Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Экологический праздник в детском саду "День Воды". Младшая группа

Сценарий Экологического праздника в младшей группе ДОУ "День воды."
Цель: Создать условия для эмоционально - положительного настроения у детей.
Задачи:
- показать необходимость воды для всего живого на Земле
- способствовать развитию речи, как средству общения;
- развивать познавательную деятельность;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
- тазики с водой;
- бассейны с водой;
- стаканчики, сачки;
- губки;
- рыбы, удочки;
- имитация мусора: фантики, бутылки;
- большая рыба;
- султанчики;
- лужи;
- пена для ванной;
- медали «Настоящий спасатель».
Ход развлечения
Синими и голубыми шарами украшена площадка, играет музыка.

Звучит музыка «Я водяной, я водяной…».
Входит Водяной.
Водяной:
- Ой, куда я попал? Здравствуйте дети.
- Я Водяной- хозяин всей воды.
- Мои капельки, живут везде: в тучке, в луже, в море, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе, и ещё много где.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить

Водяной:
- Где вы видели воду? (в кране)
-Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться.) - Давайте покажем, как мы умываемся.

Логоритмика «Водичка»
под музыку Сергея и Екатерины Железновых

Водичка, водичка.( руками по очереди показывать, как сверху льется водичка)
Умой мое личико. - (ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели, - (дотрагиваться до глазок по очереди)
Чтобы щечки краснели,- (тереть щечки)
Чтоб смеялся роток. - (улыбаться, гладить руками ротик)
Чтоб кусался зубок.-(стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
Вместе со взрослыми дети выполняют имитационные движения с проговариванием.
Водяной: - Вода очень полезна, без неё нет жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным и всему живому!
- Летом очень жарко и землю спасает от засухи кто? (дождик)
- А кто приносит дождик? (тучка)
-Давайте позовём тучку и спасём землю от засухи!
Дети:
Тучка, тучка приходи,
И от засухи всех спаси!!!
(Появляется тучка под музыку «В небе тучка хмурится»)
Тучка:
Да, вода для всех важна, Пусть бежит везде она. Для людей, и для зверей, Для цветов, лесов, полей. И скажу, я вам ребята. Мы, воде конечно рады!
Тучка: (раздаёт султанчики)
-Принесла я дождик вам.
Капельки, мои друзья, Вы земле сейчас нужны.
Отправляйтесь в путь дорогу, Дождик нужен на под могу. Просит дождика
земля, Высохли цветы, поля. .Пролейтесь капельки дождём, И землю, с вами
мы спасем!
- Ну что, спасём землю?
-Давайте, спасать землю!!!
Танец с султанчиками
Под песню Юлии Селиверстовой «Солнышко сияло в небе голубом»
Водяной: -Вот и дождик прошёл, и появились большие лужи (разбрасывает лужи). Лужи это тоже вода.
-А вы любите по лужам ходить? Давайте походим по лужам, ведь это так весело!
Музыкальная игра
Под песню «Дождик» (За окошком снова непогодица)
(Дети стоят по кругу с султанчиками, в середине разложены лужи)
За окошком снова непогодица, (идут по кругу, машут султанчиками)
Тучка в небе почему-то хмурится.
Ну а мне очень даже нравится,
В дождик этот я пойду гулять.
Припев: Дождик льёт по крышам, по улицам вода,
(идут в рассыпную имитируя)
Я иду по лужам, по воде шагаю я.
(ходьбу по лужам –произвольно)
Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.
Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.
Боже, дождик посылаешь ты для нас.
(идут по кругу, машут султанчиками)
И не стоит огорчаться нам сейчас.
Нужен дождик и деревьям и цветам.
И, кончено, нужен он всем нам.
Припев. (идут в середину взявшись за руки топают по лужам)
Водяной: -А ещё где живёт вода? (на море).
-Хотите поехать на море?
-Поехали!!!
Дети имитируют езду на паровозике.
Водяной: - Вот и приехали на море! Сколько много воды !!!
(Звучит фонограмма «Прибой»)
-Давайте сделаем много пены.
Игра «Кто больше сделает пены»
(В тазиках с водой добавлена пена для ванной. Дети быстрыми движениями рук взбивают пену.)
Водяной: -Ура море готово!
Водяной: -А зачем нам нужно море? А кто живёт в море? (ответы детей)
-Море нужно всем!
Флешмоб под песню «А рыбы в море плавают вот так» Непоседы

Кто бывал у моря? Я! - поднять руки вверх
Да, конечно вы бывали - водяной показывает на детей пальцем
А если были, то наверное видали - разводят руки в стороны
Что в море очень много разных всяких жителей - хлопают
А ну-ка покажите нам морских любителей! - водяной показывает на детей
А рыбы в море плавают вот так - ладони лодочкой, имитируют плавающую рыбку
Волна морская двигается в такт - руки в стороны, имитируют движение волны
А волны покоряют высоту
А мы с тобою видим красоту
А рыбы в море плавают вот так - ладони лодочкой, имитируют плавающую рыбку
Волна морская двигается в такт - руки в стороны, имитируют движение волны
Жемчужина, что в ракушке живет - ладони в виде ракушки, открывают, закрывают
Вместе с нами песенку поет.
Молодцы ребята! Да! - руки вверх, кричат: -Да!!!
Дальше с вами продолжаем - шагают
И по морским глубинам весело шагаем - шагают
Шаг вправо, шаг влево - Шаг вправо, шаг влево
На месте все танцуем смело - На месте танцуют
И что бы настроение было целый год
Веселее хлопайте народ! - хлопают
А рыбы в море плавают вот так - ладони лодочкой, имитируют плавающую рыбку
Волна морская двигается в такт - руки в стороны, имитируют движение волны
Жемчужина, что в ракушке живет - ладони в виде ракушки, открывают, закрывают
Вместе с нами песенку поет
Водяной: под фонограмму «Прибой» показывает большую яркую рыбу с открытым ртом, она жалуется на плохое самочувствие, в воде, где она живёт много мусора от которого всем рыбам плохо, Помогите! Спасите!
(Рыба начинает кашлять и выплёвывает кубики, фантики, бутылочку….)
Водяной: -Ай, что же ты проглотила? Наверно думала, что это корм? Ребята, давайте поможем рыбкам! Спасём их!
(Дети подходят к надувному бассейну, где плавают рыбки среди мусора.)
Водяной: - Сначала нужно выловить удочками рыбок, сачками собрать мусор и ведрами долить чистой воды).
Игра «Поймай рыбку»
Дети удочками ловят рыб по очереди, помещают в вёдра. Правило: удочку подносить как можно близко к рыбке, аккуратно поднять, положить в ведро с водой.
Игра «Очисти водоём от мусора»
Дети сачками ловят мусор, складывают в мешки. Правило: собирать снизу- вверх, складывать в мусорный мешок.

Игра «Налей воды в водоём»
Дети маленькими ведрами, мочалками, стаканчиками набирают чистую воду и выливают в бассейн. Выпускают рыб. Правило: не расплескивать воду.
Водяной: -Ура!!!! Мы спасли рыб. Теперь им будет хорошо жить в чистой воде. А мы всем расскажем о том, что нельзя засорять водоёмы, чтобы не причинить вреда всему живому.
Водяной: - Вода нужна всем!!! И людям, и рыбам, и животным, и растениям…. А давайте, будем волшебниками и сделаем с вами дождь, чтобы всей земле и всему живому было радостно!!!

Игра « Согласен - не согласен».
Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте и говорите -да
если не согласны —потопайте и говорите -нет.
1.На земле много морей, рек, озёр и океанов. (Хлопаем)
2.Для питья годится соленая вода. (Топаем)
3. Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд (Хлопаем)
4. Если ты хочешь быть сильным, здоровым , (Хлопаем)
Бодрым, красивым, весёлым
Должен ты подружиться с водой.
5. Чтобы чистой была река
Нужно мусор туда бросать (Топаем)
6.Без воды нет жизни. (Хлопаем)
Звучит песня «Капельки»
(Дети берут брызгалки, водяные пистолеты и начинают веселиться, обливать друг друга водой).
«Капельки»
1. Как весело спуститься по радуге с небес
И шлёпать босиком по тёплым лужицам,
Но люди, нас увидя, всё прячут под навес,
Печалятся, грустят и даже хмурятся.
Припев: Кап-кап-кап стучит по крышам,
День и ночь стучит по крышам,
Кап-кап-кап, и кто-то скажет: «Снова дождь пошёл!».
Не грусти, коль нас услышишь, за окном своим услышишь,
Если с неба дождь прольётся—это хорошо!

2. Как весело побулькать в сандалях малышей,
Когда они играют с нами в классики,
Но мамы в тёплый дождик зовут домой детей,
Чтоб не промокли Насти и Тарасики.
Припев:

3. Мы любим прикоснуться к веснушкам детворы,
В косичках заплутать, играя в прятки.
Мы созданы для смеха, для шуток и игры,
Не бойтесь нас—мы радостные капельки!
Припев:
Водяной:
- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы спасли рыб, дождём полили землю … ., как настоящие спасатели. Поэтому вам вручаются медали «Настоящий спасатель!!
Навсегда, друзья, с водою Подружиться надо вам!
Береги всё живое
Берегите воду вы.
И тогда на всей планете
Будет мир и красота!
Водяной и тучка вручают медали «Юные спасатели».

Рекомендуем посмотреть:

Экологический праздник. День земли. Сценарий для детей старшей группы Сценарий экологического праздника в детском саду. Старшая-подготовительная группа Экологический праздник День Земли для детей старшей и подготовительной группы Экологическое развлечение «Лесная прогулка». Вторая младшая группа. Сценарий

Похожие статьи:

Экологический праздник «День земли» в ДОУ. Старшая группа

Сценарий городского фестиваля детского творчества

Игровая программа по экологии для дошкольников

Игрушки в развитии ребенка дошкольника | Педагогический проект в детском саду: Моя семья. Подготовительная группа
Опубликовано: 2530 дней назад (29 ноября 2017)
Просмотров: 11107
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!