Итоговый классный час Прощай, 1 класс. Конспект
Конспект итогового праздничного классного часа для учащихся 1 класса
Цель: провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:
- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;
- коррекция и развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков, памяти, творческое мышления, внимания;
- сплочение коллектива, воспитание дружбы, взаимопомощи.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, костюм для Букваря, книги сказок, карточки с загадками, текты телеграмм, фотографии учащихся.
Ход мероприятия
I. Организационный момент. Приветствие- Дорогие ребята, родители и педагоги! Совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наша первая линейка, первое знакомство. И вот год закончился. Вы многому научились за это время, многое узнали, подросли и стали старше на 1 год. Я поздравляю вас с окончанием 1-го класса и началом летних каникул. А вы помните, какие вы пришли в 1-й класс маленькие, держась за руки своих пап и мам? Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту? Вы многому научились за это время, выучили все буквы, научились читать, считать и решать задачи, много прочитали сказок, крепко подружились.
II. Основная часть
1. Повторение правил поведения в школе. Игра «Закончи фразу».
- Мы с вами выучили правила поведения в школе, на уроке и сейчас мы их вспомним:
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта — это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит — надо встать.
Когда он сесть позволит — сядь.
В школе, в классе не сори,
Сор увидишь- подбери!
2. Приветствие Букваря.
- Сегодня на наш праздник пришёл гость.
Букварь:
Я — Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда-
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
3. Отгадывание загадки о буквах. Повторение букв.
- А кто живёт в Букваре? Отгадайте загадку.
Тридцать три родных сестрички,
Писанных красавицы,
На одной живут страничке
И повсюду славятся. (Буквы)
- Давайте повторим буквы. (Презентация «Алфавит»)
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать. (Спеть с гласными)
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
С-с-с – змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,
Р-р-р – моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма- и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Шко- и -ла, а вместе школа!
Со- и –ва, итак, сова.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Букварь:
Помните всегда их, дети!
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах.
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку,
В рассказ любой найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
4. Чтение стихотворения «Букварь» учеником.
Беру Букварь в последний раз,
Несу букварь с собою в класс,
И дорогому Букварю я говорю:
«Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!»
5. Исполнение песни «Чему учат в школе».
Учитель:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Звучит песня «Чему учат в школе».
Учитель:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать.
6. Отгадывание загадок о школе, учебных принадлежностях.
- Я, ребята, приготовила Вам загадки о школе.
Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведет –
Там и след кладет. (Карандаш)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке?
В ранце — книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик)
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас,
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это? Назовите! (Учительница)
6. Отгадывание загадок о сказочных героях.
- Мы прочитали много сказок, смотрели мультфильмы. У вас есть любимые персонажи. Мои загадки о сказочных героях. Будьте внимательны.
Всех на свете он добрей,
Лечит больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок,
Не волчок и не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка
И зовется… Чебурашка
Железные зубы, костяная нога.
Все люди знают: это Баба… (Яга)
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ой, никак не вытянуть!
- Ой, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут…
Кто засел так крепко,
Может это…(Репка)
- Ребята, сегодня у нас в классе праздник.
Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда мы ждем.
Пишут их друзья и мамы,
Мы их с радостью прочтем.
- Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.
(учитель зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они).
1. Поздравляю всех с окончанием 1-го класса ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК (Кот Леопольд).
2. Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике прощания с 1-м классом ТЧК (Колобок).
3. Поздравляю с окончанием 1-го класса ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка).
7. Музыкальная физминутка.(Презентация «Утята»)
Весёлый счёт
Ученица:
Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки,
Все ступеньки я могу
Сосчитать по лесенке.
Раз, два, три, четыре, пять —
Научилась я считать!
8. Повторение цифр, устный счёт (презентации «Мурка в зоопарке», «Устный счёт»)
- Вы очень хорошо знаете цифры, умеете считать до 20, решаете примеры и задачи, чертите отрезки. Молодцы! Вы очень старались и многому научились!
9. Игра «Да», «Нет».
Друга выручим всегда?.. Да
Врать не будем никогда? …Да
В классе списывать ответ?.. Нет
Кинуть камень кошки вслед?... Нет
Не жалеть для дел труда?... Да
Рук не мыть, когда обед?... Нет
Грязь смывать без следа?... Да
Мы лентяем шлем привет?... Нет
А тем, кто трудиться всегда?... Да
10. Чтение стихотворения учащимися.
Вот прошёл учебный год,
Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали.
III. Итог праздника
1. Просмотр клипа «Наш дружный 1-й класс».
2. Вручение дипломов первоклассников, медалей.
3. Вручение благодарственных писем родителям.
4. Чтение стихотворения учителем:
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денек!
5. Чаепитие. Дискотека.
Рекомендуем посмотреть:
Прощание с 1 классом. Сценарий Сценарий прощания с 1 классом Прощание с первым классом. Сценарий Прощание с 1 классом. Сценарий праздника интересныйПохожие статьи:
Сценарий итогового праздника в 1 классе
Сценарий выпускного утренника для 1 класса. Сценарий
Сценарий выпускного для 1 класса
← Классный час на тему Дружба, 1 класс. Конспект | Классный час «Береги свое время и время других», 2 класс →
Автор: Любовь Владимировна Бекетова
Опубликовано: 589 дней назад (13 мая 2023)
Просмотров: 2419
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!