Праздник окончания первого класса. Сценарий
Выпускной в 1 классе. Сценарий
Праздник по случаю окончания 1-го класса. Сценарий «Вот и окончен первый класс»
Цели и задачи праздника:
• подведение итогов обучения первоклассников;
• привитие коммуникативных способностей, духовно- нравственных и героико-патриотических ценностей, культуры поведения.
Звучит песня «Школьные годы чудесные» (сл. Е. Долматовского).
Описание праздника
На сцену выходят ученики.
1-й ученик:
Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1 В.
2-й ученик:
Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днем:
«Очень медленно растем!»
3-й ученик:
Сколько снился школьный класс,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В нашу школу,
В первый класс!
4-й ученик:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
5-й ученик:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный...
Ученики (хором): Звонок!
Звенит школьный звонок.
6-й ученик:
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас в руке
Твоего учителя.
На сцену выходит учитель начальных классов.
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости!
Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня для нас необычный день — день прощания с первым классом.
Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились.
Трудным был 1-й класс — первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!
Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского).
Затем одна из девочек читает стихотворение А. Барто «Первый урок».
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Как надо руку поднимать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Учитель:
День погожий, день весенний,
Небо — золото и синь.
Белокаменная школа
Между сосен и осин.
Рядом — роща,
рядом — поле,
знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет...
Ученики (хором): Урок!
Учитель: Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки.
1-й ученик: Первый урок — русский язык.
2-й ученик:
Ох, и трудное задание —
Буквы правильно писать.
И у Коли есть желание
Вам об этом рассказать.
Ученик читает стихотворение М. Бартенеева.
Долго Лидия Петровна
нас писать учила ровно,
и примерно через год
написал я слово «кот».
Получился «кот» не сразу,
вышел он как по заказу:
весь рябой, хвост трубой,
залюбуется любой.
Учитель:
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти...
3-й ученик:
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Ученица читает стихотворение Л. Фадеевой.
В нашем классе, не в лесу,
Долго звали мы лису.
Это мы искали все ударение в «лисе».
Закричали мы: «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее за парту сзади
Рядом с Вовочкой посадим.
«Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса!»
Учитель:
А теперь давайте поиграем в игру «Эхо».
Собирайся, детвора!
Начинается игра.
Да ладошек не жалей,
Бей в ладоши веселей! (Все хлопают в ладоши)
Сколько времени сейчас? (Ответ детей)
Сколько будет через час? (Ответ детей)
И неправда, будет два.
Думай, думай, голова!
Как поет в селе петух? (Ответ детей)
Да не филин, а петух!
Вы уверены, что так?
А на самом деле как? (Ответ детей)
Сколько будет дважды два? (Ответ детей)
Ходит кругом голова!
Это ухо или нос? (Учитель показывает, а ученики хором отвечают)
Или, может, сена воз? (Нет!)
Это локоть или глаз? (Учитель показывает, а ученики отвечают)
А вот это что у нас? (Учитель показывает, а ученики хором отвечают)
Вы хорошие всегда? (Да!)
Или только иногда? (Нет!)
Не устали отвечать? (Нет!)
Разрешаю помолчать!
Учитель:
Динь-дилинь — звенит звонок.
Начинается урок.
4-й ученик: Второй урок — математика.
Учитель: Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. А сейчас вы сможете в этом убедиться.
Первоклассники инсценируют стихотворение Б. Заходера «Два и три».
Автор:
Пошел Сережа в первый класс,
С Сережей не шути —
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос.
Вот как-то за столом отцу
Он задает вопрос...
Сережа:
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Автор: Считают вместе.
Сережа:
Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два...
Автор: Закончил сын...
Сережа: Как раз и будет три!
Отец: Вот молодец!
Автор: Сказал отец.
Отец:
И в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Учитель: Но больше всего всем в математике нравятся задачи.
Ученик читает стихотворение «Адик-математик».
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный —
Сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну зачем читать условье?
Раз — прибавил, два — решил.
В общем, нехитра наука,
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышов.
И один индийский мальчик
Съел 125 козлов.
Стал до Марса путь недлинный —
200 метров от Земли...
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Адик — математик бойкий!
Множит, делит пополам...
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
(Е. Хоринская)
Учитель: Объявляю перемену! На школьных переменках или динамических паузах мы частенько пели веселые частушки. Давайте вспомним некоторые из них.
Группа первоклассников исполняет частушки.
Ты играй, моя гармошка,
Я не зря тебя взяла.
Пропоем мы вам немножко
Про наши школьные дела.
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!
Дятел пестрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
Если ты — моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
Мы частушки вам пропели
Просто, без стеснения,
А кого мы тут задели,
Просим извинения.
Учитель: Третий урок — естествознание.
Ученик читает стихотворение В. Орлова.
Едем с мамой в зоосад
И считаем все подряд.
Пробегает дикобраз — это раз.
Чистит перышки сова — это два.
Третьей стала черепаха,
А четвертой — росомаха.
Серый волк улегся спать — это пять.
Попугай в листве густой — он шестой.
Вот лисенок рядом с лосем —
Это будет семь и восемь.
Девять — будет бегемот,
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый.
Он последний, он десятый.
Учитель: И опять перемена!
Ученик читает стихотворение «Перемена».
Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена.
Стул сломался? Не беда!
Впереди урок труда.
Наконец-то, склеив стул,
Гена радостно вздохнул.
Труд закончен — перемена!
Снова стул ломает Гена.
Учитель: И последний наш урок — урок музыки. Группа первоклассников исполняют любую веселую песню.
1-й ученик:
Первый класс!
Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
2-й ученик:
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
3-й ученик:
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
4-й ученик:
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
5-й ученик:
Первый класс!
Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
6-й ученик:
Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
По окончании праздника первоклассники исполняют песню. Возможно поздравление одного из родителей или вручение небольших памятных «медалей», изготовленных старшеклассниками или родителями.
Похожие статьи:
Проводы «Азбуки» в 1 классе. Сценарий
День зимних именинников в начальной школе. Сценарий
Конкурсы ко Дню семьи для школьников 1 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!