Экологическое развлечение «Лесная прогулка». Вторая младшая группа. Сценарий
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе на тему «Лесная прогулка»
Автор: Журавлева Наталья Николаевна, воспитатель, МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок», Республика Мордовия, с. ЕльникиОписание: Сценарий экологического развлечения разработан для детей 3-4 лет. Будет интересен воспитателям детских садов.
Цель:
Создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи:
- Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей.
- Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.
- Максимально реализовать двигательные возможности детей на положительном эмоциональном фоне в предложенных игровых ситуациях.
Предварительная работа:
Беседа о правилах поведения в лесу.
Ход развлечения
Звучит аудиозапись пение птиц. Дети сидят на стульчиках.Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Весной у всех бывает прекрасное настроение. Какое у вас сегодня настроение? (дети отвечают)
Мне хотелось бы вас пригласить на прогулку. Но прогулка эта не совсем обычная - мы отправимся в сказочный лес. Согласны? (ответы детей)
А что такое лес? (рассуждения детей)
Какие деревья растут в лесу?
Какие животные живут в лесу? (ответы детей)
Чтобы дойти до леса мы должны преодолеть некоторые препятствия. Посмотрите, на нашем пути болото. Нам нужно пройти очень осторожно, перепрыгивая с кочки на кочку.
Дети прыгают из обруча в обруч.
А вот и река, её мы перейдём через мостик.
Дети проходят по скамеечке.
Мы пришли на лесную опушку. Как здесь красиво...
Включается аудиозапись «Звуки леса».
Давайте поздороваемся с лесом.
Дети: Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Ребята, какой воздух в лесу?
Как вы думаете, отличается ли он, от воздуха, которым мы дышим на улице? (рассуждения детей)
Давайте все вместе вдохнём глоток свежего воздуха.
Дыхательная гимнастика:
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем,
Выдохнули, опустили,
И ещё раз повторили.
Появляется старичок Лесовичок.
Лесовичок: Кто пожаловал в мой лес?
Дети: Мы дети второй младшей группы, детского сада «Теремок».
Лесовичок: А я, старичок Лесовичок, охраняю этот лес. Зачем вы пожаловали в лес? Мне кажется, что вы такие шумные, и хулиганить любите, а этого в лесу делать нельзя. Вот, посмотрите, сколько мусора оставили дети, которые приходили до вас.
Воспитатель: Нет, Лесовичок, мы с ребятами хотели погулять по лесу, и они знают как надо вести себя в лесу.
Ребята, давайте расскажем Лесовичку как надо вести себя в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай …
Ребёнок:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ребёнок:
Гнездо на ветке - птичий дом,
Вчера птенец родился в нём.
Ты птичий дом не разоряй
И некому не позволяй!
Ребенок:
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Ребёнок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если мы сорвём цветы,
То исчезнут все они
И не будет красоты!
Ребёнок:
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Ребёнок:
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ребёнок:
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Ты, Лесовичок, не переживай этот мусор мы сейчас уберём, наши ребята так бы никогда не поступили! Правда, ребята?
Игра «Собери мусор».
Лесовичок: Теперь я убедился, что вы хорошие ребята. Идите вот по этой тропинке и окажетесь на красивой поляне.
Воспитатель: Ну, что ж пошагали...
Дети шагают по тропинке.
Вот и полянка, на ней когда-то росли красивые цветы. Теперь их нет. Что же с ними произошло? (рассуждения детей)
Нравится вам такая полянка? Что же сделать, чтобы она стала красивой? (ответы детей)
Давайте посадим на ней цветы.
Игра «Посади цветок».
Дети собирают цветы из лепестков, так, чтобы цветок состоял из лепестков одного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, а вот на этой полянке выросло много грибов. Можно ли их собирать? Какие? (дети отвечают)
Игра «Собери грибочки».
Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили?
Дети: Под деревом сидит белочка.
Воспитатель: Она хочет собрать шишки для своих бельчат. Поможем ей?
Игра «Помоги белочке собрать шишки».
Вновь появляется Лесовичок.
Наблюдал тут я за вами из-за деревьев, и вижу, любите вы природу, бережно к ней относитесь. Поэтому хочу с вами поиграть...
Покружились, покружились...
Ребятки в птичек превратились.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках».
Лесовичок: Белочка, которой вы помогли собрать шишки, вас поблагодарила, и просила передать орешки. Щёлкайте детки на здоровье!
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
Скажем Лесовичку «До свидания».
Лесовичок: До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три - повернись и в группе окажись!
Рефлексия:
Ребята, вам понравилась прогулка?
Где мы сегодня побывали?
Что хорошего мы сделали?
С кем познакомились в лесу?
Рекомендуем посмотреть:
Летний экологический досуг для детей младшей группы и родителей. Сценарий Экологический праздник в детском саду "День Воды". Младшая группа Развлечение "Путешествие в лес" для младшей группы детского сада Экологический праздник к «Дню ежа» во 2 младшей группе ДОУ← Зимнее физкультурное развлечение в группе раннего возраста. Сценарий | Спортивное развлечение на 23 февраля в подготовительной группе с папами →
Автор: Наталья Николаевна Журавлева
Опубликовано: 1404 дня назад (17 января 2021)
Просмотров: 9998
Рубрика: Сценарии мероприятий
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|