НОД по математике в подготовительной группе в детском саду
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «В поисках золотого ключика».
Задачи:1. Закрепить умение ориентироваться во времени;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
3. Закрепить: счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
4. Формировать представление о составе числа 10 из 2-х меньших чисел;
5. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
6. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
7. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, сегодня, у нас необычный гость. Кто это? Злой кот Базилио и хитрая лиса Алиса похитили у него золотой ключик. На месте преступления они оставили записку. Но, к сожалению, Буратино еще не научился читать. Он просит помощи у нас. Давайте её прочтём: «Если хочешь получить ключик обратно, выполни все наши задания». Ребята, Буратино сам не справиться. Ключик навсегда останется у этих разбойников . Что же делать!?
Дети: Давайте поможем.
Воспитатель:
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели будет завтра?
3. А после завтра?
4. А какой день недели был вчера?
5. А позавчера?
6. Какое сейчас время года?
7. А какой сейчас месяц?
8. Назовите зимние месяцы?
9. А теперь весенние? Летние? Осенние?
10. А какое сегодня число?
Молодцы! Справились. Посмотрите, в конверте что-то есть. Там что то блестит. Кажется это золотой ключик. Посмотрите! Обхитрили нас Алиса и Базилио. Что же делать?
Давайте посмотрим, что же ещё в конверте имеется. (конверты меньшего размера). Здесь какие-то конверты. Какой же конверт нужно открыть?
а вот и подсказка: « Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке».
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть конверт с геометрической фигурой – круг.
Задание № 2
Соедините картинку по цифрам от 1 до 20. Но сначала давайте последовательность чисел.
1. Посчитайте от 1 до 20
2. От 5 до 13, от 17 до 14, 8 до 18, от 20 до 17
3. Какое число находиться между 8 и 10, 14 и 16, 9 и 11
4. Назовите предыдущее числу 8, 13, 19
5. Последующее 4,16, 18
Соедините рисунок по точкам от одного до двадцати.
Молодцы. Кто получился на картинке? (Буратино) Вот и следующая часть ключа и подсказка, какой конверт открывать дальше.
«Конверт с геометрической фигурой, которая имеет три угла и три стороны».
Дети: треугольник (конверт на котором изображен треугольник)
Задание № 3
Воспитатель:
Решите задачи.
Воспитатель:
- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 сороки. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц стало на ветке?»
Воспитатель:
О ком это задача? Назовите вопрос задачи?
Воспитатель:
Назовите решение задачи.
Задача № 2
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задача № 3
«На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино и весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. (4)
Задача № 4
«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)
Вот и следующая часть ключа с подсказкой.
«Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все четыре стороны равны и все углы прямые».
У какой геометрической фигуры равны все 4 стороны и все углы прямые?
Дети:
Это квадрат.
Воспитатель:
- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети:
Гимнастика.
Воспитатель:
- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Воспитатель:
- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4
Воспитатель:
Сплетите разноцветный коврик
Сейчас, я вам предлагаю, как волшебникам сплести коврик, но нужно соблюдать правила:
Следующие ряды образуются из двух палочек в сумме равных по длине оранжевой, то есть 10.
Ребята, найдите цветную палочку и положите перед собой, которая обозначает число 10.
Давайте сначала возьмём самую короткую палочку. Какое число она обозначает? Какую палочку надо добавить к белой, чтобы она стала по длине, как оранжевая? Какое число она обозначает? У нас получилось числовое выражение. Давайте его решим.
1+9=10
Прочитайте это равенство разными способами.
Давайте продолжим плести наши коврики.
Давайте посмотрим, какие коврики у вас получились.
Молодцы! Мы собрали все части ключа. Давайте его соберём. Что-то не получается. Как его скрепить. Предложения детей.
Я предлагаю вами немного побыть волшебниками. Для этого нужно положить части ключа в коробочку и выполнить последнее задание.
Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх
Воспитатель:
- Что получилось?
Дети:
Ключик.
Воспитатель:
А теперь давайте откроем коробочку. Посмотрите ключик стал целым. Давайте его отдадим Буратино. А он пусть нам пообещает, что теперь он будет выполнять всё, что скажет ему Мальвина. Постарается многому научиться и обязательно пойдёт учиться в школу.
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы с презентацией Конспект занятия по математике для детей подготовительной группыПохожие статьи:
Развлечение по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 5
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Выше, ниже
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Шестиугольник
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование фигур
Автор: Екатерина Львовна Федорова
Опубликовано: 3167 дней назад (21 марта 2016)
Просмотров: 4082
Рубрика: Занятия в ДОУ
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!