Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»
Конспект НОД по развитию речи на тему «Мебель». Средняя группа
Цель: Уточнение и расширение представления о мебели и ее назначении, о составных частях.Задачи:
- Учить понимать обобщающее слово «мебель»;
- учить образовывать и употреблять в речи уменьшительно-ласкательные слова.
- Развивать связную речь; умение составлять сложные предложения, используя слова «потому что» и «чтобы»;
- умение находить и дорисовывать недостающую часть мебели;
- развивать координацию речи с движениями; обогащать словарь детей новыми словами: столешница, трюмо.
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность.
Материалы: игрушечная мебель, мяч, большая игрушечная машина – грузовик, картинки предметные, кукла, маркер, аудиозаписи, картинки с изображением сломанной мебели.
Ход занятия
1. Вводная частьСоциоигра «Улыбнись вправо, улыбнись влево»
Воспитатель вместе с детьми образует круг, взявшись за руки. Предлагает детям, проговаривая слова, выполнять движения головой в соответствии с текстом.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,
Улыбнемся вправо, улыбнемся влево.
Мотивация
Помощник включает аудиозапись. Кукла плачет.
Воспитатель удивляется, потом вывозит из уголка для девочек большую машину, в которой находится кукла.
Воспитатель. Что случилось? Почему ты плачешь?
Кукла. Ребята, сегодня я переезжаю в новый дом. И не знаю, что делать. Вещей так много. (Воспитатель поднимает покрывало, под которым находятся кукольные предметы мебели: стол, стулья, кровать, шкафчик)
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, вы хотите помочь кукле? Присаживайтесь на ковер, обсудим. Что мы можем сделать сначала? Погрузить на машину самые крупные предметы. Правильно. А давайте я загадаю вам загадки, кто отгадает-возьмет нужный предмет и положит в наш грузовик.
Загадки
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки. (Стол)
Если ты устал играть,
То ложишься на… (Кровать)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
На него ты сможешь сесть,
Коль к столу позвали есть. (Стул)
Воспитатель: Молодцы ребята, а как все эти предметы назвать одним словом?
Дети: Мебель.
Воспитатель. Для чего нужна мебель?(Кровать нужна, чтобы на ней спать. Стул нужен, чтобы на нем сидеть. Шкаф нужен для того, чтобы хранить в нем вещи. Стол нужен для того, чтобы за ним обедать)
Кукла. Молодцы, ребята. А вот эту мебель вы поможете погрузить?(картинки показывает) Подходите к столу. (Дети подходят к столу, рассматривают картинки)
Игра «Третий лишний» (за столом)
Воспитатель. Ребята, а разве все эти предметы- мебель? (ответы детей)
Давайте разберемся.
Стол, стул, самовар. Что здесь лишнее? Самовар - посуда.
Шкаф, кресло, мяч. Что здесь лишнее? Мяч - игрушка.
Диван, трюмо, молоток.Что здесь лишнее? Молоток - инструмент.
Кровать, комод, машина.Что здесь лишнее? Машина - транспорт.
Дети выбирают лишний предмет, объясняя свой выбор.
Кукла. Молодцы. Мы погрузили всю мебель. Теперь, чтобы наша машина завелась, давайте скажем волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика.
Мы сейчас переезжаем, всё с собою забираем.
(сжимают и разжимают попеременно кулачки)
Стулья, стол, сервант, комод, переедут с нами
(попеременно, ритмично ударяют кулачком в ладонь, меняя руки)
Вот!
(хлопок)-2 раза.
Помощник включает аудиозапись «Звук машины».
Кукла. Ура, ребята, поехали! (машина направляется вместе с детьми к стульчикам.)
Кукла. Ну вот мы и приехали. Садитесь на стульчики. Смотрите, пока мы ехали, некоторые части от мебели отломились. Что же делать?
Воспитатель. Давайте поможем кукле. Дорисуем недостающую часть мебели.
Дидактическая игра «Дорисуй недостающую деталь»
На доске - изображения сломанной мебели: стул без ножки, шкаф без ручек, стол без столешницы, трюмо без зеркала. Дети дорисовывают недостающую часть мебели.
Кукла. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Давайте теперь поиграем. У меня и мячик есть. Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть предметы мебели, а вы возвращайте его обратно, называя ласково.
Игра. «Скажи ласково»
Например: диван –диванчик, шкаф – шкафчик, стол- столик, стул- стульчик, кровать- кроватка, тумба - тумбочка, кресло- креслице, комод- комодик.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, мы помогли кукле? Чем? Что вам сегодня понравилось больше всего? Какие новые слова вы сегодня узнали?
Кукла. А теперь пойдемте праздновать новоселье. (Дети вместе с куклой уходят в уголок для девочек, организуют сюжетную игру)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Кубань Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада с презентацией на тему: Дере Занятие по развитию речи в средней группе по программе Гербовой. Коснпект Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Чтение сказки "Жихарка"Похожие статьи:
Конспект игрового занятия по теме «Домашние животные» в средней группе
Конспект занятия по развитию произносительной речи в средней группе
← Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Транспорт" | Конспект занятия в средней группе на тему «Все работы хороши» →
Автор: Татьяна Витальевна Попова
Опубликовано: 684 дня назад (8 февраля 2023)
Просмотров: 1857
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!