Игрушки в развитии ребенка дошкольника
Августовское секционное заседание в детском саду
Доклад на тему: Игрушка, как средство познавательного развития дошкольников
Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей действительности. Игрушки – специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. Игрушка необходима для того, чтобы ребенок мог выполнять реальные действия. Широкий круг воспитательных задач решается благодаря разнообразию игрушек по содержанию, видам, материалам, технике исполнения, возрастному назначению.
Игрушка, по образному выражению А.С. Макаренко, - «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С её помощью ребёнок создаёт задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. Игрушка должна помогать детям изучать окружающую конкретную действительность. Для ребенка нужна игрушка, развивающая умение различать цвет, величину предметов, их материалы и т.д. Правильно подобранные игрушки способствуют умственному развитию детей. Разборные игрушки, разнообразные конструкторы, упражняют детей в анализе, синтезе и обобщении. Различные мозаики способствуют развитию сосредоточенности и устойчивости внимания. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.
Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным педагогическим и художественным требованиям. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных,посуда); технические (транспортные, конструкторы); игрушки - «орудия труда» (молоток, отвертка); игрушки-забавы; театральные, музыкальны, спортивные игрушки для детей всех возрастов.
Из опыта могу сказать: сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя.
Ввиду того, что игрушки имеют большое значение для развития детской игры, следует обратить внимание на их подбор. В своей работе обращаю внимание на то, что внешняя привлекательность игрушки обязательно должна соотноситься с ее педагогической ценностью и безопасностью для здоровья ребенка.
Игрушка должна всесторонне развивать ребенка. Игра с определенной игрушкой оказывает преимущественное влияние на ребенка: на развитие его движений, органов чувств, мышления и т. д. В соответствии с тем, развитию таких функций ребенка способствуют игрушки, с их педагогическим назначением. Рассматривая игрушку, играя с ней, у детей развивается восприятие. Это один из ведущих познавательных процессов дошкольного возраста, который выполняет объединяющую функцию: объединяет свойства предметов в целостный образ.
Игрушка всегда была спутником человека. Ее любят все: и дети и взрослые. Для детей она забава, взрослым она доставляет радость, перенося в мир детства. Любая игрушка является результатом не только труда, но и творчества.
Игрушки – одно из самых ранних и светлых воспоминаний детства. При нынешнем изобилии и многообразии кукол, мягких игрушек, а также насаждаемых западной культурой роботов, наиболее тепло и трогательно выглядит игрушки выполненные своими руками.
Выбранная мной тема очень актуальна, важна и интересна для работы с детьми в дошкольном учреждении.
Рекомендуем посмотреть:
Роль игрушек в жизни ребенка дошкольного возраста Консультация для родителей в детском саду. Игры в семье Памятка для родителей детского сада. Влияние игрушек на развитие речи детей 1-3 лет Консультация для родителей в детском саду. Обзор антистрессовых игрушек
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|