Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Игровая программа по экологии для дошкольников

Сценарий экологического развлечения в детском саду совместно с родителями. Экологическое кафе «Медуница»

Программное содержание:

• Уточнить знания детей о разнообразии живых организмов в природе: зверей, птиц, деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов.

• Закрепить знания детей о целостности живого организма как основном условии его жизни.

• Формировать заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о лекарственных растениях, съедобных и несъедобных грибах.

• Воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении.

• Усилить эмоциональное восприятие природы, «окружающего леса, животных» через музыку и движения.

• Доставить детям эстетическое удовольствие через музыку] и изобразительные средства.

Оборудование и материалы: силуэтные изображения животных (пингвина, черепахи, крокодила, медведя); рисунки-пейзажи среды обитания этих животных; кроссворд о растениях, загадки; модели сезонных изменений; модели правил поведения в лесу; четыре корзины, грибы-муляжи (съедобные, несъедобные); цветные карандаши.

Организация обстановки: лесная поляна (деревья, цветы, пеньки, птицы, грибы-муляжи), кафе - сервированные столы, бар.

Предварительная работа:

• С помощью слайд-фильма показать разных животных, уточняя знания о разнообразии мира животных: о жизни, повадках, строении, окрасе.

• Вспомнить вместе с детьми животных - героев сказок, стихотворений, рассказов (С. Маршака, В. Бианки, К. Чуковского).

• Рассматривая иллюстрации Е. Чарушина к книгам «Волчишко», «Зайчата», дать элементарные представления о работе художника-иллюстратора над книгой, обратить внимание, как художник передает внутреннее состояние своих героев.

• Рисование картин-пейзажей разных экосистем: лес, пустыня.

• С помощью иллюстраций и лекарственного сбора познакомиться с лекарственными растениями: липа, мята, ромашка, шиповник; учить детей различать их по внешнему виду и на вкус.

• Слушание грампластинки «Голоса леса». Имитация движения животных. Разучивание песен о лесе.

• Выпечка печенья для мам.

Ход занятия

Звучит грамзапись «Голоса птиц», дети входят в зал.

Воспитатель. Дети, представьте себе, что мы с вами оказались в чудесном волшебном лесу. Посмотрите, какие красивые деревья: и березки, и елочки, и клены. А сколько здесь цветов. От этой красоты нам стало весело, и даже птицы это почувствовали. Они весело запели. (Дети гуляют по лесу и узнают голоса птиц.) Ребята, посмотрите, что это за указатель? Оказывается, где-то недалеко на лесной поляне открылось кафе «Медуница». Кафе, наверное, необычное, лесное. А что такое «кафе», кто знает?

Дети. Кафе - это место, куда приходят родители вместе с детьми отдохнуть, поесть мороженое, послушать музыку, попить кофе, чай, сок.

Воспитатель. Посмотрите, в кафе уже есть первые посетители (родители), давайте и мы пройдем в кафе. Садитесь рядом со своими мамами.

Не случайно кафе открылось именно в лесу, потому что здесь чистый воздух, тихо и красиво.

Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». А что такое природа? Как вы это понимаете?

Дети. Природа - это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы...

Воспитатель. Правильно! Это все, что нас окружает, что не создано руками человека. Послушайте, как красиво говорит о лесе русский народ, какие пословицы и поговорки он сложил. Это наблюдалось и подмечалось веками, передавалось от деда к отцу, от отца к сыну. Люди говорят: «Лес - наше богатство». Как вы думаете, почему родилась такая пословица? Лес - это зеленый наряд Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды. А почему мы с лесом дружим? Для чего он нужен людям?

Дети. В лесу чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы, ягоды, живут звери и птицы...

Воспитатель. Какие пословицы и поговорки о лесе знаете вы?

Дети и родители.

Невысок лесок, а от ветра защита.

Срубил дерево - посади два.

Зеленое царство - лучшее лекарство.

Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.

Больше снега - больше хлеба.

Больше леса - больше снега.

Воспитатель. Почему так говорят? (Объяснить каждую пословицу.)

Музыкальная пауза. Песня о лесе.

Вдруг на поляне появляются Баба Яга и Леший, разводят костер, едят, разбрасывают мусор, громко кричат и уходят, оставляя после себя беспорядок.

Появляется Лесовичок, вздыхая и охая: Ох-ох-ох, что делается?

Воспитатель. Что вы так громко вздыхаете, старичок Лесовичок? Что случилось?

Лесовичок.

Расскажу я вам, друзья:

О, мой лес, мой чудный лес,

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи.

Все это было, а теперь тут тишина, только мусор да склянки кругом. Баба Яга и Леший решили весь лес извести: птиц распугать, зверей перебить, свои порядки в лесу установить.

Воспитатель. Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной поляне.

Дети (по одному от каждого стола) убирают мусор в корзины.

Лесовичок. Спасибо, ребята! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что за мусор здесь был: железные банки - их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животные не поранятся. Что можно сделать с фантиками от конфет? (Закопать.) А стеклянные банки можно оставлять в лесу?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Они могут разбиться, а осколками могут пораниться и люди, и животные.

Воспитатель. А еще от маленького стеклышка в очень сухую, солнечную погоду может быть пожар. На стеклышко падают солнечные лучи, и оно действует как лупа. А пластиковые бутылки оставим в лесу?

Дети. Нет.

Воспитатель. А как их можно использовать?

Дети. Из них можно что-нибудь смастерить: ведра, совки, формочки.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые вазочки сделали ваши мамы из пластиковых бутылок. Они стоят у вас на столах. Давайте вспомним правила поведения в лесу, а кто их еще не знает, познакомится с ними. (Воспитатель показывает модели, а дети объясняют правила.) Я думаю, что эти правила надо оставить на лесной поляне, чтобы тот, кто захочет отдохнуть в лесу, прочитал их и стал соблюдать.

Лесовичок.

О мой лес, мой дивный лес!

Полон сказок и чудес:

Веселятся все зверята:

И лисята, и зайчата,

Поют птицы до зари,

Распевают соловьи.

Вы, ребята, молодцы.

Помогли мне лес спасти.

Ребенок.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель. Лес - это дом для зверей и птиц, в котором можно встретить разные растения: деревья, травы, цветы. Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу и что там растет?

Конкурс 1.

Загадки о животных и растениях леса с ответами

На сосне и ели, шишки все объели.

Чьи это проделки? Ну, конечно, … (белки).

 

Прямо с елки на пенек,

Прыгнул рыжий огонек.

А потом на ствол ольхи

Подскочил прыжком лихим.    (Белка.)

 

Сама мала, шубка пышна

В дупле живет, орешки грызет.    (Белка.)

 

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок-скок.    (Белка.)

 

На ветке не птичка, зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка, кто же это?   (Белка.)

 

С веточки на веточку прыгает,

Резвится, маленькая, рыжая, а не птица.   (Белка.)

 

То рыжая, то серая,

А названьем белая.   (Белка.)

 

Кто на ветке шишки грыз,

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?     (Белка.)

 

Есть на речке лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины?    (Бобры.)

 

В сосне - дупло, в дупле - тепло.

А кто в дупле живет в тепле?     (Белка.)

 

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.     (Белка.)

 

Кто грибы на сучьях сушит,

Чтоб зимой не голодать?

В погребок пойдет покушать

И в гнездо скорее спать?    (Белка.)

 

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

А в кусты через пенек

Промелькнул как огонек?    (Белка.)

 

Я веселенький зверек,

Прыг с елки на дубок.   (Белка.)

 

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.    (Белка.)

 

В дупле живет

Да орешки все грызет.    (Белка.)

 

Серый брат из-за угла хват.    (Волк.)

 

Серый, зубастый по полям рыщет

Телят, ягнят ищет.   (Волк.)

 

На пенек взобрался зайка,

Хвастунишка и зазнайка:

«Не боюсь!...» и вдруг умолк

Показался серый ... (волк).

 

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?       (Волк.)

 

Разбойник он серый, нет ему веры

Все клыками щелк, кто же это?    (Волк.)

 

Когда я голодный, меня не встречай,

Щелкну зубами и съем невзначай.   (Волк.)

 

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.    (Грач.)

 

На спине его иголки,

Удивительно как колки,

Их руками не возьмешь,

Потому что это ... (ёж).

 

Хоть и круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой горстью не возьмешь,

Потому что это ... (ёж).

 

Ползун ползет, иголки везет.  (Еж.)

 

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А шишек - ни одной.   (Еж.)

 

Носик как у свинки, да колкие щетинки.   (Еж.)

 

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.    (Еж.)

 

Нам нужны иголки для шитья,

А кому нужны иголки для житья?    (Ежу.)

 

Живу я возле елки, у просеки лесной,

Ношу с собой иголки, хоть я и не портной.   (Еж.)

 

В клубок свернется, а взять не дается.

Сердитый, колючий, не трогай лучше!    (Еж.)

 

У меня шубка из колючек.

У меня серая спинка,

Нос, как черный пятачок,

Глаза, как бусинки.   (Еж.)

 

Иголки лежали, лежали

Да под стол убежали.    (Еж.)

 

Летом - серый, зимой - белый.

Никого не обижает,

А всех сам боится.   (Заяц.)

 

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это?    (Зайка.)

 

Летом шубку серую,

А зимою - белую,

Носит попрыгайчик,

Боязливый ... (зайчик).

 

Угадайте, что за шапка?

Меха - целая охапка,

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору.          (Заяц.)

 

Белый, пушистый, в лесу

Живет, скачет прыг-скок?            (Заяц.)

 

Лежит веревка, шипит плутовка,

Брать ее опасно, укусит, ясно?            (Змея.)

 

Люблю я капустку, люблю я морковку.

Я бегаю быстро и прыгаю ловко.           (Заяц.)

 

На гору - бегом, а с горы - кувырком.        (Заяц.)

 

Прыг-скок, прыг-скок,

Позади остался волк.

Сколько не гоняйся,

Не поймаешь ... (зайца).

 

Его обижают и звери, и птицы,

Он каждого кустика в поле боится.

Зимою под елкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает.           (Заяц.)

 

Ползет, извивается,

Опасно кусается,

В пасти яд затая,

Кто же это?            (Змея.)

 

Бежит с горушки, прижав ушки.           (Заяц.)

 

Быстрый прыжок, теплый пушок,

Красный глазок.          (Заяц.)

 

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.        (Заяц.)

 

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.    (Заяц.)

 

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.     (Лось.)

 

Два охотника по следу,

Шли зимой в глухом лесу.

Говорит парнишка деду:

«Вижу рыжую... (лису)».

 

Четыре ножки

В зеленой рогожке.     (Лягушка.)

 

У кого из всех зверей,

Хвост пушистей и длинней?     (У лисы.)

 

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост - пушистая краса, кто же это?     (Лиса.)

 

Зеленая, лупоглазая

На кочке сидит,

На болото глядит.    (Лягушка.)

 

На любом болоте Вы меня найдете,

Я не рыба, не зверюшка,

Я - зеленая ... (лягушка).

 

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.     (Лиса.)

 

Желтая хозяюшка из леса пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла.     (Лиса.)

 

Рыжий хвост мелькнул в кустах

И пропал в лесу. Очень трудно увидать

Хитрую... (лису.)

 

Посмотрите-ка какая,

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

На увертки мастерица,

Как зовут ее?    (Лисица.)

 

Я, сознаюсь, виновата,

Я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.     (Лиса.)

 

Выпуча глаза сидит,

Не по-русски говорит.

Родилась в воде,

А живет на земле.    (Лягушка.)

 

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадет в ловушку

И комар, и мушка.     (Лягушка.)

 

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.    (Лиса.)

 

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь,

Кто же это? (Медведь.)

 

Маленький шарик под лавкой шарит.   (Мышь.)

 

В подполье, в коморке, живет она в норке.

Седая малышка. Кто же это? ...          (Мышка.)

 

Он в лесу глухом живет,

Он большой и косолапый,

Любит ягоды и мед,

А зимой сосет он лапу.         (Медведь.)

 

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажи? ...         (Медведь.)

 

Маленькая, серенькая под полом живет,

По ночам скребет.            (Мышь.)

 

Хвост длинен, сами коротки,

Боятся очень кошки.

Все под полом живут,

И все туда несут.

Хлеб, сало, даже ватку,

Детишкам на кроватку.             (Мышь.)

 

Я большой и неуклюжий.

Я душистый мед люблю,

Чтоб спастись от зимней стужи,

До весны в берлоге сплю.              (Медведь.)

 

Летом - гуляет, зимой - отдыхает.            (Медведь.)

 

Кто же в шубе меховой

Спит холодною зимой?            (Медведь.)

 

Он большой, но вот беда –

Лапу в рот кладет всегда.         (Медведь.)

 

Где живет он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей.

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать - ляжет осенью,

А встанет, лишь когда весна настанет.     (Медведь.)

 

Сер, а не волк,

Длинноух, а не заяц,

С копытами, а не лошадь.     (Осел.)

 

Боится зверь ветвей моих.

Гнезд не построят птицы в них.

В ветвях краса и мощь моя

Скажите быстро, кто же я?     (Олень.)

 

Две ветки выросли в лесу,

Две ветки пьют в лесу росу,

Две ветки веточки едят

И громко на весь лес трубят.     (Олень.)

 

Стройный, быстрый, рога ветвисты

Пасется весь день, кто это?     (Олень.)

 

Окраской сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона, это ... (ворона).

 

Целый день на суку,

На весь лес кричит ку-ку!     (Кукушка.)

 

Какая птица в лесу обитает,

Всем имя свое она называет?    (Кукушка.)

 

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»?     (Кукушка.)

 

Разговор наш будет кратким:

Брось скорей свою рогатку,

Птичку серую не бей –

Пусть летает... (воробей).

 

Видали мы его не раз,

Он скачет в двух шагах от нас.

Чирик-чирик, чирик-чирик,

Кто к этой песне не привык?

Всю жизнь свою вблизи людей

Проводит смелый ... (воробей).

 

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать - не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик, не робей,

Я бывалый ... (воробей).

 

Все вертится, суетится,

Ей на месте не сидится,

Это бойкая ... (синица).

 

Ноготок короток,

А сквозь землю прошел,

Шапку-золото нашел.    (Календула.)

 

Я похож на ромашку,

Только в желтой рубашке,

Я на клумбе невысок,

Называюсь... (ноготок).

 

На желтой тарелочке белый ободок,

Мальчики и девочки, что я за цветок?     (Ромашка.)

 

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи.    (Ромашка.)

 

На травинке солнце бьется,

С ветерком на небо рвется,

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи.     (Ромашка.)

 

На лесной полянке я все утро рос,

Под напев зорянки, говорок берез.

И шептали сосны ветру про меня –

«Быстро стал он взрослым, не прошло и дня»   (Гриб.)

 

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.   (Гриб.)

 

Стоит Антошка на одной ножке,

Его зовут, а он не откликается.    (Гриб.)

 

В лесу под елкой крошка –

Только шапка да ножка.          (Гриб.)

 

Я родился в день дождливый,

Под осиной молодой.

Круглый, гладкий и красивый,

С ножкой тонкой и прямой.         (Гриб.)

 

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.           (Гриб.)

 

Что это за ребята под кустом запрятаны?

Стоят на одной ноге, не видать другой нигде.          (Гриб.)

 

Стоит Лукашка, белая рубашка,

А шляпа надета шоколадного цвета.          (Гриб.)

 

У меня ножка одна, обуви не имею,

Хотя я и без головы, шляпу одеваю.        (Гриб.)

 

Стоят старички, красношапочники.         (Грибы.)

 

Шапка набекрень, спрятался за пень,

Кто проходит близко, кланяется низко.          (Гриб.)

 

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд,

В шляпах молодцы стоят.            (Грибы.)

 

С виду гриб я хороший:

Шапка красная в горошек.

Но обходят все меня,

Не пригоден в пищу я.         (Гриб-мухомор.)

 

Кто стоит на белой ножке

В красной шапочке в горошек?

Он хотя красив на вид, но ужасно ядовит.

Не разбойник и не вор.

Это просто ... (мухомор).

 

Весь Антошка - шляпка да ножка.

Дождь пойдет - он подрастет.        (Гриб.)

 

Под кочкою крошка,

Только шляпка да ножка.           (Гриб.)

 

Пока дети - каждый в берете.

Повзрослели - шляпы надели.           (Грибы.)

 

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой.            (Гриб.)

 

Круглый, зрелый, загорелый.

Попадался на зубок,

Расколоться все не смог.

А потом - под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок.    (Орех.)

 

Маленький горшочек, а кашка вкусна.     (Орех.)

 

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в серединку –

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он тверже всех

Называется... (орех).

 

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это ... (сыроежки).

 

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.   (Ягодка.)

 

Зелена, а на луг,

Белена, а не снег.

Кудрява, а без волос.   (Береза.)

 

Стоят в поле сестрицы.

Платьица белены,

Шапочки зелены.    (Березы.)

 

В белом сарафане встала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы.    (Береза.)

 

Стоит Алена: платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.            (Береза.)

 

Много рук, а нога одна.            (Дерево.)

 

У матери - тысяча сыновей,

Каждому по мисочке дала,

А себе - не взяла.              (Дуб, желуди.)

 

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

Его в меха одели.               (Дерево.)

 

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зеленой.

Погляди, среди ветвей

Сколько спеет желудей.    (Дуб)

 

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.           (Дерево.)

 

Зимой и летом одним цветом.          (Ель.)

 

Зеленая, колючая, в лесу она живет,

На Новый год нарядная

На праздник к нам придет.            (Ель.)

 

Их нашли зимой зелеными,

На опушке между кленами.

В шубках с острыми иголками

Назывались они ... (елками).

 

Новый год наступает,

Я из леса убегаю.

Наряжусь - хороша!

Смотрят дети не дыша.

Чтобы мне не скучно было,

Позову зайчишек милых,

И лису, и волка. Угадали? ... (Ёлка.)

 

Красавица какая,

Стоит светло сверкая,

Как пышно убрана,

Скажите, кто она?    (Елка.)

 

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.     (Ель.)

 

Шуба вся ежовая,

Служит век как новая.     (Ель.)

 

Кого один раз в году наряжают?    (Елку.)

 

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Пускай как еж колючая,

А для ребят всех лучше я.

Нарядная, забавная

На Новый год я главная.     (Елка.)

 

За рекой они росли,

Их на праздник привезли.

На веточках иголки,

Что же это?    (Елки.)

 

Колкую, зеленую срубят топором

Колкая, зеленая к нам приходит в дом.     (Елка.)

 

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять - и встретим.

Стоит колючая, как еж.

Зимою в платье летнем.

А к нам придет на Новый год,

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.    (Елка.)

 

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.    (Желудь.)

 

А мне, ребята, повезло,

Я к белке не попал в дупло.

Я всем, ребята, вам знаком,

Я в поле вырасту дубком.    (Желудь.)

 

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.     (Желудь.)

 

Эй звоночки, синий цвет!

С язычком, а звону нет.     (Колокольчики.)

 

Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются.     (Кувшинки.)

 

Летом вырастают, осенью опадают.     (Листья.)

 

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой.     (Лес.)

 

Белые горошки на зеленой ножке.        (Ландыш.)

 

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.           (Лес.)

 

Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко,

Путь-дорожку до зари

Освещают фонари,

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.     (Ландыш.)

 

Был шар бел,

Ветер дунул, шар улетел.    (Одуванчик.)

 

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелек.     (Одуванчик.)

 

Отцвел желтенький цветок,

Остался беленький пушок.     (Одуванчик.)

 

Зной в травинку подышал

И надул воздушный шар.

Ветерок единым духом

Шар пустил по свету пухом.     (Одуванчик.)

 

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший ... (одуванчик).

 

Летом в огороде при любой погоде

Солнышко сияло, у плетня стояло.

Осенью веселое, желтое погасло,

Выжали из солнышка солнечное масло.    (Подсолнух.)

 

В огороде, у дорожки,

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи.           (Подсолнух.)

 

Желтый, круглый, словно солнце,

Смотрит весело в оконце.

Бережет он про запас

Вдоволь семечек для нас.           (Подсолнух.)

 

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью красный коралл надела.            (Рябина.)

 

Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички.           (Ромашки.)

 

В сенокос - горька, а зимой - сладка,

Что это за ягода?          (Рябина.)

 

Все паны скинули кафтаны.

Один пан не скинул кафтан.          (Хвойные деревья.)

Конкурс 2. (Для родителей.)

Изобрази зверя так, чтобы все догадались, кто это. (Родителям раздаются карточки с изображением верблюда, коровы, кенгуру, пингвина.)

Конкурс 3.

Он связан с рисованием. Необходимо по силуэту узнать, что это за животное, раскрасить его соответствующим цветом и поместить в ту экологическую зону, где оно живет (в конкурсе участвуют по одному ребенку от каждого стола). Животные: пингвин, черепаха, медведь, крокодил.

Конкурс 4. (Музыкальный конкурс для мам «Кто как поет».) Мотив знакомой песни звери и птицы исполняют своими голосами (ворона, кукушка, воробей, синичка, волк, лиса...).

Воспитатель. Лес - это не только дом для зверей и птиц, но и зеленый наряд Земли. Что это за зеленый наряд, как вы понимаете? (Ответы детей.) Почему мы называем нарядом деревья, цветы, кустарники?

Дети. Мы любуемся красотой цветов, первой зеленью...

Воспитатель. Правильно, иными словами, мы получаем эстетическое наслаждение.

Конкурс 5. (Для родителей.)

Кроссворд о растениях: нужно по силуэту отгадать название дерева и вписать его в клеточки, а подсказкой будет ключевое слово:

Пока родители разгадывают кроссворд, дети исполнят хоровод (музыка подбирается в фонотеке ДОО).

Подведение итогов конкурса.

Воспитатель. Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары. Одним из этих даров являются грибы. Посмотрите, какая грибная поляна. Сколько грибов! Не каждый грибок я беру в кузовок. Есть у нас любители собирать грибы?

Выходят по ребенку от стола. Они собирают грибы и объясняют, какие они кладут в кузовок, а какие нет. Исполняется танец грибочков.

Воспитатель. Наш лес богат и ягодами. Какие ягоды растут в нашем лесу?

Дети. Клюква, брусника, малина, черника, рябина...

Воспитатель. Ягоды вы знаете хорошо. А сможете ли вы определить на вкус, из каких ягод сварено варенье? (Дети и родители пробуют и называют ягоду.) Погода в нашей местности непостоянная, часто меняется. Но все-таки можно выделить характерные признаки для каждого времени года. Какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Как вы догадались, по каким признакам распознали весну? (Дети отвечают.) А какое время года было до этого?

Дети. Зима.

Воспитатель. А после весны, какое будет время года?

Дети. Лето.

Воспитатель. Как вы узнаете, что наступило лето? (Ответы детей.)

Конкурс 6. «Найди модели своего времени года».

Дети получают карточки с изображением определенного времени года, отбирают модели сезона и объясняют.

Воспитатель. Из-за нашей непостоянной погоды, мы часто простываем и болеем. Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети. Делать зарядку, закаляться.

Появляется доктор Ромашкин.

Воспитатель. Ой, посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуйте, доктор!

Доктор.

Здравствуйте! Я доктор Ромашкин.

Погода расплакалась - просто беда,

На небе вода, под ногами - вода,

И хлюпает нос, и в горле першит,

Но доктор Ромашкин на помощь спешит.

Я умные книги всю жизнь изучал

И разные травы для вас собирал.

Приду и скажу вам: «Дружок, не скучай,

А выпей целебный, душистый мой чай!»

- Какие лекарственные растения вы знаете?

Дети и родители называют.

Доктор. Я принес вам чай, а сможете ли вы на цвет и вкус определить, из каких лекарственных растений он приготовлен?

Дети и родители пробуют чай и называют: мята, липа, ромашка, шиповник.

Доктор. Молодцы! Я желаю вам поменьше болеть, а если вы все-таки простудились, то лучше используйте лекарственные растения, чем таблетки. Ведь сама природа позаботилась о вашем здоровье. До свидания!

Воспитатель. Говорят, что весна - это зарождение жизни. Как вы думаете, почему так говорят?

Дети. Появляются первые листочки, цветы, у животных и птиц появляются детеныши.

Воспитатель. А почему все эти изменения происходят весной?

Дети. Становится тепло, земля прогревается, растения начинают получать питание, для животных и птиц появляется корм...

Воспитатель. Правильно, и не случайно весной праздник всех мам.

1-й ребенок. Любит маму лягушонок.

2-й ребенок. Медвежонок и утенок.

3-й ребенок. Воробей и петушок.

Все. Любишь маму ты, дружок!

Исполняется песня «Мы любим маму» (муз. Ю. Слонова).

Дети.

Звонче, музыка, играй,

Всех на танцы собирай,

Маму пригласи, дружок,

В пляс веселый на лужок!

Исполняется танец-хоровод (музыка подбирается в фонотеке ДОО).

Воспитатель. Наш праздничный вечер продолжается. Милые мамы, посмотрите, какое угощение приготовили для вас дети.

Похожие статьи:

Сценарий городского фестиваля детского творчества

Экологический праздник «День земли» в ДОУ. Старшая группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!