Опыт работы воспитателя детского сада. Игровые технологии в средней группе
Реализация игровых технологий в работе с детьми 4-5 лет
С первого дня работы я столкнулась с такой проблемой - есть дети, которые не хотят делать зарядку, не хотят рисовать, лепить или составлять рассказ, когда это делают все остальные. Поэтому одним из важных направлений моей профессиональной деятельности я выбрала использование игр и игровых приемов в воспитательно-образовательном процессе. Потому, что игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он органично развивается. По ФГОС во главу воспитательно-образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру.Для работы по самообразованию я выбрала тему «Использование игровых технологий в работе с детьми 4-5 лет».
Актуальность выбранной темы:
• Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он органично развивается.
• По ФГОС во главу воспитательно-образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру.
• Игровые моменты проходят очень живо, в эмоциональной обстановке, в атмосфере доброжелательности, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Цели и задачи:
• Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данной области.
• Изучение литературы по данной теме.
• Активно воздействовать на развитие психических процессов: восприятие, внимание, память, воображение, мышление.
• Разработать картотеки игр.
• Вести работу по преобразованию предметно-развивающей среды.
Сущность игровых технологий заключается в совокупности огромного количества методов и приемов организации воспитательно-образовательного процесса в форме различных игр.
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Согласно ФГОС ДО, содержание образовательной программы в ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Я рассмотрела применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ по каждому направлению отдельно. Ознакомилась с огромным количеством материала по данной теме. Узнала очень много разных игр, игровых тренингов.
Применение игровых технологий:
• Способствует преодолению пассивности.
• Повышает познавательный интерес.
• Вызывает эмоциональный подъем.
• Тренирует память.
• Развивает внимание.
• Развивает мышление.
• Помогает выработать речевые умения и навыки.
• Способствует развитию творчества.
А самое главное дети с удовольствием идут в детский сад.
Поэтому применение игровых технологий – очень эффективно!
Презентация на тему: Реализация игровых технологий в работе с детьми 4-5 лет
Рекомендуем посмотреть:
Макеты для детского сада. Русские народные сказки Конспект досуга в средней группе Как развивать познавательные интересы у детей 4-5 лет Рабочая программа для средней группы по ФГОСПохожие статьи:
Работа в уголке природы в средней группе
Стихи для детей средней группы детского сада
Тематический День игр в средней группе ДОУ
← Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе | Конспект интегрированного НОД по ФЭМП для подготовительной группы по ФГОС →
Автор: Галина Петровна Печереева
Опубликовано: 2523 дня назад (7 декабря 2017)
Просмотров: 17693
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!