Занятие НОД по аппликации с элементами конструирования "Заюшкина Избушка". Средняя группа
Конспект открытого занятия НОД по аппликации с элементами конструирования в средней группе ДОУ «Сказочная избушка»
Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Задачи:
Учить детей создавать на одной аппликационной основе разные образы сказочных избушек.
Закреплять способ разрезания квадрате по диагонали с целью получения двух треугольников.
Развивать творческое мышление и воображение.
Воспитывать интерес к народной культуре.
Предварительная работа:
Чтение и пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»», рассматривание иллюстраций к сказке.
Занятие по аппликации и конструированию из бумаги «Пригласительный билет», «Записная книжка», «Двухэтажный дом».
Рассказы по временам года, игры на изучения цвета, названия деталей.
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы бумаги голубого цвета для фона формат А4
Бумажные квадраты размером 7*7 для стен лубяной избушки желтого цвета
Бумажные квадраты размером 7*7 для стен ледяной избушки синего цвета
Бумажные квадраты для разрезания на треугольники крыши обеих избушек
Бумажные квадраты для окошек
Прямоугольники для трубы
Клей, кисточки, ножницы, бумажные и влажные салфетки
Магнитная доска с изображение времени года зимы и весны, магнитные домики для лисы и зайца, магнитные фигурки зайца и лисы.
Содержание изодеятельности
Воспитатель рассказывает отрывок из рнс «Заюшкина избушка» и разыгрывает диалога между лисом и зайцем с помощью персонажей.Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца избушка лубяная. Лиса дразнила зайца, что у него избушка некрасивая, а сама хвасталась, какая у нее красивая избушка – блестящая, красивая, на солнце переливается. Но пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Стала лиса проситься к зайчику в избушку, а зайчик лису не пускает, говорит ей, что не пустит, зачем лиска его дразнила и хвасталась своей избушкой. Но лисичка хитрая, просила, просила, да и выпросила, пустил ее зайчик на печку.
Прошел один день, другой, а на третий день стала лиса зайчики из избушки гнать:
- Ступай вон, косой. Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Воспитатель предлагает сделать детям две сказочные избушки для лисы и зайчика, чтобы они вместе жили и дружили, в гости друг к другу ходили, в окошечки смотрели и между собой разговаривали.
На мольберте воспитатель вместе с детьми начинает моделировать избушки. Для домиков берет два квадрата желтого и синего цвета, уточняет у детей какая форма и предлагает разместить на бумаге основу домиков. Далее берет квадрат белого цвета, спрашивает детей как можно сделать крышу, какой она должна быть формы, поле ответов детей, что крышу можно сделать разрезав квадрат по диагонали, тем самым получив два треугольника, разрезает квадрат по диагонали, дети размещают крышу на бумаге, прикладывая ее к основе дома. Показывает два маленьких квадрата разного цвета, поясняет, что это окошки избушек, а разные цвета квадратов – это шторы на окнах, дети размещают «окошки» на домиках лисы и зайца.
Слово воспитателя: «Наши избушки для лисы и зайчика готовы, а перед тем как мы с вами возьмем кисточки и клей, чтобы приклеить, нам нужно размять наши пальчики». Дети встают на физкультминутку.
Физкультминутка.
Жили - были зайчики
(Дети ладонями показывают ушки зайчикив.)
На лесной опушке,
(Разводят руками.)
Жили – были зайчики в маленькой избушки,
(Приседают, показывают руками над головой крышу дома)
Мыли свои ушки,
(Встают и трут ушки)
Мыли свои лапки,
(Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики,
(Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки.
(Поочередно выставляют ноги на пятки)
Слово воспитателя:
«Давайте вспомним правило приклеивания. Мы берем наши фигурки, переворачиваем их цветной стороной на клеенку, клеем намазываем на белой стороне, теперь переворачиваем, приклеиваем, промакиваем салфеткой. Также клеим крышу и окошки, на крышу клеим трубу. Наши домики готовы, лисичка и зайчик будут дружить и в гости ходить».
Воспитатель достает магнитные фигурки лисы и зайца, расставляет их около избушек.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми оформляет выставку для родителей.
Список используемой литературы.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическая развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017. – 152с., перераб и доп.
Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2011. – 448 с.
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми с детьми 3-7 лет: - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -48с.
Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет сост. Т.В. Калинина (и др.). – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2015. – 151 с.
Рекомендуем посмотреть:
Новогодние аппликации из крупы для детей пошагово с фото. Шаблоны Конспект ОД по аппликации в средней группе детского сада на тему: Кролик Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе детского сада Конспект ООД по художественному направлению (аппликация) в средней группе на тему: Новый год← Занятие НОД в средней группе по теме: Зима - Декабрь | Праздник "День матери" во второй младшей группе ДОУ. Интересный сценарий →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!