Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Литературное образование в детском саду

Статья: «Литературное образование в дошкольном образовательном учреждении»
Описание материала: Данная статья написана для родителей, воспитателей и учителей. Ее содержание направлено на формирование представления о роли литературного образования детей дошкольного возраста.
Цель: Формирование представления о значимости литературного образования.
Задачи:
- образовательные: рассказать о пользе и значимости литературы в развитии детей;
- развивающая: развивать внимание, память, воображение, речь, словарный запас, любознательность;
- воспитательная: воспитывать желание и интерес к литературе.
Содержание
Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
А. В. Луначарский

Книга – источник опыта, истории народа и общества. Книга имеет огромное значение в развитии личности, ребенка. Благодаря книге ребенок приобретает новые знания, обогащает свой опыт, у него формируется эстетические чувства, книга обучает, имеет мораль. Книги бывают разные, детей интересуют красочные книги, с динамичным сюжетом. Литературное образование важно в дошкольном детстве.

Существуют две формы работы с книгой в детском саду: 1. На занятиях; 2. Вне занятия.
Воспитателю необходима тщательная подготовка к литературным занятиям. Необходимо выбрать произведения, учитывая педагогические задачи, возрастные и индивидуальные особенности детей. Также необходимо провести анализ текста, выявить замысел и мотивы поступки героев. Также выбрать методы работы с книгой.
Воспитателю следует поработать над выразительностью, произношением.

Для того, чтобы подготовить детей к литературному занятию, необходимо обогатить опыт, путем экскурсий, наблюдений.
Вне занятия педагог может целенаправленно организовать восприятие произведения или по инициативе ребенка.
Можно проводить инсценировки или игры-драматизации. Также необходимо обогащать уголок книги новыми произведениями, рассматривать их, обучать к бережному отношению детей.

Рекомендуем посмотреть:

Хобби воспитателя детского сада Особенности формирования культуры безопасности у дошкольников Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста Развитие умственных способностей дошкольников через детскую литературу

Похожие статьи:

Сюрпризные моменты в детском саду на занятиях. Картотека

Визитная карточка воспитателя детского сада

Презентация детского сада для родителей

Утренняя гимнастика в детском саду в подготовительной группе

Особенности проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста

Участник №36 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 октября 2017 года по 30 января 2018 года
Новогодняя аппликация Ёлочка из цветных салфеток и ваты для детей 3-5 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2490 дней назад (30 января 2018)
Просмотров: 1844
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!