Памятка для родителей детского сада. Влияние игрушек на развитие речи детей 1-3 лет
Памятка для родителей воспитанников дошкольного образовательного учреждения на тему «Игрушки и их влияние на развитие речи ребёнка раннего возраста»
Автор: Мубаракзянова Серине Врежиковна, младший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ.Описание: Памятка формирует представление о роли игрушек в жизни ребенка раннего возраста: описываются базовые особенности психического и физического развития детей указанной возрастной категории, представлена классификация существующих игрушек, которые допустимо использовать в работе с детьми до 3 лет. Особый акцент в памятке сделан на применении в игровой деятельности некоторых приемов активизации речи детей 1–3 лет.
Психологи сходятся во мнении, что личность человека формируется в первые три года его жизни. Именно поэтому ранний возраст – это самый главный период в жизни Вашего малыша, и нашей общей задачей является его всестороннее гармоничное развитие.
На самом раннем этапе своей жизни для ребёнка является важным эмоциональный контакт с родителем - чаще всего это мама, которая должна быть спокойной, мягкой. Спокойной должна быть и обстановка в семье в целом.
Далее в раннем возрасте ведущей деятельностью ребёнка становится предметная деятельность. Она влияет на все сферы психики детей, и особое значение имеет для развития речи ребёнка. Игрушки, являясь важным элементом предметной среды, выступают не просто объектом познавательной деятельности ребёнка, но и являются средством его развития. Именно поэтому важно выбирать такие из них, которые наиболее полным образом способствовали бы развитию малыша.
Игрушки для самых маленьких должны, прежде всего, развивать органы чувств: зрение (глаза), слух (уши), осязание (руки). Самые лучшие игрушки для детей раннего возраста – те, которые можно кусать – они должны быть сделаны из мягких материалов, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы (чтобы ребёнок не подавился); их окраска должна быть яркой; хорошо, если они будут приятно звучащими.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: ИГРУШКИ СЛЕДУЕТ ВЫБИРАТЬ, А НЕ СОБИРАТЬ!
В качестве игрушек, способствующих развитию речи ребёнка раннего возраста можно выделить:
• куклы-голыши среднего размера, куклы большие (средние) – девочки и мальчики, озвученные (желательно), в одежде; игрушки, изображающие животных, птиц и рыб; фигурки людей, диких и домашних животных, сомасштабные строительным наборам;
• набор мебели (кровать, стол, стул, шкаф, диван (кресло) и др.); посуда пластмассовая, соразмерная руке ребёнка, постельные принадлежности; коляска для кукол, соответствующая росту ребёнка.
• неваляшки, матрешки;
• вкладыши разной формы и цвета (геометрические фигуры, животные, кубы, цилиндры);
• настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы из двух и четырех частей);
• музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, музыкальная шкатулка, барабан/бубен, дудочка, металлофон, детская гармошка).
ГЛАВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ: игрушки должны быть выглядеть как можно более натурально и быть достаточно прочными.
Однако следует понимать, что помимо организации предметной среды, первоочередное значение имеет Ваше общение с ребёнком. Необходимо систематически уделять внимание развитию речи своего малыша – проводить специальные занятия и упражнения, стимулирующие развитие речи.
Поделимся некоторыми приемами активизации речи детей 1 –3 лет:
• Совместное рассматривание предметов.
Необходимо постоянно рассматривать вместе с ребёнком какие-либо предметы. При этом важно выразительно и ясно рассказывать о их сущности, прививая любознательность, а также стимулируя речевую функцию. Например: «Смотри, какая собачка! Какие у него лапки, хвостик. Давай потрогаем его белую шерстку».
• Чтение потешек, стихов, мини-рассказов.
Необходимо постоянно приобщать ребёнка к прослушиванию различных литературных художественных произведений. Стихотворные формы следует повторять несколько раз – когда текст становится знаком ребёнку, следует побуждать его «договаривать» известные строки, слова.
• Знакомство с новым словом.
Новое слово, означающее действие, вводится вместе со знакомыми словами, обозначающими предмет или субъект этого действия, усиливая, таким образом, интерес к слову, и закрепляя определенные словосочетания. Например, «Катя кушает и кукла кушает… Что делает кукла?»
• Рассматривание картинок.
Необходимо обеспечить совместное рассматривание картинок. При этом важно побуждать ребёнка к речевой деятельности: сначала рассказывать, а затем побуждать к ответу на вопросы «Что это? А где лисичка?»
• Поручения, требующие ответа-действия.
Постоянное взаимодействие родителя и ребёнка должно основываться также и на побуждении к действию – нужно просить ребёнка что-то найти, показать, принести. Конечно, просьбы и поручения необходимо давать с учетом возраста Вашего малыша, с учетом его познавательного развития.
Рекомендуем посмотреть:
Картотека дидактических игр и упражнения для детского сада по сенсорному развитию детей раннего возр Подарок маме на 8 марта своими руками в детском саду в первой группе раннего возраста Создание развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников дома Памятка для родителей ДОУ. Что нельзя приносить в детский садПохожие статьи:
Консультация для родителей в детском саду. Игры дома с детьми 3-4 лет
Как проверить уровень развития ребенка 3 лет
Консультация для родителей «Ваш ребенок идет в детский сад»
Консультация для родителей. Развитие двигательной активности детей раннего возраста
Консультация для родителей группы раннего возраста по эмоциональному развитию
Опубликовано: 2600 дней назад (9 октября 2017)
Просмотров: 2707
Рубрика: Учебно-методические разработки
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|