Посвящение в первоклассники. Сценарий
В первой четверти первоклассников посвящают в ученики. Мы предлагаемее вам сценарий посвящения в первоклассники.
Сценарий посвящение в ученики.
Сценарий для 1 класса «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики»
(Мероприятие проводится в конце первой четверти.)
(Под мелодию песни «Нагружать все больше нас стали почему-то...» дети входят в актовый зал.)
1-й ученик:
Гордые, нарядные
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
2-й ученик:
«Провожать не надо нас!» -
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!
3-й ученик:
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Поглядите на меня,
Теперь я — первоклашечка.
4-й ученик:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму строгую ношу!
5-й ученик:
Здравствуй школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас,
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены!
Учитель: Конечно, вы уже первоклассники. Вы проучились в 1 классе почти 2 месяца — целую четверть учебного года, и стали настоящими учениками. Всех сегодня мы приглашаем на наш веселый и серьезный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».
Школа - начало всех начал. И очень радостно, если в это время года — осенью, когда все идут в школу, мы можем поздравить ребят, которые родились осенью, с днем рождения. Встаньте, пожалуйста, осенние именинники. Для вас звучит песня о том, что «К сожаленью, день рожденья только раз в году».
(Дети исполняют песню «Первоклассник» (слова Г. Георгиева, муз. В. Ветрова). Все садятся, кроме троих учеников.)
Мальчик: Пусть зовут нас шестилетки!
Девочка: Пусть не ставят нам отметки!
Мальчик: Не ведем мы дневники!
Девочка: Все же мы...
Вместе: Ученики!
Мальчик: Любим чистый светлый класс!
Вместе: Это раз!
Девочка: Там читали мы слова!
Вместе: Это два!
Мальчик:
Ну, а в третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок — вундеркинд!»
Мама одного из учеников:
Учится Мариночка писать,
Открывает чистую тетрадь,
Начинает первую страницу,
Первую выводит единицу.
Будь счастливой первая тетрадь:
Пусть Маринка учится на «пять». (А. Бродский)
Учитель: Да! Вы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все сложные задания выполним. Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
Ученики: Чтобы научиться правильно читать! Чтобы научиться грамотно писать! Чтобы научиться считать!
Учитель: А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.
Ученик:
День погожий, день веселый,
Небо — золото и синь!
Новая 47 школа
Тридцать восьмой год уже стоит.
Рядом тут футбольное поле.
Но знает каждый ученик,
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет...
Все: Урок.
Учитель:
Первый урок у нас письмо.
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать,
У Дениса есть желанье –
Вам про это рассказать.
Ученик:
Людмила Николаевна долго
Нас писать учит ровно,
А примерно через месяц
Написал я слово «мама».
Получилось все не сразу,
Вышло все как по заказу:
Растопырки — нет прямой.
Залюбуется любой!
Ученик:
Очень хочется, ребята,
Поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Ученик:
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису,
Закричали мы: «Лиса!» —
Зазвенели голоса.
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Ромою посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!"
Фонетический анализ слова-ребуса, чтение с выделением логического ударения.
1. Количество слогов в слове.
2. Сильная позиция, ударный гласный звук.
3. Безударная гласная при написании.
4. Первый слог, сколько звуков; второй слог, сколько звуков?
5. Сколько гласных? (Столько и слогов.)
6. Сколько согласных, всего звуков.
Учитель: Предлагаю на ваших личных досках выполнить письмо изученных букв под диктовку: У, а, М, ы.
Учитель: А теперь скажите нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что надо делать по утрам?
Наверное,
Это каждый должен знать:
Надо всем подольше спать.
Это правильный ответ? (Нет!)
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем:
(Звучит музыка для проведения физкультминутки.)
Учитель:
Посмотрим, как это у нас получается.
Где ваши ладошки?
Дети: Тут, тут, тут!
Учитель:
А в ладошках что же? Пальчики живут!
Пальчики трудились, не ленились:
Лепили, рисовали,
Строили, и фал и,
А потом устали.
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули:
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем,
Крылья сложим назад.
Учитель:
Динь-дилинь —
Звенит звонок.
Начинается...
Все: Урок.
Учитель: Следующий урок — математика
Ученики:
1, 2, 3, 4, 5, можно все пересчитать,
6, 7, 8, 9, 10, сосчитать, измерить, взвесить.
1, 2, 3, 4, 5 — вот как можем на руке
Пальчики свои считать.
У гусыни 7 гусят,
5 у хрюшки поросят,
6 ступенек в сад ведут,
7 берез в саду растут,
8 ягодок мы съели,
9 мы еще найдем
И работать мы начнем.
Мальчик: Все, что вижу во дворе я,
Девочка: Все, что вижу на пути,
Мальчик: Я сумею,
Девочка: Я сумею
Вместе:
Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Мальчик: Пробегает дикобраз — это раз.
Девочка: Чистит перышки сова — это два.
Мальчик: Третьей стала росомаха,
Девочка: А четвертой черепаха.
Мальчик: Серый волк улегся спать — это пять.
Девочка: Попугай в листве густой — он шестой.
Мальчик:
Вот лисенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девочка:
Девять — это бегемот,
Рот как бабушкин комод.
Мальчик:
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Девочка: Дальше нам не сосчитать.
Вместе: Надо снова начинать!
Учитель: Дети, если вы были внимательны, то ответьте, кто из зверей был четвертым? А девятым? (Обращается к родителям.) Кто из зверей был пятым? А кто седьмым?
(Обращается к детям.) Вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры? Кто знает стихотворение о нем?
Девочка:
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь... четыре...»
Мальчик:
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре, пять!
Не реви! — Сказал малыш, —
Ведь на пятом ты сидишь».
Нет комментариев. Ваш будет первым!