Исследовательский проект в детском саду во второй младшей группе. Воздух-невидимка
Исследовательский проект в ДОУ для младших дошкольников «Воздух-невидимка»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:1. Название проекта: «Воздух-невидимка».
2. Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
3. Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники младшей группы, родители.
4. Тип проекта: исследовательский.
5. Цель проекта: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений.
6. Задачи проекта:
• Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов;
• Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.
7. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
• Что такое воздух?
• Зачем он нужен людям и растениям?
• Как можно увидеть воздух?
Реализация проекта:
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.Один из воспитанников группы (Миша Б.) пришёл в детский сад и сказал: «Я вчера с бабушкой надувал мыльные пузыри», а другой ребенок (Андрей Б.), спросил: «Они что, из мыла делаются?». «Да, - ответил Миша, - и еще из воды». А воспитатель добавил: «А еще из воздуха». Дети были удивлены, причем здесь воздух, и каким образом он помогает делать мыльные пузыри. Тогда воспитатель стал надувать воздушный шар, а когда надула, спросила: «А почему надувается воздушный шар? Что мы туда надуваем…?». В ходе размышлений, беседы, дети выявили проблему: «Что такое воздух?», «Откуда он берется?».
В соответствие с исследованием проблемы:
1) Подбор методической и научной литературы по теме.
2) Подбор атрибутов для опытов: шарики, веревочка, весы, полиэтиленовый пакет.
3). Подбор иллюстраций по теме «Что загрязняет воздух».
2 этап. Реализация проекта.
1.Наблюдения:
1) за ветром;
2) за движением воздуха;
3) за облаками;
4) за состоянием воздуха.
2. Эвристические беседы:
1) «Ветер, движение воздуха»;
2) «Чем дышат люди?»;
3) «Что такое воздух?»;
4) «Как можно увидеть воздух?»;
5) «Зачем воздух нужен людям и растениям?».
6) «Летающие семена»;
7) «Зелёные пылесосы»( растения очищают воздух).
3. Дидактические игры:
1) «Какой ветер» (научить подбирать относительные прилагательные; расширять словарный запас);
2) «Насосик»;
3) «Ветер дует нам в лицо»;
4) «Шаги воздуха в организме»;
5) «Воздушный шар»;
6) «Игры с ветром»;
7) «Волшебная дудочка»;
8) «Надуваем шарик»;
9) «Узнай по запаху»;
10) «Хорошо – плохо».
4. Исследовательская деятельность:
1) Игры с различными игрушками, связанными с воздухом: музыкальные инструменты, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки, веера;
2) «Воздух в воде»;
3) «Воздух движет предметы»;
4) «Воздух впитывает запахи»;
5) «Воздухом дышат люди и животные»;
6) «Воздух нужен растениям»;
7) «Воздух – невидим»
5. Подвижная игры: «Обгони ветер», «Снежинки и ветер», «Пробеги с вертушкой», «Ветер, ветерок», «Раздувайся пузырь»; «Тучи и ветер».
6. Художественная литература:
1) Пословицы о воздухе, загадки о воздухе;
2) С.Маршак «Мыльные пузыри»;
3) И.Токмакова «Ветрено, ветрено»;
4) Н.Некрасов «Заунывный ветер»;
5) СКАЗКИ «Продавец воздуха»;
6) А.С.Пушкин «Ветер по морю гуляет», «Ветер, ветер ты могуч»4
7) М.Андреева «Воздух»;
8) Е. Благинина «Мы пускаем пузыри».
7. Пальчиковая гимнастика « Шарик», « Веер».
8. Дыхательная гимнастика «Слушаем дыхание», «Надуй шарик»
9.Занятия:
1) ФЦКМ (ознакомление с предметным миром) «Где прячется воздух? »;
2) Рисование «Красивые воздушные шары);
3) Конструирование «Вентилятор» (из бросового материала – коробки под лекарств, ватной палочки и картона).
10.Работа с родителями:
1) Консультации:
а) «Нам нужен чистый воздух»
б) «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»;
2. Помощь в создании мини – музея «Воздух – невидимка».
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.
1) Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом;
2) Оформление мини- музея «Воздух – невидимка»
3) Диск с презентацией проекта «Воздух- невидимка»
Рекомендуем посмотреть:
Опыты и эксперименты для детей от 2-3 лет Проект во второй младшей группе "Книжкина неделя" Летний проект в детском саду во второй младшей группе: Почему насекомые наши друзья? Проект во второй младшей группе на День Матери← Сценарий экологического развлечение в детском саду. Средняя группа | Семейный проект в детском саду по экологическому воспитанию →
Автор: Светлана Джежер - Лычёва
Опубликовано: 2235 дней назад (20 сентября 2018)
Просмотров: 3942
Рубрика: Занятия
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!