Занятие НОД в средней группе по теме: Зима - Декабрь
Занятие НОД "Окружающий мир и развитие речи "Знакомство с зимой: Декабрь" средняя группа 1 занятие из 3-х
Цель: Открыть для ребенка мир природы, привить бережное отношение ко всему живому, к родному краю, помочь в познании окружающего мира.Задачи:
1. Ознакомить детей с зимними месяцами, в какой последовательности они расположены в году, их отличие и схожесть друг с другом.
2. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
3. Развивать логическое мышление, активировать память и внимание.
Организационный момент
Вступительное слово воспитателя:"Здравствуйте ребята, давайте займем свои места и послушаем стихотворение.
Зима
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам.
Песню севера петь.
По лесам и полям.
И.Никитин
Вот и прошел последний осенний месяц - ноябрь, и в гости к нам пришла зима, привел ее первый зимний месяц декабрь. Деревья и кустарники стоят без листьев , на их голые ветви ложится снег. Только ель и сосна стоят зеленые.
Солнышко светит мало, проглядывая сквозь серые облака, декабрь в народе называют "хмурень", т.е. хмурый. Дни короткие, ночи длинные. Вопрос детям: Осенью, когда мы гуляли вечером, после тихого часа, на улице было светло? А сейчас темно?
По ночам трещит мороз - строит ледяные мосты на реках, прудах, озерах и лужах. Мы сегодня с вами посмотри на прогулке посмотрим, что построил нам мороз на лужах.
Физкультминутка
Заготавливаем капусту- Мы капусту рубим! (2р.) прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: вверх-
вниз.
- Мы капусту режем! (2р.) энергичными движениями прямыми ладонями вперед - назад.
- Мы капусту солим! (2р.) пальцы собраны "щепотью", "солим капусту".
- Мы капусту жмем! (2р.) энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках,
то поочередно.
- Мы морковку трем! (2р) пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения
вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.
Слово воспитателя: "Сейчас мы будем отвечать на вопросы и отгадывать загадки."
Вопрос: Как называют декабрь в народе. Подвести детей в ходе беседы наводящими вопросами, почему называем хмурень.
Загадки:
Старый дед, ему сто лет.
Мост намостил во всю реку.
(Мороз)
Ее всегда в лесу найдешь.
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
зимою в платье летнем.
(Ель)
Молодцы! Сегодня мы с вами начали знакомство с первым зимнем месяцем - декабрем и временем года - зимой.
Список используемой литературы:
Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году. Москва: Издательство ГНОМ,2014
Шорыгина Т.А. Беседы о временах года Москва: ТЦ Сфера,2017
Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями м упражнениями для самых маленьких. Москва: Эксмо, ОЛИСС,2010
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Снежинка Сценарий зимнего праздника «Зимушка хрустальная» для дошкольников старшей группы Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы «Зима». Конспект ООД в средней группе на тему: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»Похожие статьи:
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!