Посвящение в ученики 1 класс. Сценарий
Сценарий праздника в 1 классе «В гости к королеве науке»
Ход праздника
Первоклассники стоят парами перед дверью в актовый зал. В актовом зале перед сценой у противоположных стен в два ряда стоят кресла таким образом, чтобы ученики могли свободно пройти на своё место. Остальные кресла стоят в обычном положении для учителей и приглашённых. Сцена закрыта занавесом. Актовый зал украшен шарами.
Ведущий.
Старых картин золочёные рамы
В это мгновенье напомнили нам:
Мальчики - рыцари. Девочки - дамы.
Актовый зал - и театр, и храм.
Под музыку входят ученики и, пройдя по проходу между креслами, парами расходятся направо и налево на свои места. Последние две пары проходят в центр, читают стихи.
Ученик 1.
Есть в году различные праздники.
Был праздник такой и у нас,
В первый раз, когда шли первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
Ученик 2.
А в сторонке стояли родители
И с волненьем глядели на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Ученик 3.
Каждый школьник пригладил волосы,
Каждый в новый костюм одет.
И в руках у них гладиолусы
Золотые, как солнца свет.
Ученик 4.
Как звонок зазвенел, заливаясь,
Смолкли детские голоса.
В сентябре у нас начиналась
Жизни новая полоса.
Все первоклассники строятся перед сценой для исполнения песни (каждый ученик должен чётко знать своё место в хоре).
Далее исполняется песня «На российской стороне».
На российской стороне,
В стороне советской
Предстоит учиться нам
В школе на Донецкой.
До чего тоскую я –
Не сказать словами.
Плачет бабушка моя горькими слезами.
Вот стоим, в душе светло,
Через миг отчалим.
Сердце бедное свело скорбью и печалью.
Вань, Ирин, Серёж, Диан, Игорьков, Наташек...
Вспоминайте иногда ваших первоклашек.
Всех вас вместе соберём,
Если в этой школе
Мы случайно не помрём в этой трудной роли,
Если не сведут с ума
Умные программы,
Если будут по ночам помогать нам мамы.
Вот стоим, в душе светло,
Через миг отчалим.
Сердце бедное свело скорбью и печалью.
Вань, Ирин, Серёж, Диан, Игорьков, Наташек...
Вспоминайте иногда ваших первоклашек.
Ученики рассаживаются на места, остаётся 7 человек.
Ученик 1.
В наш самый первый класс
Строго принимали нас:
Мы читали и считали,
С логопедом мы общались.
Ученик 2.
А сейчас наш первый класс
«Грызет гранит науки» -
Программа сложная у нас,
За нами нужен глаз да глаз.
Ученик 3.
Математику и русский язык
Изучает наш дружный класс.
И компьютеры будут знакомы нам,
И английский в почёте у нас.
Ученик 4.
Мы любим грамотно писать.
Примеры трудные решать,
Учить красивые стихи
И отличаться у доски.
Ученик 5.
Усвоим основы наук,
Фундамент мы прочный готовим
Для знаний, которые ждут
Всех нас уже в средней школе.
Ученик 6.
Мы дети обычные, не гении.
Мы знанья трудом лишь возьмём.
А знаньям не быть без терпенья,
Терпенье, с тобою мы дружно живём!
Ученик 7.
Мы - школьники! Изучаем мы науки!
С книгой мы ложимся спать.
Все трудности учёбы одолеем
И будем быстрее подрастать.
Дети проходят на свои места.
Ведущий. Сегодня у вас торжественный день, вы подошли к порогу школьного королевства, чтобы стать учениками.
Путь посвящения в школьники долог,
Трудно бывает порою им стать.
Что же, откинем таинственный полог
И представленье посмотрим опять.
Открывается занавес, на сцене декорации замка. На троне сидит королева.
Королева. Здравствуйте! Зачем вы пожаловали в моё королевство?
Ведущий. Уважаемая королева Наука, эти дети в этом году пришли к нам в 1-й класс. Они уже проучились целую четверть и хотят, чтобы их посвятили в ученики. Мы учимся читать и писать буквы, считать и решать задачи. И многому уже научились. По всем приметам и наблюдениям мы с ребятами думаем, что нас можно уже посвятить в ученики.
Королева.
Трудных и давних преданий приметы.
Что же предания нам говорят?
Я постараюсь напомнить предметы,
Что изучать целый год вам подряд!
Эти предметы и есть испытанья.
Ученики (хором). Мы их пройдём, в благородстве клянясь!
Королева.
Прежде всего ожидает свиданье
Всех с математикой сложною нас.
Звучат трубы. Королева предлагает пройти первое испытание.
Три больших, три маленьких –
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
Дети. 6.
На кустике перед забором
6 ярко-красных помидоров.
Потом 4 оторвалось,
А сколько на кусте осталось?
Дети. 4.
6 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Дети. 5.
В каком слове 40 А?
Дети. Сорока.
Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
Дети. Будет жить 8.
Что случилось 31 февраля?
Дети. Ничего.
В центр зала выходят 5 учеников.
Ученики.
В труде применяем сложенье.
Сложенье - и честь, и почёт:
К уменью прибавим терпенье,
А сумма успех принесёт!
Нельзя забывать вычитанья.
Чтоб зря не потратился день,
Из суммы старанья и знанья
Мы вычтем безделье и лень!
В труде умноженье поможет.
Чтоб дельной работа была,
Стократ трудолюбье умножим –
Умножатся наши дела.
Деленье нам служит на деле,
Оно нам поможет всегда:
Кто поровну трудности делит,
Разделит успехи труда!
Поможет любое из действий.
Они нам удачу несут,
И в жизни поэтому вместе
Шагают науки и труд!
Королева. Молодцы! Вы превосходно справились с 1-м испытанием. Министр 1 (выбегая в центр зала). Подождите, подождите. Я протестую...
Королева. Это первый министр - магистр и хранитель знаний королевства, очень придирчивый и ворчливый министр.
Министр 1. Вы слишком простые задания предложили ребятам. А вот посмотрим, справятся ли они с моими заданиями.
Росли 4 берёзы, на каждой берёзе по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько яблок росло на берёзе?
Дети. На берёзе яблоки не растут.
Петух на 1 ноге весит 2 кг. Сколько кг он весит на двух ногах?
Дети. 2 кг.
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
2 окунёчка, 3 карася.
Один ершок - и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько я рыб сварю?
Дети. 6.
Королева. Молодцы! Хорошо ответили. Но ведь у нас в школьном королевстве нужно не только уметь считать, но и многое другое уметь. Например, уметь хорошо себя вести на перемене в школе.
Ведущий. Зря вы на нас ворчите. Эти ребята знают это и хорошо ведут себя на перемене. Да мы вам сейчас это докажем.
Дети исполняют танец «Перемена».
Танец состоит из 4 частей. Первая часть - дети танцуют спокойный, плавный менуэт, расходятся на 2 стороны. 2-я часть - под музыку «Бешеный лягушонок» выбегают другие ребята и танцуют весело и задорно, потом также стремительно убегают. 3-я часть - менуэт. 4-я часть — так же, как и 2-я часть. При этом дети, которые танцевали менуэт, качают головами (как и во 2-й части), а потом начинают танцевать вместе со всеми задорный танец.
Министр 1. Вот! А я что говорил! Не умеют себя вести дети, не научились ещё. Рано ещё вам к нам в королевство.
Ведущий. Ну как мы можем объяснить вам такие проказы, я даже и не знаю.
Ученица. А мы знаем.
Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке».
Ученики, которые танцевали танец, под музыку выполняют несложные движения и разбегаются на места.
Королева. Ну что вы ворчите, они действительно ещё маленькие дети, но я ещё приготовила для них испытание (звучат трубы). Я хочу проверить, как много дети прочитали книг и знают ли они сказочных героев.
1) Кто погубил Колобка в сказке о нём? (Лиса)
2) Как звали мальчика, которого воспитали волки? (Маугли)
3) Кто из героев сказки продал свой Букварь и купил билет в театр? (Буратино)
4) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор... (Айболит)
5) Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся... (Чиполлино)
Дети отвечают на вопросы Королевы.
Министр 1. Нет, нет! Я не согласен! Вы опять даёте им простые задания.
Пусть они ответят на мои вопросы.
1) Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Театральная игрушка,
И зовут его... (Петрушка)
2) Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
3) Он весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин -- мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок... (Винни-Пух)
Дети отвечают на вопросы Министра.
Ведущий. А мы вам сейчас объясним. Мы просто любим читать книги. Книги - наши верные друзья.
В центр зала выходят ученики.
Ученик 1.
Белые листы у книг,
Много чёрных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
Ученик 2.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ученик 3.
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам даёт свой свет,
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
Ученик 4.
Край родной узнаешь свой,
Край - могучий и большой...
Книга - друг хороший нам,
Прочитай - узнаешь сам.
Министр 1. Ну, не знаю, не знаю. Сомнения меня гложут.
Ведущий. Мы попробуем вас убедить в последний раз, мы ведь и другие правила знаем.
Друга выручим всегда?
Дети. Да.
Врать не будем никогда?
Дети. Да.
В классе списывать ответ?
Дети. Нет.
Кинуть кошке камень вслед?
Дети. Нет.
Брать в автобусе билет?
Дети. Нет.
Ай-ай-ай! Как это нет?
Нужно брать билет всегда?
Дети. Да.
Не робеть, когда беда?
Дети. Да.
Не жалеть для дел труда?
Дети. Да.
Рук не мыть, когда обед?
Дети. Нет.
Как же это не мыть? Мыть обязательно.
Грязь смываем без следа?
Дети. Да.
Солнце, воздух и вода?
Дети. Да.
Мы лентяям шлём привет?
Дети. Нет.
А тем, кто трудится всегда?
Дети. Да.
Ведущий. Теперь-то вы верите, что мы достойны, чтобы нас посвятили в ученики?
Королева. В нашем большом королевстве есть своя конституция, в которой записаны все законы, по которым живут все её жители. Чтобы принять вас в наши ряды, я должна быть уверена, что вы с ними знакомы.
Ведущий. А ребята хорошо знают эти законы. И сейчас они вам это докажут.
В центр зала выходят ученики.
Ученик 1.
В дальний путь ведут наш класс
День за днём учителя.
Их слова для нас приказ
Командира корабля.
Ученик 2.
Ты думал: школа - не вокзал,
Не страшно опоздать,
Но тех, кто в школу опоздал.
Она не будет ждать.
Хоть без колёс устроен класс,
Он далеко уйдёт за час.
Ученик 3.
Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей.
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
И ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
Ученик 4.
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам воспрещён!
Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ученик 5.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик 6.
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Ученик 7.
На улице, дома,
В общественном месте
Будь вежлив со старшими.
Помни о чести.
Ученик 8.
В театре, в трамвае,
В читальне, в кино
Веди себя скромно.
Прилично, умно!
Ученик 9.
Если хочешь строит мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Королева. Вы прошли все мои испытания, доказали, что знаете все законы нашего королевства, вы показали себя умными, находчивыми, весёлыми, благородными рыцарями и дамами, достойными стать гражданами нашего королевства. Настала пора совершить ритуал посвящения в школьники. И благословляю вас в долгое путешествие по школьным наукам, дерзайте, покоряйте все вершины знаний и не отступайте перед трудностями.
Звучит волшебная сказочная музыка. Королева проходит и касается красивой указкой плеча каждого из учеников. Мальчики при этом стоят на одном колене, девочки присели в реверансе.
Ведущий.
Главное, нам на пути не сломаться.
Не испугаться, коль грянет беда.
Время настало всем вместе поклясться,
Что не отступим с пути никогда.
Ученики, стоя, хором произносят слова клятвы.
Клянёмся школьниками быть!
Всегда спасибо говорить,
День добрый, до свидания –
Нет в мире выше звания!
Клянёмся школьниками быть!
И лень, и грубость позабыть,
В дорогу знаний путь открыть,
На благо Родине служить.
Клянёмся школьниками быть!
В борьбе со злом добро добыть,
Невежу разить мечом волшебным,
И строгим словом, и целебным.
Клянёмся школьниками быть!
Ведущий.
Страшною клятвой,
Прекрасною клятвой
Связаны все мы отныне, друзья.
Нет нашим знаньям дороги обратной.
Значит, и нам быть без знаний нельзя.
Ученик 1.
Мудрость гласит то, что знание - сила.
Сильный не знает про трусость и дрожь,
Нас в первоклассники честь посвятила.
Честь! Благородней ли слово найдёшь?
Королева. Я хочу в память о первом празднике пожаловать вам грамоты, которые всегда будут напоминать вам, что вы уже не просто дети, вы теперь - ученики.
Королева и министр раздают ученикам приготовленные родителями грамоты о первом празднике «Посвящение в ученики».
Ведущий. Любым королевством правит не только король или королева, в нём есть и своя политико-административная структура, правящие верхи которой присутствуют сегодня у нас на празднике посвящения в ученики. Слово предоставляется директору школы...
Благородные рыцари и дамы, сегодня на празднике присутствуют ваши родители, которые пришли посмотреть, как на их глазах из обыкновенных мальчиков и девочек вы стали настоящими учениками. Они тоже хотят поздравить вас и подарить вам подарки в память о вашем первом и самом важном празднике.
Ученики строятся для финальной песни. Звучит песня «В добрый путь».
Двери открылись, сердце забилось.
Через порог сделай свой первый шаг.
И пусть пока он не так уж и твёрд,
Время ещё покажет,
Каким он будет, твой первый урок.
Он первый, поэтому важен.
Припев.
В добрый путь! В далёкий путь!
Не забудь свой первый праздник!
В добрый путь! В счастливый путь!
Когда-нибудь ты к краешку земли
Будешь водить корабли.
Путь твой, он долог, трудностей полон.
Но всё равно ты должен его пройти.
Возьми с собою надёжных друзей,
Свет солнца, попутные ветры.
Будь смел и честен, смотри веселей,
Тогда не страшны километры.
Припев.
Ведущий.
Мальчики - рыцари, девочки - дамы...
Старых картин золочёные рамы...
Новые будут и лучше и краше.
Вот и закончилось действие наше.
Похожие статьи:
Конкурсы ко Дню семьи для школьников 1 класса
Сценарий выпускного для 1 класса
День зимних именинников в начальной школе. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!