Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе детского сада

Конспект занятия по обрывной аппликации по теме «Домашние и дикие животные»
Тема занятия «КОШКА»
Это занятие разработано для детей средней группы компенсирующей направленности (задержка психического развития), которое способствует развитию детского, художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения. Занятие состоит из этапов, которые регламентированы по времени. Начало занятия направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних и диких животных. Целью основной части занятия является развитие восприятия, общей и мелкой моторики, формирование умения апплицировать приемом рваная бумага.

Цель: Учить создавать образ кошки способом обрывной аппликации.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Закреплять и уточнять знания детей о домашних и диких животных;
-Учить передавать пространственные представления (вверху, внизу, справа, слева);
-Активизировать и расширять словарь по теме домашние и дикие животные.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
-Совершенствовать мыслительные процессы и внимание.
-Формировать умения апплицировать приемом рваная бумага, развивать технические способности.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать любовь к животным;
-Воспитывать умение слушать внимательно;
-Воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних и диких животных. Конструирование образов домашних животных из геометрической мозаики. Беседа по содержанию картины «Ферма».
Ход:
1. Вводная часть.
- Ребята, посмотрите какая у меня в руках коробочка, а давайте посмотрим что в ней лежит? (Ответы детей)
- Доставайте по одному предмету по очереди и отгадывайте кто это и где живет (Дети достают фигурки домашних и диких животных и определяют их место обитания: дом или лес)
- А теперь отгадайте загадку:
Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию «Кошка», давайте рассмотрим, из каких частей состоит кошка (Дети с воспитателем рассматривают картинку и называют части: туловище, голова, лапы, хвост, уши)
- А чтобы узнать, чем питается кошка, предлагаю вам всем собрать разрезную картинку (Дети собирают картинку)
- Получилось? Чем питается кошка? (Ответы детей)
- Молодцы ребята, присаживайтесь за стол.
2. Основная часть.
- Посмотрите внимательно перед вами лежат листы бумаги с изображение кошки, а каким цветом бывает кошка? (Ответы детей)
- Теперь посмотрите, пожалуйста, на меня я покажу, каким способом мы будем выполнять работу
- Сначала мы будем обрывать цветную бумагу на полоски, потом эти полоски обрываем на квадраты одинакового размера. Затем намазывем не цветную сторону кусочка клеем и приклеиваем к кошке, шерсть у кошки густая, поэтому приклеиваем кусочки близко друг к другу, прижимаем тряпочкой
- Вот такая у нас получится красивая кошка.
- Прежде чем мы приступим к работе давайте немножко отдохнем:

3.Физкультминутка
Вот окошко распахнулось, (развести руки в сторону)
Вышла кошка на карниз. (имитация походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову вверх)
Посмотрела кошка вниз (запрокинуть голову вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову к левому плечу)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову к правому плечу, проводить взглядом «мух»)
Потянулась, улыбнулась (делать соответствующие движения)
И уселась на карниз. (сесть на места)
- Теперь приступайте к работе (Самостоятельное выполнение работы, помощь нуждающимся детям)

4.Заключительная часть.
- Похожи наши работы на кошку, которая изображена на картинке? (Ответы детей)
- Молодцы, вы все очень старались, несите на стол ваши работы, они подсохнут, а потом мы с вами оформим нашу творческую выставку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ
Опубликовано: 2899 дней назад (15 декабря 2016)
Просмотров: 25304
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Виктория Олеговна Ляпина # 16 декабря 2016 в 05:54 +4
Чудесный кот получился! Занятие построено по всем требованиям, Хорошее объяснение хода работы. Молодцы!
Юлиана Андреевна Андреева # 16 декабря 2016 в 19:36 +2
Интересное занятие-обобщение знаний и практическая деятельность учащихся. Голосую и желаю удачи.
Татьяна Семеновна Волчкова # 17 декабря 2016 в 05:49 +1
Занятие построено с учетом особенностей учащихся, доступно, оптимально. Работой могут воспользоваться и учителя начальных классов и воспитатели. Дети не только обобщили свои знания о кошке, но и сумели на деле показать какая она.