Театрализованная игра для детей второй группы раннего возраста
Сценарий театрализованной игры «Калачи из печи» для детей 2-3 лет
Сценарий предназначен для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Способствует развитию игрового опыта детей, побуждает к творческим проявлениям в игре. Дети знакомятся с русским народным фольклором, бытом, костюмом. Можно использовать в формируемой части Образовательной Программы.Цель. Продолжать знакомить с бытом и фольклором русского народа.
Задачи. Знакомить с русским народным творчеством, вовлекать в совместное пересказывание знакомых потешек, побуждать к игре с движениями. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное восприятие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Развивать чувство ритма и темпа в танце. Воспитывать поэтическое восприятие, любовь к русскому народу и фольклору.
Виды детской деятельности. Игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная, чтение художественной литературы, двигательная.
Материал. Русские народные костюмы, предметы русского быта расписные деревянные ложки, платочки на каждого ребенка. Магнитофонная запись русских народных плясовых мелодий. Элементы интерьера русской избы и предметы обихода (печка, чугунок, самовар, ухват), соленое тесто.
Возможные достижения детей. Дети знакомы с русским фольклором, доступным их возрасту, выполняют элементы драматизации потешек. Слушают музыку и выполняют движения в соответствии с музыкой. Лепят не сложные предметы. Проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей обстановки, одежды.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята, Сорока-ворона прилетала нас в гости приглашала. Вы хотите побывать у неё в гостях? (ответы детей)Дети собираются к Сороке-вороне в гости, одетые в русские народные костюмы.
Воспитатель и дети. Тук-тук! Здесь живет Сорока-ворона? Дети здороваются.
Сорока встречает гостей низким поклоном. На ней русский народный сарафан. На голове «клюв» и большой расписной платок, который спадает на плечи и зрительно вырисовывает крылья, когда сорока разводит в стороны руки.
Сорока-ворона. Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, кренделечки, калачики.
Воспитатель. А сейчас расскажи, пожалуйста, где ты летала, что ты видала? Ребята, попросим вместе.
Воспитатель и дети громко приговаривают:
«Сорока- ворона! Где была?
Сорока-ворона. Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила. Детишек скликала, кашкой угощала… Прошу за стол, гости дорогие!
Из печки достается ухватом горшочек с кашей, ставится на стол. Дети садятся за стол, и повторяется потешка
Сорока-ворона. (Продолжает, раздавая детям угощение большой деревянной ложкой).
Сорока-ворона кашу варила,
Деток кормила
Этому дала в чашечке,
этому в мисочке,
этому в тарелочке,
этому в блюдечке,
этому на ложечке,
а этому в поварешечке.
Сорока-ворона раскладывает кашу в ладошку сложенную чашечкой. Дети «едят» кашу.
Воспитатель. Ребята, вкусная каша?
Воспитатель. Нам понравилась твоя каша, Сорока-ворона.
Сорока-ворона. Я собралась калачи, бараночки печь, вот и тесто готово.
Воспитатель. Мы с ребятками тебе поможем? Только научи как баранки и калачи делать.
Сорока-ворона. Конечно, помогите, буду очень рада научить вас.
Сорока-ворона. Раскатаем тесто, чтобы получилась палочка, и концы соединим – вот бараночки, да калачи вышли. (Дети помогают лепить из теста баранки). Ну, а теперь, поставим противень в русскую печь, пусть пекутся наши калачи, бараночки.
Воспитатель. Славно потрудились нужно отдохнуть.
Сорока-ворона. А плясать вы умеете? (ответы детей) Выходите плясать с платочками.
Один из детей раздаёт платочки. Дети пляшут под музыку «Вот платочки хороши» После пляски Сорока вынимает противень с угощением.
Ай, качи-качи- качи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
Все румяны. Горячи!
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи
Нам оставили
Ба-ра-а-а-ночки!
(Показывает блюдо с баранками).
Сорока - ворона угощает детей гостинцами и приговаривает:
Самовар кипит, уходить не велит!
Самовар на стол несем
Мы за чаем не скучаем
Говорим о том, о сем!
Сорока – ворона наливает чай из самовара. Дети пьют чай с баранками.
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно-ролевая игра для детей 1 младшей группы. У куклы Маши болит горло Познавательно-исследовательская деятельность в группе раннего возраста. Игры с водой Открытое занятие в группе раннего возраста. Русская народная сказка «Репка» Проект в группе раннего возрастаПохожие статьи:
Дидактическая игра «У куклы день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин
Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|