Посвящение в первоклассники. Сценарий игровой программы
Игровая программа для 1 класса. Сценарий «Веселые уроки»
Эту игровую программу рекомендуется проводить с первоклассниками в первые дни пребывания в школе (например, в День посвящения в первоклассники).
Цели:
- помочь детям познакомиться друг с другом, подружиться;
- предоставить возможность проявить свои качества характера, способности и возможности.
Первый урок «Смекалочка»
1. «Сказочный стол находок».
Из «волшебной сумки» ведущая достает поочередно «сказочные» предметы, и дети определяют, из какой они сказки.
Можно попросить ребят назвать автора сказки, ее главных героев, прочитать наизусть несколько строк.
Предметы можно подобрать произвольно. Это могут быть:
1) позолоченные орешки (А. Пушкин, «Сказка о царе Салтане»);
2) золотой ключик (А. Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»)',
3) птичьи перья («Гуси-лебеди»);
4) туфелька (Ш. Перро, «Золушка»);
5) лапоть («По щучьему велению»);
6) аленький цветочек (Аксаков, «Аленький цветочек»);
7) мышка («Теремок»);
8) хвост ослика Иа («Винни-Пух»).
Эти предметы можно нарисовать, но лучше подобрать.
2. Соберем сказку!
Приглашаются 3 группы детей по 7 человек. Им вперемешку раздаются карточки с наименованиями персонажей из трех сказок:
«Золушка»
Золушка
Мачеха Золушки
Отец Золушки
Сестра Золушки
Сестра Золушки
Принц
Добрая фея
«Бременские музыканты»
Принцесса
Трубадур
Король
Осел
Петух
Кот
Сыщик
«Теремок»
Мышка-норушка
Лягушка-квакушка
Зайчик-попрыгайчик
Петушок-золотой гребешок
Ёжик-ни головы ни ножек
Волк-зубами щёлк
Медведь-богатырь
Звучит веселая музыка. Какая группа скорей соберет сказку?
(Места для сбора и названия сказок заранее указать.)
Самый смешной и интересный момент игры - когда каждый ребенок представляет своего героя (так, мальчик может оказаться мышкой-норушкой, девочка - медведем-богатырем).
3. «Всю фразу скажем сразу!».
Все играющие делятся на 2 группы. 2 игрока выходят за дверь - это отгадчики названия сказки.
А название должно состоять из двух-трех слов, например:
«Машенька и медведь» «Снежная королева»
«Красная Шапочка» «Лиса и Журавль»
«Гуси-лебеди» «Каша из топора»
По сигналу ведущей одна группа говорит громко и четко: «Машенька!», вторая: «и медведь!» - но одновременно.
Эта подготовка должна проходить тихо-тихо, почти шепотом, чтобы отгадчики за дверью не расслышали задание.
Затем отгадчики приглашаются и отгадывают название сказки. Если им трудно, можно подойти поближе к детям, выкрикивающим свои слова.
Не допускать подсказок!
Можно усложнить задание: подобрать сказки с названием из трех-четырех слов: «Волшебник Изумрудного Города», «Сказка о царе Салтане», «Тысяча и одна ночь», «Стойкий оловянный солдатик».
В этом случае дети делятся на 3 группы, и отгадчиков тоже трое.
Звонок.
Переменка
Она должна быть подвижной, чтобы дети отдохнули, побегали.
Игра «Совушка».
Звучит радостная, очень веселая музыка.
На «пенёчке» сидит дремлющая Сова. Дети веселятся, бегают, кружатся.
Ведущая. «Ночь наступает. Все замирает».
Все застывают в тех позах, в которых застали их слова ведущей. Совушка «просыпается» и идет на охоту. Она ищет добычу: того, кто засмеется. Тот и становится новой Совой.
Ведущая. «День наступает. Все оживает!..»
Игру можно повторить 3-4 раза.
Звонок.
Второй урок «Читалочка»
1. Загадки о буквах.
Аист, арфа, аромат,
Абрикос и автомат.
А в бою кричат: «Ура-а-а!»
Здесь какая буква? - А.
Белка, бублик, барабан,
Бегемот, барсук, баран.
Говорит барашек: «Бе-е-е!»
Что мы слышим? Букву - Б.
Жук-жучок учил урок.
Вместо слов: «Ручей журчит»
Написал: «Жучей жужжит».
И сказал: «Устал уже!»
Здесь, конечно, буква... Ж.
Осень, остров, облака,
Огурец, река Ока,
Ослик, осы и окно!
Сколько слов на букву... О!
2. Игра с мячом «Закончи слово!».
Ведущая бросает поочередно детям мяч и называет слог, предлагая закончить слово:
ма... |
со... |
по... |
бу... |
ла... |
ру... |
ша... |
та... |
ве... |
ко... |
жа... |
ча... |
3. Игра «Подарки».
Ведущая. Однажды крокодил Гена решил отправиться в гости на родину в далекую Африку. Провожал его верный друг Чебурашка. И был он очень грустный, нет-нет да и вытирал слезы. Но, прощаясь, Гена что-то шепнул другу, и Чебурашка весело улыбнулся.
И вот через некоторое время Гена, наконец, вернулся. И не просто так, а с большим чемоданом подарков!
Кому же и что он привез? Это вы отгадаете сами. Гена, как известно, умный и веселый крокодил. Он каждому привез подарок на ту букву, на которую начинается названия зверюшки.
Что он привез волчонку? (Велосипед, валенки.)
А зайчонку? (Зонтик, зеркало.)
Ослику? (Очки, огурец.)
Попугайчику? (Пальто, пальму.)
Галчонку? (Гриб, грушу.)
Но, конечно, больше всех подарков он привез своему другу Чебурашке. (Часы, чашку, чайник, чебуреки, чипсы.)
Звонок.
На перемене детям предлагается просто послушать музыку, так как следующий урок подвижный.
Третий урок «Догонялочки»
1. Игра-эстафета «Сложи слово».
Создается 3 команды по 6 человек.
У каждой команды названия, например: «Дружба», «Смелые», «Улыбка». У каждого игрока - по одной букве из названия команды. По сигналу дети складывают свои слова. Кто быстрей?
2. «Футбол в темноте».
Игрокам поочередно завязывают глаза. Нужно «в темноте» ударить ногой по мячу - то есть по воздушному шарику.
3. «Скорый поезд».
Участвуют в игре 10-12 человек. Они выстраивают «поезд», держа друг друга за пояс. Первый игрок — «машинист», последний - «кочегар».
«Поезд» движется по сигналам свистка:
1 свисток - вперед;
2 свистка - назад;
3 свистка - стоять на месте.
Главную роль здесь играет «машинист», поэтому при ошибке он переводится в «кочегары», а первый игрок становится «машинистом».
В заключение игры семерым детям раздаются карточки с буквами: О, О, Л, М, Ц, Ы, Д.
Ведущая. Сколько букв? А что написано?
Дети складывают слово «Молодцы».
Звонок.
Похожие статьи:
Посвящение в ученики 1 класс. Сценарий
Интеллектуальная игра для 1-2 классов
Посвящение в первоклассники. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!