баба Яга"
Установка при пении.
Ножки вместе, спинки прямо,
Чтобы песенка звучала.
Песня "Баба Яга"
Музыкальный руководитель. Бабушка Яга, а хочешь мы тебе еще песенку споем?
Баба яга. Конечно хочу!
Музыкальный руководитель Я предлагаю вам спеть песню о зиме, которую мы начали разучивать на прошлом уроке. Сели прямо, ножки вместе.
Песня "Зимушка зима"
Баба яга. Как вы звонко, красиво, солнечно спели песню. Сразу захотелось порхать, как бабочка и танцевать.
Музыкальный руководитель. Дети, я приглашаю вас станцевать для Бабы Яги русский танец.
Встанем в круг по парам. Спинку выпрямили. Ножки вместе собрали. Взяли свою пару за руки.
Русский танец
Баба Яга. Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли.
Музыкальный руководитель. Поиграем в русскую народную игру «Бабка ежка»
Игра «Бабка ежка»
Дети идут по кругу и поют песню, баба Яга находится в центре круга. С окончанием песни баба Яга догоняет детей.
Бабка Ёжка, костяная ножка
С печки упала, ногу сломала.
Побежала в огород напугала весь народ,
А пошла на улицу
Испугала курицу.
Баба Яга. Раз, два. Раз, два,
Вот и кончилась игра.
Было с вами весело, но мне домой лететь пора.
Музыкальный руководитель. Дети, давайте, попрощаемся с Бабой Ягой.
Дети: До свидания!
Музыкальный руководитель. Молодцы, дети, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать. А куда мы сегодня с вами ходили гулять? С кем повстречались в лесу? Про кого слушали пьесу? Какой танец мы для Бабы Яги танцевали? А какую по характеру песню пели? А теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу. Вставайте все друг за другом, под музыку пойдём обратно.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы. Режим дня Конспект ООД по аппликации в старшей группе Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Конспект ООД в старшей группе по рисованию. Листья деревьев

Похожие статьи:

Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ

Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада

Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект

Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа

Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе ДОУ на зимнюю тему
Опубликовано: 1938 дней назад (5 января 2019)
Просмотров: 1493
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Надежда Николаевна Антонова # 6 января 2019 в 13:33 0
Интересное и познавательное занятие для детей.Спасибо.