Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Познавательно-исследовательская деятельность в группе раннего возраста. Игры с водой

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»
Автор работы: Шаклеина Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 110 Калининградская область город Калининград.
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет, и для родителей.
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, детская сумочка, а в ней камешки; музыкальная колонка, ноутбук, бумажные полотенца.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы», «Звуки воды» (звук воды, бегущей из водопроводного крана, шум дождя, журчание ручейка, шум моря).
Видеосопровождение: презентация «Звуки воды» (видео «водопроводный кран», видео «Дождь», видео «Ручеек в лесу», видео «Море»).
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый), теплый, колючий, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.
Ход занятия:
I. Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).

- К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)

II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет? Возьмите по одному мячу.
- Что вы взяли? (Мяч).
- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).
- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).
- Какой он на ощупь? (колючий, теплый). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).
Воспитатель: А какого цвета у меня мячик? (разноцветный). Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы). Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему?
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

2.Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте поиграем с вами! Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!!!
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)
(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)

3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (дети достают из сумочки камни).
- Что вы взяли? (камни).
- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).


4. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка? Я предлагаю вам внимательно послушать разные звуки воды, а вы постарайтесь отгадать этот звук (дети сначала отгадывают звук воды на слух, каждому звуку записи mp3 соответствует видео в презентации).

«Звуки воды»:
- звук воды, бегущей из водопроводного крана (во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания детей);
- шум дождя;
- журчание ручейка;
- шум моря.

III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они…, а камни… С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Катя это все запомнила и вы тоже. Давайте пригласим куклу на прогулку и мы покажем, как можно играть с камушками.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие с детьми первой группы раннего возраста Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. В гости к сказке Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 2 ранней группы Конспект ООД в группе раннего возраста с презентацией

Похожие статьи:

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной

Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Осьминог

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы

Участник №24 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Рисование по трафарету. Рисование ладошками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Жостовская роспись. Как рисовать для детей поэтапно
Опубликовано: 3145 дней назад (17 мая 2016)
Просмотров: 22878
+30
Голосов: 30
Комментарии (34)
Альбина Анатольевна Печникова # 17 мая 2016 в 17:37 +7
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Игры с водой. Тонет – не тонет» мне понравился,Ирина Юрьевна! angel
Вы работаете с речью малышек, стараетесь использовать звукоподражание и видеосюжеты. Это похвально! Хорошая презентация «Звуки воды» помогает ребятам развивать эмоциональную сферу, воображение. Замечательный фотоматериал использован вами в публикации. Примите мой первый голос поддержки!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 17 мая 2016 в 22:23 +7
Спасибо, Альбина Анатольевна! Ваши комментарии всегда приятно читать, они полны и содержательны. Еще раз, спасибо!
Алла Ивановна Ефимова # 17 мая 2016 в 23:11 +6
Очень интересная работа. А с каким удовольствием дети принимают участие.
Им все интересно, они увлечены. Яркие фото тому подтверждение.
С удовольствием голосую.
Грошева Светлана Викторовна # 17 мая 2016 в 23:37 +7
Замечательный конспект по познавательно - исследовательской деятельности! Ирина Юрьевна, Вы умело выстраиваете свою работу в соответствии с поставленными целью и задачами. А у детей подобные опыты всегда вызывают живой интерес! Потрогать, почувствовать, попробовать самим - это так важно для детей этого возраста. Удачи Вам и Вашим воспитанникам в познании мира.
Каргаполова Татьяна Михайловна # 18 мая 2016 в 08:32 +7
Материал интересный, замечательные фото, милые детки. Голосую!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 18 мая 2016 в 12:47 +8
Ирина Юрьевна спасибо за приглашение! Ваша новая публикация познавательно-исследовательская деятельность в группе раннего возраста: Игры с водой мне очень понравилась. Интересно и познавательно! Работать с такими маленькими детками великий труд. Вы прекрасный педагог!Детям интересно на таких чудесных занятиях. СПАСИБО! Примите мой голос №4
ЖЕЛАЮ ВАМ ПОБЕДЫ В КОНКУРСЕ!
Вера Валерьевна Ляпина # 18 мая 2016 в 21:28 +8
Добрый вечер, Ирина Юрьевна!Занятие по экспериментированию направлено на развитие исследовательских навыков, способствует накоплению у детей конкретных представлений об основных свойствах воды, воспитывает к ней бережное отношение.Такое использование в образовательном процессе детского экспериментирования позволяет мотивировать детей на познавательную активность, формировать у них качества, необходимые для овладения учебной деятельностью при переходе к школьному обучению.Спасибо за отличную подготовку деток! Голосую и желаю вам удачи!
Наталья Александровна Ермакова # 19 мая 2016 в 23:56 +4
Ирина Юрьевна, здравствуйте! Очень понравился Ваш конспект занятия, с столь интересной для деток темой, да ещё и с практическими экспериментами! С удовольствием голосую!
Елена Юрьевна Деришева # 21 мая 2016 в 19:06 +4
Добрый вечер! Ирина Юрьевна, спасибо за приглашение. Конспект занятия для детей младшей группы интересный, увлекательный, развивающий. Голос.
Вера Викторовна Спиридонова # 22 мая 2016 в 16:10 +3
Здравствуйте,Ирина Юрьевна!Хорошее занятие,выстроенное в соответствии с поставленными целью и задачами. Для детей этого возраста очень важно все постигать самим и занятие дает им такую возможность.Важно как можно раньше начинать развивать у детей желание познавать, открывать новое.Да и нам самим интересно, согласитесь! Спасибо! Удачи!
Елена Александровна Цепилова # 22 мая 2016 в 20:52 +5
Ирина Юрьевна спасибо за приглашение.Благодаря таким занятиям у детей закрепляются представления о свойствах воды,развивается тактильно - кинестетическая чувствительность, мелкая моторика рук.
Очень понравился конспект вашего занятия, с интересной для деток темой. Удачи и новых проектов!!!
Наталия Владимировна Пуханова # 22 мая 2016 в 21:11 +5
Добрый вечер, Ирина Юрьевна. Спасибо за приглашение. Конспект занятия для детей младшей группы интересный,познавательный, развивающий. Яркие фотографии подтверждают, что деткам было увлекательно. Голос.
Вера Александровна Павлухина # 24 мая 2016 в 06:28 +4
Добрый день, Ирина Юрьевна. Заглянула к вам на страничку и была в восторге. Какое чудесное занятие.Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследуя, экспериментируя они делают выводы, познают действительность окружающего мира. Ваша публикация будет полезна многим читателям. С удовольствием голосую.
Виктория Николаевна # 28 мая 2016 в 22:17 +3
Ирина Юрьевна,доброго вечера Вам! Очень понравилась ваша публикация! Тема по-настоящему увлекательная,с удовольствием познакомилась с материалом исследования детками свойств воды
" тонет - не тонет". С малышами работать сложно,но Вы прекрасно справляетесь,прививая деткам навыки экспериментирования,что видно из фотоматериалов! Вы умничка! Голосую с пожеланиями дальнейших успехов в работе!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 29 мая 2016 в 00:03 +2
Спасибо всем за добрые слова и комментарии к моей работе!!!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Наталья # 11 июня 2016 в 14:04 +1
Добрый день! познакомилась с вашей разработкой,очень понравилось, многое взяла для своей работы. Спасибо!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 19 июля 2016 в 17:16 +1
Спасибо! Рада, если материал пригодится!
Наталья Владимировна Мерзлякова # 19 июля 2016 в 21:24 +2
Замечательный конспект по познавательно - исследовательской деятельности! Ирина Юрьевна, еще одну вашу работу беру на заметку, т.к. у меня и творческая тема игры и эксперименты ... Мне понравился ваш конспект, вы использовали и сюрпризный момент и поставили проблему "тонет-не тонет", провели практическую работу и доказали поставленную проблему. Цель занятия достигнута, дети были заинтересованы и активны в течении всего времени. Успехов Вам в конкурсе!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 19 июля 2016 в 22:49 +1
Спасибо за ваш комментарий!
Елена Александровна Андронова # 21 июля 2016 в 08:20 +2
Здравствуйте, Ирина Юрьевна! Настолько все интересно!Очень понравился ваш конспект. Материал оформлен с учетом требований, прекрасно подобран, цель обозначена и достигнута.Голос!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 21 июля 2016 в 23:00 +1
Спасибо, Елена Александровна!
Ольга Сергеевна Дьякова # 21 июля 2016 в 18:47 +2
Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 21 июля 2016 в 23:01 +1
Ольга Сергеевна, спасибо!
Наталья Викторовна Боголапова # 24 июля 2016 в 14:10 +2
Ирина Юрьевна, здравствуйте, спасибо за приглашение на такое интересное и познавательное мероприятие, посвященное исследованию воды и предметов! Радует, что с ребятишками работают такие талантливые и увлеченный педагоги! Голосую с удовольствием!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 24 июля 2016 в 14:54 +1
Спасибо, Наталья Викторовна, что откликнулись на мое сообщение и зашли в мой блог оставить свои комментарии!
Елена Владимировна Гордиенко # 25 июля 2016 в 17:32 +1
Добрый вечер, Ирина Юрьевна! Спасибо Вам за приглашение.
Конспект занятия интересный,познавательный, развивающий. Отличные фото сопровождают материал,видно,как внимательно слушают дети!Голос Вам за прекрасную разработку!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 25 июля 2016 в 20:23 +1
Спасибо за отзыв, Елена Владимировна!
Наталья Филинкова # 28 июля 2016 в 09:51 +2
Ирина Юрьевна, спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с вашим занятием. Отлично разработанное, продуманное, деткам явно интересно судя по фото. Такие практические занятия дают детям много информации и главное, что сделав сами они это точно запомнят. Примите голос!!!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 28 июля 2016 в 16:27 0
Спасибо!
Татьяна Витальевна Руднева # 1 августа 2016 в 21:49 +1
Уважаемая Ирина Юрьевна! На Вашем занятии детки превратились в исследователей. Они сами смогли всё потрогать, поэкспериментировать, в результате Ваши воспитанники получили прочные знания по данной теме. Занятие выстроено очень логично, интересная физкультминутка позволяет детям сохранять высокую познавательную активность на протяжении всего занятия. Очень много внимания уделяется развитию словарного запаса, диалогической речи. С удовольствием голосую за Вашу работу и желаю Вам удачи.
Ирина Юрьевна Шаклеина # 2 августа 2016 в 12:27 0
Спасибо большое за ваш голос и пожелания!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 3 августа 2016 в 07:44 +1
Доступный мастер-класс, хорошие фото. Голос +1
Ирина Юрьевна Шаклеина # 3 августа 2016 в 21:28 0
Спасибо!
Алена Александровна # 4 декабря 2023 в 21:39 0
Здравствуйте, Ирина Юрьевна замечательно выстроено занятие. А самоанализ у вас случайно нет? Спасибо.