Сценарий итогового праздника в 1 классе
Итоговый праздник в конце учебного года для учащихся начальных классов «Наша любимая школа»
Цель: прививать любовь к школе, учителю, воспитателю; воспитывать чувство благодарности к школе, учителю, воспитателю; продемонстрировать успехи школьной адаптации; формировать умение участвовать в диалоге; развивать диалогическую речь; приобщать к хоровому пению; развивать внимание и память.
Оформление: центральная стена рекреации оформлена буквами алфавита (голубым цветом нарисованы согласные, украшенные маленькими цветами, красным - гласные); несколько столбиков примеров по математике на сложение и вычитание без ответов (на столе цифры, надо найти правильный ответ); плакаты «Наша любимая школа», «Столица нашей Родины - Москва», два стола: на одном разложены тетради по письму и математике; на стене панно с работами детей по математике (квадраты, четырехугольники, пирамидки и т. д.); на втором столе работы детей из природного материала и пластилина; стены украшены шарами, цветами, вырезанными из цветной бумаги детьми, расставлены живые цветы.
Подготовительный этап.
Введение разнообразных традиций в коллектив класса:
1) Утро радостных встреч (после выходных, каникул, болезней).
2) Семейные полдники (чай в группе).
• Определение эмоционального настроения своего и других детей, разбор поступков литературных героев, анализ своих действий и действий товарищей.
• Развитие эмоционально-волевой сферы детей, использование комплекса психологических игр для понимания и принятия детьми норм бесконфликтного общения:
1) «Назови себя».
Цель: учить детей представлять себя. Ребенку предлагается назвать себя, произнести свое имя так, как называют дома, или как он хотел бы, чтобы его называли в классе.
2) «Позови ласково».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ребенок бросает мяч любому играющему и ласково называет его имя и т. д.
• Формирование у детей художественно-образного отражения предметов и явлений окружающей действительности в рисовании и лепке, овладение приемами лепки предметов, состоящих из нескольких частей («волшебный цветок», «снеговик»), добиваясь изящества формы.
• Знакомство детей с классической литературой (желательно с произведений А. С. Пушкина).
Ход утренника
Звучит мелодия марша, дети в парадной форме входят в зал.
Ведущий. Раз-два!
Все. Три-четыре!
Ведущий. Три-четыре!
Все. Раз-два!
Ведущий. Кто шагает дружно в ряд?
Все. Первоклассников отряд!
Дружных, смелых, ловких и умелых!
Ведущий. В школу вы пришли зачем?
Все. Мы пришли учиться: читать, писать, считать, трудиться и, конечно, веселиться.
Ведущий. Научились вы чему?
Все. Научились мы считать, вычитать и прибавлять, по слогам слова читать.
1-й чтец. Песни петь, стихи читать!
2-й чтец.
Пол мыть, носки стирать,
Труд любить и тех, кто трудится!
Все. Мы любим нашу школу.
3-й чтец. Любим нашу учительницу, заботливые и ласко вые руки наших воспитателей.
4-й чтец. Школа - это наш второй дом. Здесь нас учат по знавать мир, заботятся о нас, любят нас. Нам здесь очень хорошо.
5-й чтец. Мы выучили много песен и стихов.
6-й чтец.
Проходят годы за годами,
Кончаем мы за классом класс.
7-й чтец.
Своими добрыми сердцами
Ведете вы по жизни нас.
8-й чтец. Трудной дорогой, школьной дорогой идем. С нами учитель, значит, осилим подъем.
9-й чтец.
Звенит звонок,
Звенит звонок.
Не сосчитать, в который раз,
И день за днем,
За годом год
Зовет в дорогу нас.
Дети исполняют 1-й куплет и припев песни «Школьная тропинка».
Вьется белая тонкая нитка
По ковру зеленых полей.
Это тропка от школьной калитки.
Каждый день мы шагаем по ней.
Припев.
Тропинка первая моя,
Лети от школьного порога.
Пройди все земли и моря
И стань счастливою дорогой.
Тропинка, тропинка,
Тропинка первая моя,
Тропинка, тропинка,
Тропинка школьная моя!
В первый погожий
Сентябрьский денек
Робко входил я под светлые своды.
Первый учебник и первый урок –
Так начинаются школьные годы.
Дети исполняют песню «Школьная страна».
Не крутите пестрый глобус –
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой,
О которой мы поем.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
А страна большая эта.
Словно белое пятно.
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
11-й чтец (поет).
В стране этой звонкой, веселой
Встречают нас, как новоселов,
Страна эта в сердце всегда.
12-й чтец.
Дружбой гордится
Школьная наша семья,
Школьный учитель,
Все мы для Вас сыновья.
13-й чтец.
Мой товарищ по классу, по парте,
Не одну встречать нам весну.
Целый мир перед нами на карте.
Мы откроем свою целину.
14-й чтец.
С первого класса,
С первого слова,
Слово учитель всем
Нам знакомо.
Старший товарищ, помощник в беде –
С нами учитель всегда и везде.
15-й чтец.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
Исполнение любимых песен детей класса: «Бескозырка белая», «Дважды два - четыре», частушек о школе.
1-й чтец.
Мы, ребята-восьмилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.
2-й чтец.
Эх, топни, нога,
Топни, правенькая,
В школу мы пришли учиться,
Хоть и маленькие.
3-й чтец.
Каждый день у нас уроки:
Лепим, красим, мастерим.
Изучаем цифры, буквы
И считаем как один.
4-й чтец.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про зверюшек и луну.
5-й чтец.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи-то, какие
Нам учитель задает.
6-й чтец.
Первый класс уже кончаем;
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы!
Проведение игр.
1. Назови букву и расскажи о ней.
2. Молчанка.
Учитель показывает пример, в котором нужно выполнить действие: сложение или вычитание. Ребенок, решив пример, поднимает руку, подходит к столу, находит ответ (цифру) и показывает. Затем условия усложняются: надо назвать действие и решить. В конце педагог просит детей прочитать название утренника и цитаты на втором плакате.
Утренник завершается дискотекой.
Похожие статьи:
Конкурсы ко Дню семьи для школьников 1 класса
Посвящение в школьники, 1 класс. Сценарий праздника
Проводы «Азбуки» в 1 классе. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!