Посвящение в первоклассники. Сценарий
1-й ученик:
Щука в озере плыла,
Червячка сняла с крючка;
Наварила щука щей,
Пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши.
Сколько рыбок ели щи?
2-й ученик:
На диване у Танюшки
Примостилися игрушки.
Пять матрешек, Буратино
И веселый Чипполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки!
3-й ученик:
У пенечков пять грибочков
И под елкой еще три.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка, быстро посмотри.
Учитель: А кто еще может рассказать математические стихи? По — моему, некоторые родители готовы проинсценировать вместе со своими детьми?
Мама:
Иван, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке,
Не кушай, а слушай:
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе
На тарелке останется?
Мальчик: Две, отвечаю я.
Мама:
Ну почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему.
Мальчик:
Да я — то бы рад,
Мне пример этот ясен,
Но только мой брат
На одну не согласен!
Учитель: Иногда жизнь не подчиняется математике, но наши дети знают: «Математика — наука точная».
Учитель: Перемена! Любят дети поиграть, побегать, но сейчас они тренируют кисть руки битьем по мячу. А иногда мы разучиваем танцы.
Буратино:
Как я рад! Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный.
Вот работу я задам деревянным башмакам!
Вы отлично посчитали,
Только вот не танцевали.
«Буги-вуги» предлагаю,
Всех на танец приглашаю!
(Все дети танцуют под руководством хореографа или вожатой.)
Учитель:
И опять звенит звонок,
Он зовет нас на урок.
Третьим уроком будет чтение.
1-й ученик:
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву «А»,
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»
2-й ученик:
С буквы «А» — арбуз и аист.
Мы запомнить постарались.
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята...
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Девочка:
Доска черна, зато умна,
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, река, —
Какая умница доска!
Ученик:
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака,
Какая умница доска!
Ученица:
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
Учитель: Да, классная доска знает много слов, даже предложения знает.
Смотрите — Буратино быстро составляет из букв предложения. Кто их сможет прочитать? Папа кусал щенка. Щенок купил Васю. Правильно все у Буратино? Помогите, пожалуйста, Буратино! (Поменять местами слова «купил» и «кусал».) У Эдуарда Успенского есть даже стихотворение про мальчика, который всегда спешил и все менял местами в стихотворении.
1-й ученик:
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
2-й ученик:
«Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».
1-й ученик:
«Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне...»
2-й ученик: Ты все перепутал. Попробуй еще раз.
1-й ученик:
«Ехал кактус на окне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне...»
2-й ученик: Да нет же, все было не так.
1-й ученик: А как, ты сам — то помнишь?
2-й ученик:
«Ехала старушка на окне,
Вела Ваню на ремне.
Ну, а кактус в это время
Мыл лошадку на окне».
Вместе:
Знаю я, что говорю.
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю.
(Дети исполняют песню «Азбука», затем звенит звонок. Звучит музыка.)
Учитель: Ваш самый любимый урок? (Физкультура.)
Мальчик:
Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Девочка: Ваня прыгнул на два метра. Кто ответит почему?
Мальчик:
Оля плавает, как рыбка!
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит почему?
Девочка:
Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я!
Вместе:
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!
Учитель физкультуры: Сейчас мы это проверим. У вас есть обручи, давайте их покрутим вокруг талии. А какие еще упражнения можно выполнить с обручем? А теперь прыгаем с мячом в приподнятый обруч. Вот как нам весело на уроках физкультуры.
(Входит мальчик-пятиклассник, исполняющий роль деда-загадковеда.)
Дед-загодковед:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я часто бывал у вас на уроках.
А теперь пришел к вам на праздник, потому что вы мне очень нравитесь. Узнали меня? Я — дед-загадковед. А это моя внучка — Загадоч- ка. (Выходит девочка-первоклассница.)
Дед-загадковед: Хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны. Слушайте загадку. (По мере отгадывания библиотекарь выставляет книги, о героях которых прозвучат загадки.)
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына —
Шалунишку... (Буратино).
Чтобы взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А еще пыхтелки, кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).
Испекла бабуля деду —
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал.
На носок лисе попал. (Колобок)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель,
Целый день поет о ней. (Мальвина)
Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки.
И живет один чудак,
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка)
Нет комментариев. Ваш будет первым!