Посвящение в школьники, 1 класс. Сценарий праздника
Посвящение в первоклассники. Сценарий
Цели мероприятия
1. Подвести промежуточные итоги адаптационного периода.
2. Содействовать развитию самостоятельности и творчества учащихся.
Подготовка
1. Пятиклассники совместно с классным руководителем 1-го класса подбирают литературный материал, готовят выразительное чтение и инсценировки.
2. Классный руководитель подбирает задания для первоклассников.
3. Первоклассники разучивают песни о школе.
4. Готовятся магнитофон и аудиокассеты.
Участвуют первоклассники и пятиклассники, классный руководитель 1 -го класса.
На классной доске крупными буквами записаны слова: «Сегодня посвящение в школьники». Звучит мелодия песни «Школьные годы чудесные» (муз. Д. Кабалевского, сл. Е. Долматовского)
Классный руководитель
В первый погожий сентябрьский денек
Робко вошли вы под светлые своды.
Первый учебник и первый урок...
Так начинаются школьные годы.
Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею...
Дорогие дети, давайте вспомним день 1 сентября.
Пятиклассники
Вчера лишь тебе говорили «малыш»,
Порой называли «проказник»...
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все — первоклассник!
Первоклассники
У меня сегодня праздник,
Не бывало лучше дня,
Потому что «первоклассник»
Называют все меня.
Я сегодня в первый раз
Пойду в школу в первый класс.
Меня мама собрала,
Ленту в косы заплела.
Вот я к школе подхожу,
Маму за руку держу.
А вокруг народу столько!
Кто боится? Я нисколько!
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс —
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске» —
Я руку поднимаю,
А как держать перо в руке
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя и не сидится.
Скоро научусь читать
И старательно писать,
А как вырасту большая,
Буду умная такая.
Буду перышком строчить.
Буду всех сама учить.
(А. Барто)
Классный руководитель. Прошло полтора месяца с того дня, как вы впервые переступили школьный порог. Наступил еще один торжественный день в вашей школьной жизни. Кто из вас уже прочитал слова, написанные на доске? Хорошие мои! Вы обратили внимание, с какой завистью смотрят на вас дошколята? Они видят, как вы повзрослели. Да вы и сами, наверное, это почувствовали. Как и у взрослых, у вас теперь появились свои серьезные обязанности. Ваша главная работа — учение! Она и радостная и трудная. И очень важная! Интересно, а чему вы учитесь в школе?
Первоклассники поют песню «Чему учат в школе?» (муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковсксго).
Пятиклассники
Вот рукой стальною кран
Дом возводит — великан.
Новостройка начиналась
Не со стен, не с кирпича,
Не с машины, что вгрызалась
В землю мерзлую, рыча.
Не с завода, что детали
Посылал на стройку в срок.
А с того, что Саши, Гали,
Юры, Вовы, Тани, Вали —
Все когда-то отвечали
Первый заданный урок.
У всего свое начало:
У домов, у кораблей,
У дороги — от причала
Через тридевять морей,
У хлебов — в полях раздольных,
У комбайна, у станка.
Все идет от двери школьной
И от школьного звонка.
Классный руководитель. Школьные науки даются нелегко. Чтобы их освоить, требуются упорство, настойчивость. А если не учиться, что может получиться?
Ученики отвечают.
Незнайка вряд ли будет успешным человеком. Взялся бы неуч дом строить — стена бы рухнула. Пошел бы в моряки — корабль на мель посадил. Решил бы стать портным — людей бы насмешил: рукав на спине, воротник на животе. Плохо было бы, если б не было школ.
Пятиклассники поют песню «Если б не было школ» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). Классный руководитель обращает внимание присутствующих на то, что хотя первоклассники поступили в школу недавно, они уже успели показать свои знания, желание учиться. Все они готовы стать настоящими школьниками.
Затем классный руководитель приглашает первоклассников на урок к старшеклассникам. Пятиклассники инсценируют сценку И. Шевчука «Кто собирал портфель?», а затем предлагают отгадать загадки о школьных принадлежностях.
Пятиклассники
Листочки крепко подружились,
В одном домишке поселились.
А кто в домик тот зайдет,
Много знаний в нем найдет. (Книга.)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец.)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь.)
Веселые сестрицы,
Разным цветом лица. (Краски.)
Коль карандаш ко мне заглянет,
Он сразу остроносым станет. (Точилка.)
Свою косичку без опаски
Он обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка.)
Затем классный руководитель вместе с первоклассниками направляется в лесную школу.
Классный руководитель
В лесной школе трещотка — сорока
Протрещала начало урока.
И занять свое место спешат
Три бельчонка и двое зайчат.
А ежонок уже на скамейке.
Сосчитать ты их всех сумей-ка!
Пятиклассники (инсценируют стихотворение «Всех послушал»)
Уроки шли в березовом леске.
Зайчонка вызвали к доске.
«А ну-ка, нам ответь, — сказал медведь, —
Что, как ты думаешь, вкусней всего на свете?»
Зайчонок собрался уже ответить:
«Капуста, да еще морковка».
Но тут сорока с парты первой
Вдруг зашептала: «Черви, черви!»
Открыл зайчонок, было, рот,
Как вдруг жужжит пчела: «Не черви, заяц, мед».
А цапля прошептала прямо в уши:
«Нет ничего вкусней лягушек».
«Колючки», — прохрипел верблюд.
И что ты будешь делать тут.
Зайчонку даже страшно стало.
Закрыв глаза, пролепетал он:
«Лягушки с медом — лучшая еда», —
Вот как бывает иногда!
Классный руководитель. А теперь, ребята, давайте ответим на веселые вопросы викторины «Это верно?»
Когда мы говорим, то произносим буквы.
В русском языке семь гласных.
Слово «кисель» можно съесть.
В слове «конфета» ударение падает на первый слог.
В слове «подарок» четыре слога.
Количество слогов в слове определяется по количеству согласных.
Пятиклассники приглашают первоклассников продолжить путешествие по стране Знаний.
Пятиклассники
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Пятиклассники инсценируют отрывок «Урок Мальвины и Буратино» из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».
Пятиклассники. А теперь решите веселые задачи по математике.
* * *
Сколько было у Романа
Карамелек в двух карманах,
Если было две в одном,
Ровно столько же в другом?
* * *
Сколько ушей у трех мышей?
* * *
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Два несут иголки...
Сколько их под елкой?
* * *
У куклы пять нарядных платьев,
Какие нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть.
Свяжу, и платьев будет...?
* * *
Стала курица считать маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять, а всего...?
Классный руководитель. Теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем.
Дети отвечают на каждый вопрос в стихотворении
Сейчас вам отдохнуть пора.
Итак, для отдыха игра.
Ответьте хором «нет» иль «да»:
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
В классе списывать ответ?
Кинуть камень кошке вслед?
Брать в автобусе билет?
Ай-ай-ай? Как это нет?
Надо брать билет всегда?
Не робеть, когда беда?
Руки мыть, когда обед?
Мы лентяям шлем привет?
А тем, кто трудится, всегда?
Первоклассники (дают клятву)
Я на «пять» учиться стану, с буквами
уже знаком.
Научусь читать — и к лету запишусь
в библиотеку.
Клянусь!
Устный счет поизучаю, все вокруг
пересчитаю.
Клянусь!
Хоть лепить и рисовать трудно,
должен вам сказать.
Но терпения наберусь, в этом тоже
я клянусь.
Клянусь!
Мы в большом и малом деле
С другом радости разделим.
Дружбою не поступлюсь,
В этом я друзьям клянусь.
Клянусь!
Пятиклассники (произносят слова напутствия)
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками вашими будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным миром,
Который ученьем зовут.
Список использованной литературы
Занимательное азбуковедение / Сост. В.В. Волина. М. 1991.
Калейдоскоп школьных дел / Авт.-сост. В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенкова. Псков, 1996.
Похожие статьи:
День зимних именинников в начальной школе. Сценарий
Проводы «Азбуки» в 1 классе. Сценарий
Праздник цветов. Сценарий для начальной школы, 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!