Обучение детей старшего дошкольного возраста нотной грамоте и игре на металлофонах (ксилофонах)
Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей 5-7 лет нотной грамоте и игре на металлофонах (ксилофонах)"
Цель: Обучение участников мастер-класса игре на музыкальных инструментах с помощью нотной грамоты в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами игры в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах используя нотную грамоту.
2. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на системное использование в практике.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые педагоги, сегодня я хотела бы рассказать в своей методике о системе обучения нотной грамоты и об игре на музыкальных инструментах – металлофонах или ксилофонах. В детский садах на музыкальных занятиях в основном обучают либо методом «подыгрывания» по принципу Карла Орфа, или повторов ребенком за педагогом, сколько раз стучать и по каким пластинкам на металлофонах. А между тем обучение детей нотной грамоте прежде всего идет осмысление в игре на металлофонах. Развивается мелодический и звуковысотный слух,развивается чувство ритма. Игре на детских музыкальных инструментах способствует развитию музыкальной памяти, внимания, это помогает особенно когда дети играют в оркестре чувства ответственности и товарищества. Ведь каждый отвечает за свою партию в оркестровке исполняя русские народные мелодии. Свою работу я построила от простого к сложному. Я разработала свою программу по обучению детей нотной грамоте «Цветные горошенки». Программа рассчитана на детей 5-7 лет. Мною был подобран материал из русских народных попевок. На каждую нотку с детьми разучивалась определенная попевка, таким образом дети запоминали ноты и разучивали партии на металлофонах и ксилофонах. Определенный цвет на пластинках тоже помогал в обучении игре на музыкальных инструментах. Например: нотка «до»-красного цвета, дети играют попевку «Андрей-воробей»,«ре»-розовая, дети уже знали попевку «Петушок» и так далее по выбору музыкального руководителя.
Карточки с нотами и ритмическими рисунками.



Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада
Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект
![]() |
Автор: Татьяна Алексеевна Исаева
Опубликовано: 2618 дней назад (28 января 2018)
Просмотров: 11148
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (10)
|
Татьяна Алексеевна! интересный мастер-класс,написано с творческим подходом к обучению детей. спасибо коллега) |
|
||
|
|
замечательный мастер-класс!!! |
|
||
|
|
видно,что вы с искренним интересом подошли к написанию этого мастер-класса.чувствуется ваш профессионализм,желание поделиться опытом и безграничная любовь к детям.очень приятно было читать иллюстрированную статью,продолжайте работать и совершенствоваться в своей профессии!удачи вам! |
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|