Классный час на тему «Жадность и жадины», 2 класс
Конспект классного часа для учащихся 2 класса. Тема «Жадность и жадины»
Цель: воспитывать у ребят положительные качества характера.Ход классного часа
1. Чтение и анализ басни Л. Н. Толстого "Собака и кость"Жучка несла кость через мост. Глядь, в воде ее тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы взять ту. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.
Л. Н. Толстой
Вопросы для анализа:
- Как можно охарактеризовать собаку? Почему?
- Чем же поплатилась Жучка за жадность?
- Как вы понимаете смысл слова «жадность»?
Учитель: В «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова написано: «Жадность - чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания».
Вопросы для анализа:
- Как выглядит жадный человек?
- К чему он может проявлять жадность?
- Жадность к деньгам, к еде, к работе. Прокомментируйте каждое высказывание.
- Случалось ли, что из-за неумения соблюдать меру с вами происходили неприятности?
2. Анализ русских народных пословиц.
На доске записаны пословицы:
- Много хочешь - последнее потеряешь.
- Многого желать - добра не видать.
- Жадность всякому горю начало.
- Ненасытному все мало.
- Маленькая жадность приносит большой вред.
Учитель: Объясните смысл каждой пословицы.
3. Чтение сказки.
Учитель: Послушайте сказку «Жадный Вартан» С. Михалкова, подумайте, можно ли к слову жадность поставить синоним бережливость
ЖАДНЫЙ ВАРТАН (армянская сказка)
С овечьей шкурой к скорняку
Зашел Вартан-сосед:
- Из этой шкуры шапку сшить
Ты сможешь или нет?
- Могу! - сказал в ответ скорняк,
На шкуру посмотрев.
- А выйдет две? - спросил Вартан,
На корточки присев.
- И две сошью.
- И три?
- И три!
- Сошьешь четыре?
- Да!
- А пять?
- Ну что ж, могу и пять,
Коль в этом есть нужда!
- Быть может, выкроишь все шесть?
- Могу, раз надо так!
- Где шесть, там - семь! - сказал Вартан.
- Идет! - сказал скорняк.
Когда заказчик через день
За шапками пришел,
Семь шапок выложил скорняк
На свой рабочий стол.
- Да разве это мой заказ?
- Вскричал в сердцах Вартан. –
Когда ты шапки мне кроил,
Ты был, должно быть, пьян?
Что с ними делать мне теперь?
Куда прикажешь деть?
Ведь ни одну из них нельзя
На голову надеть!
- Но ты же сам того хотел! –
Сказал в ответ скорняк. —.
Больших семь шапок из овцы
Не выкроишь никак!
С. Михалков
Вопросы для анализа:
- Охарактеризуйте Вартана.
- Какие синонимы к слову «жадность» вы подобрали? (Скупость, корыстолюбие.)
- Положительная ли это черта характера?
4. Практическая работа.
Дети на листах бумаги рисуют, какой они представляют себе «жадность».
5. Выставка рисунков.
Учитель комментирует рисунки, обобщает.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час «Свет в нашей жизни», 2 класс. Конспект Классный час «Что такое красота», 2 класс. Конспект Классный час во 2 классе на тему "Дружный класс" Классный час «Береги свое время и время других», 2 класс← Классный час «Как быть прилежным и старательным», 2 класс | Классный час «Откуда пришла книга», 2 класс. Конспект и презентация →
Автор: Татьяна Марковна Анисимова
Опубликовано: 518 дней назад (25 июня 2023)
Просмотров: 676
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!