Классный час «Как быть прилежным и старательным», 2 класс
Конспект классного часа для учащихся 2 класса на тему «Как быть прилежным и старательным»
Цель: на примерах из литературных произведений, доступных для детского восприятия, сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качествам.Ход классного часа
1. Знакомство с новыми понятиями.На доске написаны русские народные пословицы:
- Знания не кошель: за плечами не носить.
- Не на пользу читать, коли только вершки хватать.
- Корень учения горек, да плод его сладок.
Вопросы:
- О чем эти пословицы?
- Нужно ли учиться? Зачем? Чему?
- Какое значение имеет учеба в жизни человека?
Учитель: Учение - это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда легко все дается. Если математика дается вам без труда, то, наверное, выводить каллиграфически письмо вам потребуется определенное время. Или, к примеру, ну, никак не запоминается стихотворение. Что вы предпримете?
«Терпение и труд все перетрут», - гласит народная мудрость. Трудолюбие - это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми. Великий полководец А. В. Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым. Валентина Терешкова путем изнуряющих тренировок, учебы стала известной всему миру первой женщиной-космонавтом.
Учитель: А какой смысл вы вкладываете в слова «старательный» и «прилежный»?
Если заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова, то найдем пояснение: старательный - делающий что-нибудь хорошо и добросовестно; прилежный - отличающийся усердием в труде, учении.
- Каким вы представляете прилежного, старательного человека? Опишите.- Часто учителя обращаются к ученику с просьбой: старайся. Что это значит? (Значит, выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставил всем радость.)
2. Чтение рассказа В. Осеевой "Сыновья"
Две женщины брали воду из колодца.
Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушке отдохнуть пришел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен - никто с ним не сладит.
- А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.
А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают ее соседки.
- Что же сказать, - говорит женщина. - Ничего в нем особенного нету.
Набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещет вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит. Любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну, что? Каковы наши сыновья?
- А где ж они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу.
В.Осеева
(Ответы детей.)
Учитель: Старательный человек бережет время свое и чужое. У него все четко в жизни распределено. Такие люди планируют свои Почему старичок так ответил женщинам дела на день, неделю. Когда человек придерживается в жизни определенного режима, то у него всегда хватает времени и на отдых.
3. Чтение и анализ стихотворения.
С. Баруздин "О человеке и его часах"
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать и за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать;
Хороший был денек!
Учитель: Поделитесь с одноклассниками, если у вас удачно получается распределять время.
(Ответы детей.)
Учитель: Часто слышишь от людей: я ничего не успеваю делать. Таких людей, как правило, удача не посещает. Почему это происходит?
(Ответы детей.)
4. Обобщение.
Учитель: Чтобы любое начинаемое вами дело приносило радость, давайте вместе сформулируем правила, которые будем соблюдать:
- Придерживаться распорядка дня.
- Доводить начатое до конца.
- 7 раз отмерь, один отрежь.
- Отдыхать с удовольствием.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час «Свет в нашей жизни», 2 класс. Конспект Классный час «Что такое красота», 2 класс. Конспект Классный час во 2 классе на тему "Дружный класс" Классный час «Береги свое время и время других», 2 класс← Конспект классного часа, 3 класс. День Победы | Классный час на тему «Жадность и жадины», 2 класс →
Автор: Татьяна Марковна Анисимова
Опубликовано: 516 дней назад (24 июня 2023)
Просмотров: 623
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!