Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП для подготовительной группы по ФГОС

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: Формирование элементарных математических представлений: уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене; упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших.
Дата: 1 декабря 2017 года.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция О.О.: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Обучающие задачи:
• формирование элементарных математических представлений: уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене; упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших.
• Совершенствовать счетные навыки.
Развивающие задачи:
• Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
• Воспитывать умение работать самостоятельно;
• Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
• Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;
• Воспитывать желание работать сообща.
Введение в ситуацию
Воспитатель и дети встают в круг.
В: Ребята нам пришла посылка. А давайте посмотрим, что в этой посылке. Она очень тяжелая. Ой, посылка наполнена хорошим настроением, сейчас я его возьму и поделюсь со всеми вами, ловите своими ладошками хорошее настроение. Ой, а в посылке есть что-то еще. Что же это?
Ответы детей. Конверт с письмом.
-Давайте посмотрим, от кого письмо и что в нем написано?
Открыть письмо.
В: Это письмо от Буратино, который высылает нам мешочек с монетами и просит нас помочь. Ему нужно купить азбуку для него и его друзей. Но он совсем не умеет считать и никогда еще ничего не покупал и поэтому боится. Буратино хочет, чтобы мы купили азбуку. Монеты каким достоинством вы уже знаете?
Ответы детей.
-Ну, что ребята, вы хотите помочь Буратино?
Ответы детей.
- Ведь мы с вами уже немного научились считать.
Ответы детей.
-А как вы думаете, вы сможете ему помочь?
Ответы детей.
Актуализация
-Ну, для того, чтобы помочь Буратино, мы должны добраться до книжного магазина. Какой вид транспорта ходит в нашей местности? Где нужно ждать автобус?
Ответы детей.
-Ребята, давайте пока мы с вами будем ждать автобус на остановке, мы повторим счет и поиграем в игру «Продолжи счет до 10». (Дети образуют круг, воспитатель с мячом в центре. Он бросает детям по очереди мяч и называет число. Дети должны продолжить счет до 10, начиная с названного воспитателем числа. А затем бросить мяч обратно воспитателю.)
-Вот и подошел наш автобус? Ребята, а что нам нужно, чтобы нас довезли?
Ответы детей.
-Берите каждый по монете, чтобы заплатить за проезд и занимайте места в автобусе. Во время пути не балуйтесь и не шумите, чтобы не мешать остальным пассажирам.
-Ехать мы будем с вами какое-то время и чтобы нам не было скучно, давайте поиграем в игру «Верно-неверно». (Я говорю утверждение, например 2 больше чем 1. Если дети согласны с ним, то они хлопают в ладоши, если не согласны, то топают ногами.)
Затруднение в ситуации
-Ребята, вот мы и доехали до конечной остановки. Проезд в автобусе стоит 3 рубля, вам нужно оплатить. Какая у нас с вами монета? Хватит вам, чтобы оплатить? А почему?
Ответы детей.
-Я пойду первая. Ребята водитель говорит, что у него нет сдачи. А у нас с вами нет других монет. Что нам делать?
Открытие нового способа
Ответы детей.
Дети пробуют догадаться или спросить у того, кто знает.
-Нужно попытаться у кого-то разменять 10 рублевую монету на более мелкие монеты.
- Ребята, у одного из пассажиров много более мелких монет, он согласился нам разменять наши 10 рублевые монеты на более мелкие, если вы поможете ему посчитать.
-Какие способы размена у вас получились?
Ответы детей
Содержание работы по включению нового знания
-Ну, а теперь мы можем покупать азбуку. Я сейчас буду в роли продавца, а вы – покупатели. Я продам вам азбуку, цена, для каждого из вас она своя. Подготовьте мне деньги, в соответствии с указанной ценой, и положите их на край стола. Я пройду мимо каждого и проверю правильность ваших подсчетов.
-А теперь я стану покупателем, а вы – продавцами. Я каждому из вас даю монету достоинством в 10 рублей и покупаю у вас конфету, а вы – дадите мне сдачу.
-А сейчас я попрошу вас разменять мне монету в 5 рублей более мелкими монетами.
После похода в магазин, вы, наверное, устали, давайте немножечко разомнемся.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Осмысление
-Где мы были? Чем мы сегодня занимались, кому помогали, как нам это удалось, что мы делали, чтобы достичь цели, какие знания нам пригодились?
Ответы детей.
-Ну что ребята понравилось вам сегодняшнее занятие.
Ответы детей.
-А теперь я предлагаю нам поиграть в «Монетный двор» и изготовить монеты для игры, наложив лист бумаги на монету, и аккуратно карандашом заштриховать, затем вырезать круг по контуру монеты.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы. Решение задач НОД по математике в подготовительной группе в детском саду Конспект игровой НОД по математике для детей подготовительной группы ДОУ Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Шестиугольник

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 5

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование фигур

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет в прямом и обратном порядке

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Состав числа 10

Опыт работы воспитателя детского сада. Игровые технологии в средней группе | Новогодняя открытка своими руками для детей 5-6 лет. Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 2191 день назад (9 декабря 2017)
Просмотров: 4771
Рубрика: Конспект НОД
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Марина Викторовна Вицкова # 9 декабря 2017 в 07:40 0
Интересно!молодцы!голос.
Галина Петровна Печереева # 11 декабря 2017 в 20:38 0
Спасибо большое за голос, Марина Викторовна!