Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Береги свое время и время других», 2 класс

Конспект классного часа во 2 классе о бережном отношении к времени
Цель: учить ценить своё время и время окружающих людей.
Задачи:
- способствовать формированию представления о временном пространстве;
- показать важность соблюдения режима дня.
- развивать чувство ответственности за свои действия;
- учить быть пунктуальными.
- воспитывать бережное отношение к времени.
Оборудование: модель часов, памятки.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
- Отгадайте загадки.
Что возвратить нельзя?
Что быстрее мысли?
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет. (Это время.)

- А что нам помогает узнавать время? (Нам помогают часы.)

Работа с часами
- Все ли вы умеете пользоваться часами? Скажите, сколько времени?
(Дети по модели часов определяют время.)
- Умеете ли вы правильно рассчитать время? Сколько, например, понадобится времени, чтобы сложить все в портфель?
(Дети называют примерное количество времени.)
- А давайте мы с вами это проверим.
(Один ученик складывает по дневнику свой портфель, при этом учитывается, сколько времени на это уходит.)

Соревнование на время
1. Кто быстро и хорошо соберет свои вещи в портфель.
2. Кто быстро и хорошо может пришить пуговицу.
3. Какой ряд быстрее построится в линейку, а потом займет свои прежние места.
4. Кто быстро, аккуратно и правильно подготовится к следующему уроку.
5. Кто быстрее, за сколько времени переоденется на физкультуру.

Беседа о выполнении режима дня
- Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда при этом не опаздывать и все успевать. Что это? (Это режим дня.)
- Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня?
(Ответы детей. Целесообразно вспомнить все этапы выполнения режима дня. Привести примерный план режима дня.)

Практическая работа
Необходимо организовать упражнения детей в правильных действиях. Учитель говорит детям, что к определенному сроку (через 3 дня) надо принести в класс любимую книжку, и подчеркивает, что он больше не будет об этом напоминать. Кто надеется на свою память, может не записывать задание, а кто не надеется, пусть запишет в дневник. Учитель должен сам не забыть проверить выполнение данного школьникам задания в срок, который он назначил. Если такие небольшие задания давать достаточно часто и контролировать, то дети приучатся выполнять их в срок.

Физкультминутка
Дети выполняют наклоны в стороны, как маятник, постепенно убыстряя темп.
Бьют часы на старой башне:
Тик-так, тик-так.
А стенные побыстрее:
Тики-таки, тики-таки.
А карманные спешат:
Тик-так, тик-так, тик-так.

Можно использовать и другую физкультминутку.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть: который час?
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался сильный гром,
Разбежались мыши вон!

Давайте подумаем вместе
- Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдет?
(Выслушиваются высказывания детей.)
Вывод. Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

Помни!
- Время идет только вперед. Потерянного времени не вернешь. Надо уметь ценить свое время и время других людей, взрослых и своих товарищей.
- Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.
- Никуда и никогда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.
- Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.
- Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.
- Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.
- Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное сообщи об этом.
- Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.

Пословицы
Время - как воробей: упустишь - не поймаешь.
Время не деньги, потеряешь - не найдешь.
Упустишь минуту - потеряешь час.

Подведение итогов
- Почему так говорят: «Время дороже золота»?

Дополнительный материал для учителя (инсценировка)
А. Барто "Ку-ку!"
Действующие лица: Сережа, его одноклассники - 8 человек. Класс.
1-й ученик:
Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошел Сережа в класс.
В класс входит Сережа.
2-й ученик:
Почему же, отчего же
Опоздал на час Сережа?
Сережа:
Мы в трамвае ехали,
собаку переехали,
от испуга бледная,
собака лает, бедная,
и вокруг все бледные
и все рыдают, бедные.
Но я рукою твердой
беру иголок дюжину
и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.
Собака, оживая,
встает из-под трамвая,
встает из-под трамвая. -
«Привет, - говорит, - жива я».
3-й ученик:
Он расскажет сто историй.
4-й ученик:
Он найдет пятьсот причин.
(Передразнивает Сережу.)
- Я, во-первых, болен корью.
5-й ученик:
Во-вторых, я зуб лечил,
6-й ученик:
В-третьих, умер я, ребята.
Все хохочут.
7-й ученик:
А в-четвертых, вру не я:
У меня во рту запрятан
Аппаратик для вранья.
Я не врать бы очень рад,
Врет проклятый аппарат.
Все смеются; Сережа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит на авансцену. Они озабочены.
1-й ученик:
Как Сережу отучать?
2-й ученик:
Приложить ко рту печать?
3-й ученик:
Ключ приделать к языку?
4-й ученик:
Нет, кричать ему: Ку-ку!
Все (обрадованно). Ку-ку! Ку-ку!
Сережа (встает):
Была в трамвае давка, я кролика везу.
Я сижу на лавке, а он сидит внизу.
Ехали мы, ехали.
Охали мы, эхали... Наконец приехали.
Я и двадцать кроликов...
Все: Как? Сколько?
Сережа:
Я и двадцать кроликов!
Я сел у площади Свердлова,
он один был, честное слово,
пока доехал до вокзала,
их гораздо больше стало.
Поглядел я под скамейку,
вижу целую семейку,
друг на друга все похожи...
все с хвостами на боку...
4-й ученик: Ой, ку-ку, ку-ку!
Сережа (горячо):
Я не мог явиться к сроку:
Я удил в реке сороку,
Помогал я рыбаку.
Все (со зрителями): Ой, ку-ку! Ку-ку!
Сережа (отчаянно):
У меня живет жирафа,
Я кормил ее со шкафа.
Прыгал прямо к потолку!..
Все (со зрителями). Ой, ку-ку! Ку-ку!
Сережа (кричит): Я тонул...
Все (со зрителями). Ку-ку! Ку-ку!
Сережа (кричит): Что придрались к пустяку?
(Сдаваясь, тихо.)
Ну, проспал я на боку...
Все: Ах, вот это не «ку-ку»!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Свет в нашей жизни», 2 класс. Конспект Классный час «Что такое красота», 2 класс. Конспект Классный час во 2 классе на тему "Дружный класс" Классный час, 2 класс. Развивай свою память
Итоговый классный час Прощай, 1 класс. Конспект | Классный час, 2 класс. Развивай свою память
Опубликовано: 318 дней назад (3 июня 2023)
Просмотров: 1015
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!