Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий городского фестиваля детского творчества

Городской фестиваль детского творчества для ДОУ «Музыкальный базар»

Оформление: сцена представляет собой городской парк. Задник сцены декорируется искусственной зеленью и деревьями. На штакетах прикреплены игрушки или макеты птиц. Всюду видны скворечники. Посередине сцены — гнездо, в котором может разместиться актер.

Действующие лица: Вороненок, Птенец, не вылупившийся из яйца.

(Занавес закрыт. Звучат позывные, переходящие в пение разных птиц. Занавес открывается. На сцене в гнезде — огромное яйцо. Птенец, находящийся в яйце, просыпается, потягивается. Увидев зрителей, он втягивает глубоко голову и прячется в яйце.)

Птенец. Мама! Мама! Где ты?

(На сцену «вылетает» Вороненок.)

Вороненок. Проснулся! Твоя мама улетела за червячками, а меня оставила за тобой присмотреть. Спи, спи дальше!

(Вороненок гладит Птенца, который пытается заснуть.)

Птенец. Не могу уснуть без маминой колыбельной пи-пи-песни!

Вороненок (отвернувшись в сторону). Навязался на мою голову! Придется петь! (Обращаясь к Птенцу.) Ну, слушай! Кар-кар-кар!

Птенец. От твоего пи-пи-пения у меня голова разболелась!

Вороненок. Не хочешь — как хочешь! Наслаждайся пением соловья!

(Пение птиц звучит громче.)

Птенец. Я не могу его услышать, потому что кругом другие птицы галдят.

Вороненок (расхаживая по сцене туда-сюда). Так, что же с тобой делать?

(Птенец, наблюдая за Вороненком, поворачивает голову в сторону его движения.)

Вороненок. Придумал! Летим в центр парка! Там собрались ребята со всех детских садов. Они поют и танцуют. (Говоря в сторону.) Глядишь, и заснет!

Птенец (протягивая руки вперед). Интересно, как же я полечу?!

Вороненок (почесывая затылок). Неувязочка! (Смотрит по сторонам, что-то ищет.) О, есть идея!

(Достает два ярких платка из своих карманов.) Держи! Маши крыльями!

Птенец (неуверенно помахав платками). И что?

Вороненок. Что-что? Маши энергичнее и подпрыгивай!

Птенец (выполняет указания и плюхается на пол, начинает хныкать). Опять не вышло!

Вороненок. Горе мне с тобой, горе! А ну, вытри клюв платками!

(Птенец вытирает «клюв» платками. Вороненок в это время находит палку.)

Вороненок. Вот выход из нашей трудной ситуации! Держись крепко лапками за палку, а я попробую нас обоих поднять в небо.

(Звучит веселая музыка. Вороненок и Птенец, держась за палку, «порхают» по сцене. В этом полете Птенец замечает почетных гостей фестиваля.)

Птенец. Ура! Я лечу! Как хорошо отсюда все видно! Вон мое гнездо, а вот этих деревьев я еще не видел!

Вороненок. Держись крепче! Мы уже подлетаем. Вот уже и ребята, а с ними важные гости, которых я хочу тебе представить.

(Персонажи «приземляются» на авансцену и садятся на корточки.)

Вороненок. (ФИО)! Он умеет мастерить замечательные скворечники для всех пернатых. Похлопай крыльями!

— Рядом с ним (ФИО), которая всегда заботится о нас, подкармливая в морозы зерном.

— (ФИО), знаток соловьиной трели.

— (ФИО), защитница всех птиц. Она всегда отгоняет хулиганов и кошек от наших гнезд.

Птенец. А для чего они здесь собрались?

Вороненок. Для того, чтобы, как и ты, послушать песни и посмотреть танцы самых лучших артистов- ребят. Давай и мы займем удобные зрительные места на ветке. Смотри, концерт уже начинается. Его открывают ребята из Детского сада № 1!

1) «Цыганский танец» — подготовительная группа ДОУ № 1.

2) «Детский город» («Банана-мама») — музыкально-хореографическая композиция ДОУ № 12.

3) «Стирка по-русски» — ДОУ № 16.

4) «Раз — ладошка, два — ладошка» — вокальная группа ДОУ № 1.

(Звучит веселая детская музыка. На сцену выходят представитель от ДОУ и мальчик 8-10 лет в классическом костюме с дипломом победителя фестиваля. Вручение диплома.)

Птенец. А что это вручают детскому саду?

Вороненок. Это диплом победителя городского фестиваля детских талантов. Кстати, а ты почему не спишь?

Птенец. Мне не хочется спать, когда вокруг все интересно и весело! Можно, я посмотрю концерт хоть одним глазком? Обещаю: буду сидеть тихо!

Вороненок. Ладно, сиди молча! А я пойду почирикаю с ребятами.

Птенец. Не оставляй меня, возьми с собой!

Вороненок. Давай свое крыло, чтобы не потеряться! Смотри, сколько вокруг птиц собралось!

Птенец. А что это за птицы?

Вороненок. Пусть ребята тебе и подскажут. А я их буду путать.

Если ребята услышат, что таких птиц не бывает, пусть шумят изо всех сил. А если все будет правильно, пусть хлопают в ладоши.

Птенец. Ребята, вы готовы? Тогда начинаем! Вороненок.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи...

(Мухи не птицы? Разве? А кто?)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны...

(Макароны едят — верно?)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи...

(Страусы не летают? А что делают?)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки... А так:

Гаечки, кукушки...

(Гаечка это тоже птица...)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаечки, стрижи,

Лебеди и утки —

Вот спасибо шутке!

Птенец. Да, среди такого количества пи-пи-птиц можно легко потеряться! (Смотрит в сторону зрительного зала.) Вот и артисты, наверное, потерялись! Что-то давно их не видно!

Вороненок. Во-первых, ты не туда смотришь! Надо смотреть на сцену! А во-вторых, артисты не потерялись, а ждут своего объявления! По-моему, очередь за детским садом № 2.

1) Песня «Разноцветный зонтик» — ДОУ № 2.

2) Танец «Брейк» — ДОУ № 170.

3) Театр моды «Коллекция зонтов» — ДОУ № 1.

4) Танец «Лягушат» — средняя группа ДОУ № 2.

(Звучит веселая детская музыка. На сцену выходит представитель от ДОУ и мальчик с дипломом победителя фестиваля. Вручение диплома.)

Птенец. Какие молодцы ребята из детского сада № 2! Тоже получили награду победителя!

Вороненок. У меня тоже есть диплом за победу, только в птичьих соревнованиях.

Птенец. И я, и я хочу этот, как его, пи-пи-плом!

Вороненок (тяжело вздохнув). Для этого тебе необходимо подрасти и многому научиться! Бери пример с меня! Я научу тебя и ребят одной спортивной зарядке. Для начала всем нужно встать на лапки.

(Звучит веселая детская музыка.)

1. Расправьте свои крылья.

2. Поднимите клюв.

3. Обведите удивленным взглядом всех своих соседей.

4. Помашите одному из них правым крылом.

5. Чтобы придать себе вид победителя, сделайте грудь колесом.

6. Делая плавные покачивания вперед и назад, начинайте кланяться несколько раз.

7. Плавно приземлитесь на ветку.

Вороненок (обращаясь к Птенцу). Ты хорошо справился с трудными упражнениями и по праву заслужил диплом. (Вручает птичий диплом Птенцу.)

Птенец. Ух ты! Какая пи-пи-прелесть!

Вороненок. Хватит чирикать! Концерт продолжается! Пора уступать место на сцене ребятам из детского сада № 5!

1) Песня «Мышка музыкальная» — ДОУ № 5.

2) Танец «Менуэт» — подготовительная группа ДОУ № 1.

3) Песня «Вышла кошка за кота» — ДОУ № 16.

4) Танец «Ковбойский» — дети ДОУ № 5.

На сцене появляется Птенец с дипломом, но его за кулису возвращает Вороненок.

(Звучит веселая детская музыка. На сцену выходит представитель от ДОУ и мальчик с дипломом победителя фестиваля. Вручение диплома.)

Вороненок. Куда ты?

Птенец. Вручать пи-пи-плом! Ведь ребята детского сада № 5 тоже стали победителями!

Вороненок. Конечно, только мы с тобой дипломы вручать не можем, потому что мы — зрители.

Птенец. А кто может их вручать?

Вороненок. У тебя слишком много вопросов! Давай поменяемся: сейчас я буду задавать вопросы, а ты с ребятами отвечать.

1) Птица, любящая хватать все, что блестит. (Ворона)

2) Курицын сын. (Петух)

3) Его на мякине не проведешь. (Воробей)

4) Хватит его баснями кормить. (Соловей)

5) Петух снес яйцо. Кому оно достанется? (Петухи не несутся)

6) Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, страус говорить не умеет)

Вороненок. И последний вопрос! Какое число идет после 11? Правильно, 12! Это номер. детского сада, который готовится сейчас к выступлению. (Хватает за крыло Птенца.) Полетели скорей на ветку!

1) Песня «Хрю-хрюшка» — подготовительная группа ДОУ № 12.

2) «Мексиканский танец» — подготовительная группа ДОУ № 1.

3) Песня «Спорт» — подготовительная группа ДОУ № 12.

(Звучит веселая детская музыка. На сцену выходит представитель от ДОУ и мальчик с дипломом победителя фестиваля. Вручение диплома.)

Птенец. Хорошо поют ребята! Я вот только чирикать умею!

Вороненок. Все правильно, ты же воробей! Не можешь же ты соловьем заливаться?!

Птенец. А если сильно-сильно постараться?

Вороненок. Все равно ничего не получится, потому что у каждой птицы свой язык. А чтобы ты их различал, ребята подскажут тебе, как поют разные птицы. — Вспомните, как голосисто заливается петух? (Ку-ка- ре-ку) — Что напевает себе под нос сова? (У-у-у) — Какие песенки поет своим деткам мама утка? (Кря-кря ) — Как о себе заявляет кукушка? (Ку-ку) — Что поют гуси хором? (Га-га)

Птенец. А что будет, если разные птицы запоют все вместе?

Вороненок. Тогда получится настоящий птичий базар!

Птенец. А когда поют дети детских садов?

Вороненок. А это уже настоящий музыкальный концерт, который сейчас продолжат артисты детского сада № 170!

1) Песня «Снежинка» — ДОУ № 170.

2) Танец «Кадриль» — подготовительная группа ДОУ № 12.

(Звучит веселая детская музыка. На сцену выходит представитель от ДОУ и мальчик с дипломом победителя фестиваля. Вручение диплома.)

Птенец (танцуя, уронил кусочек «скорлупы»), Молодцы, ребята! Я так танцевал, что чуть не упал!

Вороненок. Зато от твоих танцев скорлупка треснула! (Поднимает с пола кусочек «скорлупы».)

Птенец. Кажется, я заболел! Мне нужны лекарства!

Вороненок. С тобой все в порядке, просто ты растешь! От своей скорлупы ты все равно рано или поздно избавишься. Лучше давай с ней поиграем! Смотри, тебе ничего не напоминает этот кусочек? (Демонстрирует отпавший кусок «скорлупы».)

Птенец. Мой сломанный домик.

Вороненок. Нет. Ребята, помогите Птенцу! На что похож этот силуэт? (Ответы детей.)

(Птенец поочередно достает кусочки «скорлупы» и демонстрирует их детям. Те в ответ называют то, на что похож силуэт. Варианты силуэтов: заяц, чайник, лягушка, домик и елочка. Последним достается силуэт девочки.)

Вороненок. Как эта скорлупка напоминает мне девчонок из детского сада № 14! А вот и они!

1) «Танец с цветными лентами» — подготовительная группа ДОУ № 14.

2) Песня «Зореньки краше и солнца милей» — ДОУ № 1.

3) Песня «Пряничный домик» — ДОУ № 14.

(Звучит веселая детская музыка. На сцену выходят представитель от ДОУ и мальчик с дипломом победителя фестиваля. Вручение диплома.)

Вороненок. Птенец, похлопай крыльями ребятам из 14-го сада!

Птенец (выходит грустный). Уже хлопаю.

Вороненок. Не вижу радости! Ты что?

Птенец. Ребята так хорошо пели, что я вспомнил песни мамы, и мне сразу захотелось домой.

Вороненок. Детский сад! Домой мы еще успеем, только досмотрим концерт. (Видит, что уговоры не действуют на Птенца.) Ну, хорошо! Чтобы тебе было уютно, как дома, попросим ребят соорудить гнездо. Да не одно, а целых два! Поможете, ребята?

(Ответы детей.)

Оглянитесь назад. Видите соломинки в вазочках? Дети, находящиеся рядом с соломинками, по моему сигналу берут по одной штучке и передают впереди- сидящим. Таким образом, соломинка должна дойти до первого ряда. А зрители, сидящие впереди, кладут веточку в корзинку. Посмотрим, какая половина зала быстрее построит гнездо для птенца?! К работе приступить!

(Звучит веселая детская музыка. Проходит соревнование «Построй гнездо».)

Вороненок. Здорово, ребята! Постарались! Птенец, выбирай любой домик!

Птенец (разбегаются глаза). Не знаю, что и выбрать?! И тот и другой нравится, я же не могу разорваться пополам!

Вороненок (скромно). Если одно гнездо лишнее, его ведь можно подарить другу...

Птенец. Верно! И кому мне его подарить? (Увидев, что Вороненок опустил глаза и описывает ножкой круг, решает.) Вороненок, это тебе!

Вороненок. Спасибо! Теперь нам намного удобнее будет смотреть концерт, который покажут нам ребята из детского сада № 5.

1) Показ моделей «Дошкольная мода» — ДОУ № 5.

2) Песня «Бабочка-капустница» — подготовительная группа ДОУ № 16.

(Звучит веселая детская музыка. На сцену выходят представитель от ДОУ № 16 и мальчик с дипломом победителя фестиваля. Вручение диплома.)

Вороненок. Интересные истории поведали в своих номерах дети 16-го садика!

Птенец (обращаясь к Вороненку). А ты умеешь рассказывать истории для малышей?

Вороненок. Запросто! Чтобы тебе было понятнее, ребята будут помогать мне, выступая в роли актеров. Одна половина зала будет утятами, вторая — цыплятами. Как только я начну говорить об утятах (указывая на первую половину зала), эти ребята выполняют услышанные движения. Когда речь зайдет о цыплятах, другие ребята исполняют их роль.

Рано утром на птичьем дворе просыпаются и утята, и цыплята. Они протирают глазки, вытягивают вверх крылышки и виляют хвостиками.

Потом утята отправляются к озеру на раннее купание. Они плывут то к одному берегу, то к другому. Некоторые из них даже умудряются нырнуть с головой в воду.

А цыплята в это время клюют зернышки. Самые проворные пытаются запрыгнуть на жердочку. Как только появляется кошка, цыплята сжимаются в комочек и зажмуривают глаза.

Встречаясь во дворе после утренних занятий, цыплята и утята машут друг другу крылышками.

Птенец. Твоя история мне очень понравилась!

Вороненок. Сейчас ты можешь услышать и другие истории, теперь уже в исполнении ребят из детского сада № 92.

1) Танец «Сударушка» — подготовительная группа ДОУ № 92.

2) Песня «Морской капитан» — ДОУ № 92.

(Звучит веселая детская музыка. На сцену выходят представитель от ДОУ и мальчик с дипломом победителя фестиваля. Вручение диплома.)

Вороненок. Пока выступали дети 92-го сада, в центр парка слетелось много птиц. Они порхают с ветки на ветку, пытаясь занять лучшие зрительные места. Придется им помочь! Ребята, ловите птиц!

(Звучит веселая мелодия. Вороненок и Птенец запускают в зрительный зал несколько десятков бумажных самолетиков двух цветов.)

Вороненок. Пока звучит музыка, пусть птицы порхают с одной половины зала на другую. Как только музыка смолкнет, посчитаем, где окажется больше птиц. Начинаем полет!

(Звучит музыка. Проходит игра «Полет птиц».)

Птенец. И где же больше птиц?

Вороненок. Об этом спросим у ребят. Пусть скажут, в какой половине зала птиц оказалось больше.

(Ответы детей.)

Вороненок. Самые лучшие зрительные места для птиц оказались в ... половине зала. Отсюда им лучше будет видно выступление ребят детского сада № 170.

1) Танец «Русские узоры» — ДОУ № 170.

2) Стихотворение «Пропала кошка» — ДОУ № 170.

(Звучит веселая детская музыка. На сцену выходят представитель от ДОУ и мальчик с дипломом победителя фестиваля. Вручение диплома.)

Птенец. Ребята 170-го сада так старались, что их выступления были хорошо видны со всех сторон. И за это все им громко хлопают.

(Аплодисменты зрителей.)

Вороненок. Птенец! Есть еще одна песня о нашем любимом городе, которая сможет объединить всех ребят сегодняшнего фестиваля, в том числе и нас с тобой.

(Музыкальный номер — ДОУ № 16.)

Голос за кадром. Аплодисменты педагогам и детям ДОУ № 16 и всем участникам сегодняшнего фестиваля!

Вороненок (обращаясь к Птенцу). Ну что? Ты доволен концертом? Не жалеешь, что оказался здесь?

Птенец. Мне так все понравилось! Я тоже хочу быть артистом и выступать перед зрителями.

Вороненок. Все в твоих крыльях! Старайся, и у тебя все обязательно получится! А насколько хорошо сегодня выступили маленькие артисты, узнаем от почетных гостей.

(Звучит музыка на выход почетных гостей. Заключительное слово о фестивале.)

Вороненок. Как жаль, что концерт закончился! Но через год ребята опять соберутся здесь вместе.

Птенец. Откуда ты это знаешь?

Вороненок. Я бываю здесь каждый год и не пропускаю ни одного концерта. Надеюсь, следующей весной мы обязательно встретимся возле этой сцены, только на этот раз ты прилетишь самостоятельно.

Птенец. Скорей бы наступила следующая весна!

Вороненок. Ты и не заметишь, как пролетит время. А сейчас нам пора домой. Твоя мама, наверное, уже вернулась и волнуется. Хватайся за палку! Возвращаемся домой!

(Звучит музыка. Птицы, взявшись за палку, «улетают» со сцены. Занавес закрывается.)

Реквизит

1. Яркие платки — 2 шт.

2. Гимнастическая палка.

3. Силуэты из бумаги разных образов.

4. Трубочки для коктейля — 20 шт.

5. Стаканчики — 2 шт.

6. Корзинки в виде гнезд — 2 шт.

7. Кубы — 2 шт.

8. Самолетики двух цветов — 40 шт.

Авторы: Турыгина Светлана Вячеславовна, Кашина Наталья Александровна

Похожие статьи:

Игровая программа по экологии для дошкольников

Экологический праздник «День земли» в ДОУ. Старшая группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!