Конспект занятия для детей подготовительной группы. Царственные молитвенники земли русской
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Царственные молитвенники земли русской"
Пояснительная записка.Цель: приобщение детей и родителей к историческим, культурным и духовным ценностям русской земли.
Задачи:
- развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с историей царской семьи;
-формировать умение самостоятельно структурировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
- формировать знания о связи города Саров и царской семьи и о местах города Саров, связанных с именем Государя;
- развивать навык работы с картами-схемами города Сарова;
-способствовать формированию у детей доброжелательного и добродетельного поведения.
Состав группы воспитанников: в группе 24 ребенок: 12 девочек, 12 мальчиков. Дети и родители в группе проявляют познавательную активность, интерес к истории царской семьи и города Саров. Воспитанники группы доброжелательные и дружелюбные.
Актуальность: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальнейших задач отечественного образования. Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте. Образом духовной чистоты, искренней любви, глубокой веры предстают перед нами Святые Царственные Страстотерпцы. В этом году Россия вспоминает трагические события, связанные с расстрелом царской семьи. Во многих городах к этому событию строятся храмы, совершаются крестные ходы. В Сарове, продолжая связь с царской семьей, летом был освящен храм в честь Царственных Страстотерпцев. В ходе бесед выяснилась неосведомлённость не только детей, но и родителей в вопросах, связанных с историей семьи Николая второго и прославления Святейшего семейства, взаимосвязи города Саров и царской семьи. Мы также отметили большое желание детей и родителей восполнить эти знания, расширить круг представлений о событиях, происходящих в стране и городе начала 20 века, дать о них некоторые доступные для ребенка исторические сведения, заложить духовные ценности, показав всё, что свято чтут люди.
Место НОД в программе дошкольного образования: познавательное занятие "Царсвенные молитвенники земли Русской" помогает реализовать задачи образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие (усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества);
• познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа);
• речевое развитие (обогащение и активизация словаря, развитие связной грамматически правильной речи, развитие речевого творчества);
• художественно-эстетическое развитие (становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие художественной литературы; реализацию самостоятельной творческой деятельности).
Связь содержания занятия с традиционными ценностями православной культуры: содержание НОД "Царсвенные молитвенники земли Русской" способствует в познавательно - развлекательной форме развитию нравственно-духовных качеств у детей, через ознакомление с историей царской семьи, начальными представлениями о связи города Саров и царской семьи, с местами города Саров, связанными с царской семьей; укреплению любви детей и родителей к родной земле.
Предварительная работа:
• оформление презентации;
• рассматривание иллюстраций с изображением храмов Сарова, Ближней и Дальней Пустынь;
• составление карт-схем Сарова;
• проведение экскурсии по детскому маршруту к "Свято-Успенскому мужскому монастырю "Саровская пустынь" и Ближней Пустынке;
• изготовление цветов их белой бумаги.
Форма проведения: занятие-взаимообучение.
Предполагаемый результат: дети проявляют интерес к истории царской семьи; самостоятельно используют полученные знания; владеют знаниями о связи города Саров и царской семьи и мест города Саров, связанных с именем Государя; ориентируются на карте-схеме города Саров; проявляют уважительное отношение к истории русской земли и родного края и чувство сопричастности к родной земле.
II. Схема конспекта НОД
1. Ресурсный круг "Какая она - царская жизнь?".
2. Рассказ воспитателя «Кто правил Русью»
3. Презентация «Царская семья Николая второго»
4. Эвристическая беседа в ресурсном кругу.
5. Просмотр клипа на песню А. Мысловского "Божьи птицы"
6. Физкультминутка «Тик так, тик-так, время отмеряет шаг»
7. Путешествие в исторический Саров.
8. Игра «Исторический Саров»
9. Работа в парах «Сравнение видов Саровского монастыря 1903 и 2018 годов»
10. Фотогалерея "Саровские торжества 1903г. и Царская семья"
11. Рефлексия.
12. Работа с картой.
13. Акция «Подари по-царски»
Дидактическое обеспечение:
Технологии: информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии (технология сотрудничества), технология развивающего обучения, технология интегрированных занятий.
Оформление группы: на центральной стене – в центре внизу вид Свято-Успенского мужского монастыря "Саровская Пустынь"; слева вверху– лик Преподобного Серафима Саровского; справа - лики святых Царственных страстотерпцев. На стене выставка фотографий "Саровские торжества 1903г. и Царская Семья"
Дидактическое оснащение и оборудование:
-клип на песню А. Мысловского "Божьи птицы";
- фотографии формата А-4 "Саровские торжества 1903г. и Царская Семья";
- фотографии объектов исторического Сарова (храмов, колокольни, Дальней и Ближней Пустыньки);
- листы «Сравнение видов Саровского монастыря 1903 и 2018 годов» на каждую пару детей;
- карта Сарова демонстрационная;
- карта Сарова форматА-4 на каждого ребёнка;
- карандаши простые на каждого ребёнка;
- набор цветных карандашей на каждого ребёнка;
- цветы из белой бумаги;
- оформление группы;
- мультимедийная презентация "Царская семья";
- технические средства: проектор, компьютер, музыкальный центр
IV. Мотивационно-ориентировочная часть:
Вместе с друзьями выяснить, как наш город Саров связан с царской семьей?
V. Организация детской деятельности:
1. Подготовительная работа.
Ресурсный круг «Какая она - царская жизнь?».
Дети, во многих сказках встречаются такие герои как царь, царица, царевны, царевич. Как вы думаете, а в жизни бывают настоящие цари или они только в сказках живут? (ответы детей).
- Как вы думаете, а в нашей стране были когда-нибудь цари? (ответы детей)
- Как, по вашему мнению, жили цари? Что они делали? Какая она, царская жизнь? (ответы детей)
Рассказ воспитателя «Кто правил Русью»
Много лет назад наша страна называлась Русь, это было крепкое и сильное государство, которым правили князья, а потом стали править цари. Все правители любили свою землю, заботились о её процветании, строили города, создавали крепкие армии, охраняли её от нападения врагов и неприятелей. Все князья и цари на Руси были хорошими воинами: крепкими, сильными, храбрыми, умными. Несколько столетий у престола были цари из рода Романовых. Последний наш царь тоже был Романов. Звали его Николай Александрович Романов или Николай второй.
- Хотите больше узнать о жизни последнего русского царя и его семье.
Презентация «Царская семья Николая второго»
Слайд 1. Царь Николай второй был образованным, знал четыре языка, много наук и военное дело. Всех царей готовили как военных, для того, чтобы они могли управлять армией и вести военное дело. Но самое главное, что Николай второй очень любил свою землю, свой народ, был добрым и любящим.












Эвристическая беседа в ресурсном кругу
- Каким был русский царь Николай Александрович Романов?
- Какими качествами характера отличались царь и царица?
- Какими словами обращали друг к другу члены царской семьи?
- Какое решение приняла царская семья в трудное для страны время?
Просмотр клипа на песню А. Мысловского "Божьи птицы"
https://youtu.be/YPQuRIC6kvE
- Ребята, как вы думаете, как наш город Саров связан с царской семьей? (ответы детей)
- А хотите узнать, для чего царская семья приезжала в наш город?
- Давайте тогда отправимся в путешествие по историческому Сарову?
Физкультминутка «Тик так, тик-так, время отмеряет шаг»
Тик так, тик-так, время отмеряет шаг (шагаем на месте).
Стрелки мы перевернем (руки ритмично поднимаем вверх)
И в исторический Саров мы попадем (руки вниз).
Мы по городу шагаем (шагаем на месте),
То, что видим, называем:
Колокольня, храм, мосты (повороты головы),
Скверы, улицы, кусты (Потянулись вверх — присели)
Путешествие в исторический Саров.
- Вот мы с вами и попали в прошлое нашего города. А каким был наш город сто лет назад? (ответы детей)
- Поможет нам это представить игра «Исторический Саров» (детям предлагается найти фотографии объектов исторического Сарова по словесному описанию).
Работа в парах «Сравнение видов Саровского монастыря 1903 и 2018 годов» (детям предлагается сравнить по фотографиям виды Саровского монастыря 1903 и 2018 годов)
«Сравнение видов Саровского монастыря 1903 и 2018 годов»
Свято-Успенский мужской монастырь Саровская Пустынь 1903 год Свято-Успенский мужской монастырь Саровская Пустынь 2018 год




Город Саров связан с царской семьей Николая второго. Мы знаем, что город Саров в России и мире связывают с именем Преподобного Серафима Саровского, а вот на решение о его прославлении повлиял сам Государь Николай второй. Батюшка Серафим ещё при жизни предсказывал: «Тот Царь, который меня прославит, того и я прославлю». Прославление произошло в 1903 году в присутствии царской семьи, при огромном стечении народа. На торжества в Саров со всей России съехались около трехсот тысяч человек. Государь и великие князья вместе с архиереями несли раку со святыми мощами, и весь народ среди лета пел Пасху. Люди плакали от радости, видя, как государь, великие князья несут на своих плечах мощи Преподобного.
К прославлению был построен храм Преподобного батюшки Серафима, расположенный над кельей старца. Многие из вас ходят в этот храм с родителями.
Во время приезда в Саров у Государя и Царицы было четыре дочери, но не было наследника. Во время торжеств Царь и Царица посетили Ближнюю Пустынку, искупались там в роднике преподобного Серафима и приняли Святые Дары. Вскоре в царской семье, по молитвам угодника Божия, родился цесаревич Алексей.






- Какими чертами характера и человеческими качествами обладали члены царской семьи?
-Почему царскую семью прославили в лике Святых?
-Как город Саров связан с царской семьей Николая второго?
- Назовите места города Саров, связанные с царской семьей.
Работа с картой
Предложить детям отметить на карте места города Саров, связанные с царской семьей: храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, храм Преподобного Серафима Саровского, Ближняя Пустынка, Царский дворец, храм Царственных Страстотерпцев.
Акция «Подари по-царски»
- Дети, мы с вами знаем, что царская семья в Ялте проводила акцию "Белый цветок". Мы с вами тоже сделали цветы из белой бумаги. Государь и Государыня обладали большой верой. Вера живет в делах. Давайте с вами подарим наши цветы детям младшей группы, обращаясь со словами любви: «дорогая», «милая», «любезная», «любимая», «родная», так как делали это в царском доме.
Дети дарят цветы.
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы - Олимпийцы!»
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе
Участник №14 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 июня по 30 сентября 2018 года
![]() |
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|