Сценарий «До свидания, 1 класс»
Сценарий выпускного праздника в 1 классе «Праздник знаний и дружбы»
Ход урока
Учитель. Вот и подошёл к концу первый учебный год. За это время вы многому научились. Теперь вы умеете читать, писать, считать; понимаете, как важно хорошо учиться, как это замечательно — получать знания, умеете дружить. И сможете рассказать об этом будущим первоклассникам.
Занавес закрыт. Под музыку на сцене выстраиваются герои сказки.
Ведущий. В одном сказочном городе жили малыши и малышки. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом.
Ученик 1. В одном домике по улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей. Самым главным из них был малыш по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили.
Ученик 2. В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил малышей от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак.
Ученик 3. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком. Винтик и Шпунтик были очень хорошие мастера. Из их карманов вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Винтик и Шпунтик целыми днями сидели у себя в мастерской и чинили примусы, кастрюли, чайники, сковородки, делали трёхколёсные велосипеды и самокаты для малышей.
Ученик 4. Жил здесь и Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто Сиропчиком.
Ученик 5. Жил ещё в том доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька.
Ученик 6. Жил художник Тюбик, очень хороший художник. Стоило посмотреть на Тюбика, когда он стоял перед мольбертом с палитрой в руках, каждый сразу видел, что перед ним настоящий художник.
Ученик 7. Жил музыкант Гусля. Он был замечательный музыкант. У него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на них. Все слушали музыку и очень хвалили.
Ученик 8. А также здесь жили и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата - Авоська и Небоська.
Ученик 9. На улице Одуванчиков жил поэт Цветик. Этого поэта по-настоящему звали Пудиком, но, как известно, все поэты очень любят красивые имена. Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком.
Ученик 10. На улице Маргариток жил добрый малыш Гулька. У него был друг, самый известный среди малышей, живших в домике на улице Колокольчиков, малыш по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.
Ведущий. Гулька с Незнайкой могли болтать целыми часами. Они двадцать раз на день ссорились между собой и двадцать раз на день мирились. Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и всё у него получалось шиворот-навыворот. Но он очень хотел чему-нибудь научиться, но не любил трудиться. Ему хотелось выучиться сразу, без всякого труда, а из этого, конечно, даже у самого умного малыша ничего не могло получиться.
Поэтому Незнайка целыми днями слонялся по городу и обижал девочек. Завидев его оранжевую рубашку, они сейчас же поворачивали в сторону или убегали.
Герои сказки уходят. Занавес открывается. Дети танцуют польку, а остальные играют. На сиене остаются Кнопочка и Мушка. Затем появляется Незнайка.
Незнайка. Держи их, лови их! Вот я вас!
Девочки. Бежим!
Девочки убегают.
Незнайка. Где они? Убежали, спрятались от меня. Ну ничего, в другой раз не удерёте. Всё равно догоню.
Незнайка уходит. Появляются девочки.
Девочки (плача). Ушёл, наконец? Житья нет от этого Незнайки. Всех обижает, я даже но улице теперь боюсь ходить, вдруг Незнайку встречу. Что тогда? Я однажды от него бежала-бежала, а он всё равно меня догнал, толкнул и за косу дёрнул больно.
Появляется Гулька.
Гулька. У-у-у-у!
Девочки. Ой-ой-ой-ой!
Гулька. Чего испугались-то?
Девочки. Да ведь это Гулька! А мы думали, что Незнайка.
Гулька. А чего вы Незнайку боитесь-то?
Девочки. Будто не знаешь, что он всегда девочек обижает.
Гулька. Да вы его не бойтесь. Я ему скажу, чтобы он вас не трогал. Хотите, я буду дружить и с вами. А Незнайке скажу, что, если он вас тронет, то будет иметь дело со мной.
Девочки. Слушай, Гулька, а ты и вправду с нами дружить хочешь?
Гулька. Честное-честное слово. И каждый день буду с вами играть.
Девочки. А во что мы играть будем?
Гулька. Да во что угодно, хотя б в пятнашки.
Девочки. Хотим-хотим. Чур я не пятнашка, и я не пятнашка, Гулька — пятнашка.
Девочки убегают.
Ведущий. А на другом конце площадки сидели Пончик и Сироп- чик и разговаривали.
Сиропчик. Слушай, Пончик. Что ты любишь больше всего на свете?
Пончик. Больше всего на свете я люблю сладкие пончики. А ты что любишь?
Сиропчик. А я больше всего на свете люблю газированную воду с сиропом.
Пончик. Наверное, поэтому тебя и прозвали Сиропчиком.
Сиропчик. А тебя, наверное, прозвали Пончиком за то, что ты больше всего на свете любишь пончики? Но ведь газированная вода с сиропом вкуснее.
Пончик. Да, но ведь пончики гораздо вкуснее, чем газированная вода с сиропом.
Сиропчик. А я говорю, газированная вода с сиропом.
Пончик. Нет, а я говорю, пончики.
Долго спорят. Появляется Ворчун.
Ворчун. Всё спорите? Как только сойдутся, так и спорят, что вкуснее - пончики или газированная вода с сиропом.
Пончик и Сиропчик. А ты всё ворчишь? Недаром тебя Ворчуном прозвали.
Ворчун. Как надо, так и прозвали. А я как ворчал, так и буду ворчать. А вам какое дело?
Пончик и Сиропчик. Пусть ворчит, а мы пойдём отсюда.
Идут и спорят, уходят. Выскакивает Незнайка и натыкается на Ворчуна.
Незнайка. Ой!
Ворчун. Ой! Ты чего толкаешься? Не видишь, что я здесь стою, да? Я здесь стою, а ты толкаешься! Не видишь, что я тут стою?
Незнайка. А ты сам чего толкаешься? Чего ты стоишь на дороге?
Ворчун. Где хочу, там и стою.
Незнайка. Вот, как дам тебе сейчас, так и постоишь!
Ворчун. А ну дай!
Незнайка. А вот и дам, вот и дам!
Спорят и толкаются.
Незнайка. На тебе!
Ворчун плачет.
Незнайка. Доктор Пилюлькин! Доктор Пилюлькин!
Появляется Пилюлькин.
Пилюлькин. Что случилось?
Незнайка. Ворчун болен.
Пилюлькин. Сейчас посмотрим. Что болит?
Ворчун. Лоб. Меня Незнайка кулаком треснул.
Пилюлькин. Так, так, так! Лечение будет такое. Тебе лоб помажет йодом, а Незнайке, чтобы не дрался, дадим касторки. Сейчас я всё принесу! {Уходит.)
Ворчун (смеётся). Вот тебе сейчас касторки дадут.
Незнайка. А тебе сейчас лоб помажут йодом. Знаешь, как щиплет. Давай лучше помиримся!
Ворчун. Давай, только ты больше не дерись.
Незнайка. Не буду, а ты не стой на дороге.
Ворчун. А ты не толкайся! А то как дам!
На сцене появляется Пилюлькин.
Пилюлькин (идёт и поёт). Касторка и йод.
Незнайка и Ворчун. А мы уже помирились.
Пилюлькин. Если помирились, то отложим до другого раза.
Выбегают Кнопочка и Мушка, за ними - Гулька. Ворчун уходит. Девочки видят Незнайку, прячутся за Гульку.
Незнайка. Привет, Гулька!
Гулька. Привет, а я с малышками подружился. Давай тебя с ними познакомлю. Вот эту малышку зовут Мушка, а эту - Кнопочка (девочки с опаской глядят на Незнайку).
Незнайка (исподлобья). Ах, вот как! Ты ведь со мной дружишь!
Гулька. Я и с тобой дружу и с ними тоже. Одно другому не мешает.
Незнайка. Нет, мешает. Кто дружит с малышками, тот сам малышка. Поссорься с ними сейчас же!
Гулька. Зачем я буду ссориться?
Незнайка. А я говорю, поссорься! Или я с тобой сам поссорюсь!
Гулька. Ну и ссорься! Подумаешь!
Незнайка. Вот и поссорюсь, а твоим Мушке и Кнопочке как наподдам !
Незнайка сжал кулаки и бросился на девочек. Гулька загородил их и ударил Незнайку кулаком по лбу. Они дерутся, а девочки убегают.
Незнайка. Так ты из-за этих малышек меня по лбу кулаком бьёшь?
Гулька. А зачем ты их обижаешь?
Незнайка. Подумаешь, какой защитник выискался!
Незнайка ударил Гульку. Гулька присел и убегает.
Незнайка (вдогонку). Я с тобой в ссоре!
Гулька (от дверей). Ну и пожалуйста! Сам первый придёшь мириться. Лучше бы делом полезным занялся (Гулька уходит).
Незнайка. Ну и займусь. Вот пойду и займусь.
Незнайка идёт и слышит звуки музыки. Подходит к Гусле.
Незнайка. Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.
Гусля. Учись. На чём ты хочешь играть?
Незнайка. А на чём легче всего выучиться?
Гусля. На балалайке.
Незнайка. Ну давай сюда балалайку, я попробую (бренчит на струнах). Нет, балалайка слишком тихо играет. Давай что-нибудь другое, погромче.
Гусля дал скрипку. Незнайка пиликает смычком по струнам.
Незнайка. А ещё громче ничего нет?
Гусля. Тут дело не в том, чтоб было громко. Надо, чтобы было красиво.
Гусля уходит со сцены.
Незнайка. Бу-бу-бу-бу-бу! Ду-ду-ду-ду-у!
Все. Что за шум?
Незнайка. Это не шум. Это я играю.
Знайка. Перестань сейчас же! От твоей музыки уши болят!
Незнайка. Это потому, что ты к моей музыке ещё не привык. Вот привыкнешь - и уши не станут болеть.
Знайка. А я и не хочу привыкать. Очень мне нужно?!
На сцену выходит Тюбик.
Незнайка. Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником. Дай мне каких-нибудь красок и кисточку.
Тюбик даёт ему краски и кисточку. Выходит Гулька.
Незнайка. Гулька-Гулька, давай помиримся.
Гулька. Точно помиримся?
Незнайка. Точно-точно. Давай ты мне попозируешь.
Гулька. Что-что?
Незнайка. Садись. Гулька, сейчас я тебя рисовать буду.
Гулька сидит. Незнайка рисует.
Незнайка. Не вертись, не вертись, а то непохоже получится.
Гулька. А сейчас получается похоже?
Незнайка. Очень похоже.
Гулька. Ну-ка, покажи, что получилось!
Незнайка показывает портрет.
Гулька. Да разве я такой?
Незнайка. Конечно, такой. Какой же ещё?
Гулька. А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нет.
Незнайка. Ну, вырастут когда-нибудь.
Гулька. А нос почему красный?
Незнайка. Это чтобы было красивее.
Гулька. А волосы почему голубые? А разве у меня голубые волосы?
Незнайка. Голубые. Но если тебе не нравится, я могу сделать зелёные.
Гулька. Нет, это плохой портрет. Дай я его порву.
Незнайка. Зачем же уничтожать художественное произведение?
Гулька отнимает портрет. На шум прибегают Знайка, Пилюлькин и другие.
Все. Вы чего дерётесь?
Гулька. Вот, рассудите вы нас: скажите, кто здесь нарисован? Правда, это не я?
Все. Конечно, не ты. Тут какое-то пугало огородное нарисовано.
Незнайка. Вы не догадались потому, что здесь подписи нет. Я сейчас подпишу, и всё будет понятно.
Незнайка подписывает печатными буквами: «Гулька».
Незнайка. Пусть висит. Все могут смотреть, никому не запрещается.
Гулька. Всё равно, когда ты ляжешь спать, я приду и уничтожу этот портрет.
Незнайка. А я ночью не лягу спать и буду стеречь.
Все ушли. Незнайка продолжает рисовать.
Ведущий. Пончика нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные ушки. Затем он развесил эти портреты на стенах и сделал под ними надписи, так что получилась целая выставка.
Первым пришёл доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться. Они ему так понравились, что он даже нацепил на нос пенсне и стал рассматривать портреты очень внимательно. Он подходил к каждому портрету и долго смеялся.
Пилюлькин. Молодец, Незнайка! Никогда в жизни я так не смеялся! (Подойдя к своему портрету, строго.) А это кто? Неужели это я? Нет, это не я. Это очень плохой портрет. Ты лучше сними его.
Незнайка. Зачем снимать? Пусть висит.
Пилюлькин. Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа был градусник? Придётся тебе на ночь касторки дать.
Незнайка. Нет-нет! Теперь я сам вижу, что портрет плох.
Снимает портрет. Заходит охотник Пулька. Тоже смеётся над другими портретами, потом видит свой.
Пулька. Это плохой портрет. Не похож на меня. Ты сними его, а то я не буду тебя с собой на охоту брать.
Незнайка снимает портрет.
Ведущий. Затем то же случилось и с остальными портретами. Последним зашёл Тюбик. Когда он увидел на стене свой портрет, то страшно рассердился и сказал, что это не портрет, а бездарная, антихудожественная мазня. Потом он сорвал со стены портрет и отнял у Незнайки краски и кисточку. На стене остался один Гулькин портрет. Незнайка взял его и пошёл к Гульке.
Незнайка. Хочешь, Гулька, я подарю тебе твой портрет? А ты за это со мной помиришься.
Гулька (порвал портрет). Ладно, мир. Только если ещё хоть раз нарисуешь, ни за что не стану мириться.
Незнайка. Я никогда больше не буду рисовать. Рисуешь, рисуешь, а никто даже спасибо не скажет, все только ругаются. Не желаю больше художником быть. Буду лучше поэтом.
Гулька уходит. Появляется Цветик.
Незнайка. Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
Цветик. А у тебя способности есть?
Незнайка. Конечно, есть. Я очень способный.
Цветик. Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?
Незнайка. Рифма? Нет, не знаю.
Цветик. Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка - шутка, коржик - моржик. Понял?
Незнайка. Понял.
Цветик. Ну скажи рифму на слово «палка».
Незнайка. Селёдка.
Цветик. Какая же это рифма: палка - селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах.
Незнайка. Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
Цветик. Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так, чтобы получалось складно. Вот послушай: палка - галка, печка — свечка, книжка - шишка.
Незнайка. Понял, понял! Палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка. Вот здорово! Ха-ха-ха-ха-ха!
Цветик. Ну придумай рифму на слово «пакля».
Незнайка. Шмакля.
Цветик. Какая шмакля? Разве есть такое слово?
Незнайка. А разве нет?
Цветик. Конечно, нет.
Незнайка. Ну тогда рвакля.
Цветик. Что это за рвакля такая?
Незнайка. Ну это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля.
Цветик. Врёшь ты всё, такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.
Незнайка. А если я не могу подобрать другого слова?
Цветик. Значит, у тебя нет способностей к поэзии.
Незнайка. Ну тогда придумай сам, какая тут рифма.
Цветик. Сейчас (ходит, думает). Пакля, вакля, бакля, гакля, дак- ля, макля... Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы.
Незнайка (радостный). Ну вот! Сам задаст такие слова, на которые нет рифмы, и ещё говорит, что неспособный.
Цветик. Ну способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был и смысл и рифма, вот тебе и стихи.
Незнайка. Неужели это так просто?
Цветик. Конечно, просто. Главное - это способности иметь.
Цветик уходит.
Ведущий. Незнайка сразу принялся сочинять стихи. Целый день он ходил, что-то бормотал про себя, и, наконец, стихи были готовы.
На сцене дети и Незнайка.
Незнайка.
Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.
Знайка шёл гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
Знайка. Что? Когда это я прыгал через овечку?
Незнайка. Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы.
Знайка. Так ты из-за рифмы будешь про меня всякую неправду сочинять?
Незнайка. Конечно. Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть.
Знайка. Вот попробуй ещё, так узнаешь! Ну-ка читай, что ты там про других сочинил!
Незнайка.
Вот, послушайте про Торопыжку.
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
Торопыжка. Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.
Незнайка. Да ты не кричи. Это я просто для рифмы сказал, что утюг был холодный.
Торопыжка. Так я же ведь никакого утюга не глотал в жизни, ни холодного, ни горячего!
Незнайка. А я и не говорю, что ты проглотил горячий, так что можешь успокоиться. Вот послушайте стихи про Авоську:
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
Авоська. Враки! Никакой ватрушки там не лежит!
Незнайка. Ты ничего не понимаешь в поэзии. Это только для рифмы так говорится, что лежит, а на самом деле не лежит. Вот я ещё про Пилюлькина сочинил.
Пилюлькин. Братцы! Надо прекратить это издевательство! Неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут врёт про всех нас?
Все. Довольно! Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие-то дразнилки.
Незнайка. Ну, ладно, братцы, не буду. Только вы уж не сердитесь на меня. Теперь я знаю, что каждому делу учиться надо. А ещё, я вас всех очень люблю! Как хорошо, когда рядом с тобой есть хорошие верные друзья.
Звучит музыка. Занавес закрывается.
Похожие статьи:
День зимних именинников в начальной школе. Сценарий
Проводы «Азбуки» в 1 классе. Сценарий
Посвящение в школьники, 1 класс. Сценарий праздника
Нет комментариев. Ваш будет первым!