Посвящение в первоклассники. Сценарий
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон)
В Простоквашино живет,
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия морская. (Кот Матроскин)
Дед-загадковед: Хорошо вы знаете героев сказок. Но это еще не все.
Предметы волшебные в сказках бывают,
Желанья героев они исполняют:
Ковер-самолет — над миром подняться,
Чудесный горшок — сладкой кашей питаться.
А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай,
Те предметы называй!
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток —
Полетит он на восток.
И на север, и на юг.
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик)
Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!
Ты, дружок, ее узнай-ка:
Стоит только расстелить —
Всех сумеет накормить.
Много всяких будет блюд.
Как стряпуху ту зовут? (Скатерть — самобранка)
Много верст впереди.
Как бы их скорей пройти?
Ты попробуй их обуть —
Одолеешь быстро путь. (Сапоги-скороходы)
Отправляется в полет
Не ракета, не вертолет,
Не простой, а расписной,
Не стальной он, а шерстяной,
Не с крылом, а с бахрамой.
Он летит под облаками,
Дружит с вольными ветрами. (Ковер-самолет)
Дед-загадковед: Перед вами целая выставка очень интересных книг со сказками Прочитаете их и сможете побывать в очень интересной стране, которой нет на карте. Это страна великих сказочников. В добрый путь!
Учитель: Вас ожидает новое испытание. Уходя от нас, дед-загадковед зашифровал слова. Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе!
ПВРУЧКАК (ручка); МРАНЕЦНС (ранец)
АТЕТРАДЬБ (тетрадь); РУКПЕНАЛ (пенал)
ОЛАСТИКМО (ластик); ПАЛЬБОМГ (альбом)
Учитель: Что ты тихонько сидишь на нашем празднике, Может быть, у тебя появилось желание с нами учиться?
Буратино (с грустью): Но ведь я не знаю, что нужно для школы.
Учитель: А мы тебе расскажем.
1-й ученик:
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
В нем линейка и тетрадь,
2-й ученик: Ручка, чтобы ею писать.
3-й ученик:
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
4-й ученик: И пенал, и карандаш,
5-й ученик: И букварь, приятель наш.
(Все предметы, о которых рассказывают дети, показывают Буратино. Загадочка приносит Буратино портфель. Буратино открывает его, достает тетрадь (пропись) и кладет ее на парту, но неправильно.)
Буратино: Правильно я сделал? (Нет). (Буратино плачет.)
Учитель: Не плачь, мы тебе поможем.
Ученица (рассказывает и показывает, как надо делать):
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою —
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(Буратино повторяет все ее действия.)
Буратино: Спасибо тебе.
Учитель: Ребята, вы молодцы. Помогли Буратино, показали, на что способны. Но Буратино, Загадочка, Дед-загадковед приготовили для вас еще хитрые задания.
Буратино: Кто из вас, ребята, сможет нарисовать меня с закрытыми глазами лучше, девочки или мальчики? (Дети рисуют на доске).
Затем Загадочка и Дед-загадковед загадывают загадки. (Появляется Карабас Барабас и крадет золотой ключ).
Вместе:
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
Грамоты не знаю, а век пишу. (Ручка)
Без языка, а говорит, (книга)
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят.
Один дожидается. (4)
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги,
Сосчитай-ка пироги!
Учитель: Итак, все дети молодцы! Пора нам приступать к путешествию: Паровозиком строимся, поедем в страну Знаний. Возьмем волшебный ключ.
Буратино: Ой, где же он? Кто похитил ключ? Кто не хочет, чтобы мы получали знания?
Карабас: Приветствую вас, милые дети и уважаемые взрослые. И ты здесь, Буратино? Что-то у вас сегодня грустный вид? Ах, у вас пропал волшебный ключик, и вы не можете попасть в страну Знаний. Так-так! Ну что ж, если вы будете смелыми и разумными и выполните все мои задания, так и быть, я верну вам ваш ключик. Итак, отгадайте:
Кто говорит молча? (Книга)
33 родных сестрицы,
Писаные красавицы,
На одной живут странице,
и повсюду славятся. (Буквы)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
(Буратино помогает отгадывать.)
Карабас: С этим вы справились. Но теперь будет задание потруднее. Подумайте и ответьте, что всего нужней людям всей Земли? Ответ вы должны выбрать сами.
1. Вкусная еда: мороженое, пирожное.
2. Много разных игрушек, вещей, всего, всего....
3. Мир на планете, когда нет войны, все люди дружат, дети учатся в школе и не плачут.
Карабас: Какой же вы ответ выбрали? Последний? Ну, что ж, я доволен вашим ответом.
Учитель: Да, Карабасик, дети знают, что любить Родину, значит быть ей полезным. А мы хотим учиться, жить в мире и согласии со всеми, подружиться с новыми знакомыми и с тобой тоже.
Карабас: Тогда я возвращаю вам золотой ключик. Вперед, в страну Знаний!
Учитель: Спасибо!
Один из родителей вручает детям шоколадные медали и "Книгу сказок"
Похожие статьи:
Посвящение в первоклассники. Сценарий игровой программы
Посвящение в ученики 1 класс. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!