Опыт работы воспитателя ДОУ. Литература и театр в помощь обучению ОБЖ
Театр – искусство, он воздействует на маленьких зрителей комплексом художественных средств. При показе спектакля применяются и художественное слово, и наглядный образ, и живописно – декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение.
Но театрализованную деятельность нельзя рассматривать только как развлечение. Она оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада: по умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников. В дошкольный период у ребенка формируются отношения к окружающему миру, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия, взаимопомощи.
Огромную роль играет театрализованная деятельность в обучении детей правилам безопасности: как правильно вести себя на дороге, в непредвиденных ситуациях, с незнакомыми людьми, если остался дома один, как оказать первую помощь.
В детском саду «Ромашка» театрализованной деятельности уделяется большое внимание и созданы все условия. В каждой группе театральный уголок, в который входят все виды театра. Хорошая костюмерная, где воспитатель может взять костюм для представления.
В группе «Солнышко» детьми была поставлена и показана русская народная сказка «Лиса и Петух» Дети готовились с большим удовольствием: распределяли роли, подбирали костюмы. А маленькие зрители наглядно могли увидеть, что могло случиться, если вступаешь в диалог с незнакомыми людьми, когда доверяешь приятной внешности, ласковым словам, не зная о недобрых намерениях. И сделали для себя вывод: как надо вести себя дома, когда остался один; можно ли вступать в диалог с незнакомыми на улице.
Театрализованная деятельность детям очень нравится. Им хочется быть артистами. При этом они получают не только положительные эмоции, но и много полезной информации.
Но театрализованную деятельность нельзя рассматривать только как развлечение. Она оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада: по умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников. В дошкольный период у ребенка формируются отношения к окружающему миру, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия, взаимопомощи.
Огромную роль играет театрализованная деятельность в обучении детей правилам безопасности: как правильно вести себя на дороге, в непредвиденных ситуациях, с незнакомыми людьми, если остался дома один, как оказать первую помощь.
В детском саду «Ромашка» театрализованной деятельности уделяется большое внимание и созданы все условия. В каждой группе театральный уголок, в который входят все виды театра. Хорошая костюмерная, где воспитатель может взять костюм для представления.
В группе «Солнышко» детьми была поставлена и показана русская народная сказка «Лиса и Петух» Дети готовились с большим удовольствием: распределяли роли, подбирали костюмы. А маленькие зрители наглядно могли увидеть, что могло случиться, если вступаешь в диалог с незнакомыми людьми, когда доверяешь приятной внешности, ласковым словам, не зная о недобрых намерениях. И сделали для себя вывод: как надо вести себя дома, когда остался один; можно ли вступать в диалог с незнакомыми на улице.
Театрализованная деятельность детям очень нравится. Им хочется быть артистами. При этом они получают не только положительные эмоции, но и много полезной информации.
Рекомендуем посмотреть:
Опыт работы воспитателя на высшую категорию Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста Опыт работы по изучению ПДД в ДОУ Роль развивающей предметно пространственной среды для развития дошкольников← Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста. Консультация для родителей | Каждый ребенок талантлив по-своему →
Автор: Наталья Федоровна Шойкина
Опубликовано: 2108 дней назад (13 февраля 2019)
Просмотров: 877
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
||
|