Консультация для родителей в детском саду. Игры в семье
Игра дошкольника в условиях семейного воспитания.
Описание материала: предлагаю вам консультацию по теме «Игра дошкольника в условиях семейного воспитания». Данный материал будет полезен взрослым, интересующимся проблемами воспитания детей дошкольного возраста. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Ребёнок в игре развивается как личность.
У детей значительно больше времени для игр дома, чем в детском саду. Причем общение взрослых с ребёнком в семейной обстановке осуществляется на фоне тёплых доверительных отношений. Даже маленький дошкольник может принимать участие в домашнем труде, который в этом возрасте является фактически игрой.
Родители способны формировать игровые навыки у детей во время прогулок, семейных праздников, обыденных домашних дел. Например, во время уборки можно предложить вытереть пыль, показать как надо это делать, поощрять его действия, похвалить за старания, а вечером за ужином рассказать, как хорошо ребёнок трудился.
Взрослые должны понимать, что ребёнку важно с ранних лет быть причастным к делам и заботам взрослых, а не только овладевать трудовыми навыками.
Многосторонние связи со всеми членами семьи , эмоциональная близость, любовь родителей к детям… Всё это создаёт благоприятные условия для применения дошкольниками в игре разнообразных знаний, правил поведения и взаимоотношений, усваиваемых в повседневной жизни. В семье ребёнок приобретает бесценный опыт дружбы с соседями и друзьями, взаимопомощи в хозяйственных делах, заботы родителей о старшем поколении.
Многие взрослые убеждены, если игра – самостоятельная деятельность, то вообще не следует в неё вмешиваться.Они не осознают, что для ребёнка любого возраста важно даже самое малое участие в его игре, важно чувствовать поддержку, одобрение. Социологи отмечают, что общение родителей с детьми духовно обогащает всех членов семьи, расширяет круг их интересов, даёт возможность взрослым глубже понять истинный смысл своей жизни, осознать свою педагогическую функцию.
Игрушка является одним из условий развития игры дошкольника. Большое значение придаётся подбору игрушек по возрастному принципу. В семье этого никогда не придерживаются. Чаще всего при выборе игрушек взрослые не задумываются о их педагогической целесообразности, главное для них – доставить ребёнку сиюминутное удовольствие. Именно поэтому у девочки обычно скапливается много кукол, у мальчиков – всевозможный игрушечный транспорт и оружие. Такие наборы игрушек ведут к однообразным сюжетам, бедным по содержанию играм, при отсутствии руководства со стороны родителей.
У всех детей должны быть куклы, машины, животные, мягкие игрушки, строительный материал. Всем детям необходимо играть с такими игрушками. Эти игры побуждают добрые чувства, закрепляют нравственные нормы. Овладев тем или иным правилом поведения, ребёнок пробует его прежде прежде всего на кукле, на мишке, делая их партнёрами своей деятельности.
Покупая игрушки «для девочек » и «для мальчиков», взрослые тем самым формируют игровые интересы детей. Получая то, что предлагают, ребёнок активно подражает действиям отца или матери, их труду, привычкам поведения, отношению к окружающим.
Купив ребёнку новую игрушку, необходимо показать способ действия: как с ней играть и где её хранить; следует спросить,как он будет играть с такой игрушкой, какие ещё понадобятся игрушки, с кем будет играть.
Чтобы дольше удерживать интерес ребёнка к игровому материалу, можно убирать на время часть игрушек, которые надоели ребёнку, а затем постепенно вносить их.
Для игры должно быть отведено специальное место. Если ребёнок не имеет определённого места для игрушек, то у него развивается небрежность, безответственность, стремление переложить свои обязанности по уходу за ними на других членов семьи.
Если взрослые не понимают воспитательного значения игры, то они не учитывают опыта, который ребёнок получает в повседневной жизни в процессе чтения детской литературы, просмотра мультфильмов, диафильмов.
Сказки можно использовать в качестве сюжета для ролевых игр и игр драматизации. В условиях семьи это можно организовать с участием детей, пришедших к ребёнку на день рождения или просто в часы досуга.
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для родителей детского сада Воспитание ребёнка в семье Как воспитывать ребёнка в семье Выслушайте своего ребенкаПохожие статьи:
Веселые игры для детей и взрослых
Типы семейного воспитания и их характеристика
← Фольклорное развлечение в детском саду. Сценарий | Сценарий развлечения о временах года в старшей группе ДОУ →
Автор: Нина Владимировна Рыбкина
Опубликовано: 2635 дней назад (24 сентября 2017)
Просмотров: 1975
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!