Классный час: Международный день мира, 7 класс
Конспект классного часа на тему «Международный день мира» среди обучающихся 7 класса в рамках Международного дня мира
В 1981 году Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира, который был направлен на «распространение и укоренение идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». Эта дата ориентирована на отказ от кровопролитных войн и стремиться раскрыть всю важность мирного существования на Земле во благо всего человечества.
В связи с огромной значимостью данной даты 21 сентября 2016 года был проведен классный час на тему «Международный День Мира» среди обучающихся 7 Д класса МБОУ СОШ №4 имени Тикеева Даниса Султановича.
На мероприятии участвовало 10 человек
Цели и задачи:
• Познакомить ребят с историей возникновения Международного дня мира;
• Определить значение слова «мир»
• Формировать активную жизненную позицию, стремление совершать добро, любить жизнь, окружающий мир, человечество
• Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
• Раскрыть для детей понимание того, что будущее человечества зависит только от поступков самих людей
Оборудование:
• Лепестки цветов из белой бумаги
• Фломастеры, ручки
• Проигрыватель для прослушивания аудиозаписи
Тип урока: беседа с элементами рассуждения.
Методы:
• Релаксация, или путешествие в мир фантазий
• Игровые моменты
Подготовительный этап:
На подготовительном этапе ребятам было предложено ответить на следующий вопрос: Как они понимают понятие «мир»?
Самые интересные ответы детей:
- «Мир – это дружба!»
- «Мир – это счастливые улыбки на лицах детей»!
- «Мир – процветание человеческой цивилизации»!
- «Мир – это наше будущее»!
- «Мир – это, когда нет войн и не плачут дети»!
Даниил читает ребятам небольшую информацию об истории возникновения Дня Мира:
Далее классный руководитель предложил детям подумать над следующими вопросами:
«Ребята, так устроен наш мир, что не все и не всегда в нем прекрасно, бывают и счастливые моменты в жизни людей, а бывают и грустные, тяжелые, когда хочется плакать. Особенно печален тот факт, когда исчезают улыбки с лиц детей, когда на их глазах появляются слезы. Они плачут потому, что в их жизни случаются горести и печали. И хотелось бы пожелать, чтобы к этим детям пришел мир. Что же мы можем сделать, с чего мы можем начать? А начинается все с добрых дел, с поступков, которые мы совершаем нашими руками. Что же мы можем сделать, чтобы мир стал лучше?»
Ответы детей были разнообразными, например, такие как:
- «Помогать старшим»
- «Не обижать младших"
- «Совершать добрые поступки, помогать окружающим"
Ребятам было предложено представить себе в мыслях идеальный мир, где нет слез и печали, где царит только счастье и добро. С этой целью классный руководитель отправляется в мир фантазий, в мир красоты и добра:
«Ребята, представьте, что перед вами разноцветный, огромный, но в то же время очень легкий воздушный шар. Воздушный шар, на котором мы совершим путешествие. В прекрасный мир дружбы и добра. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим. И летим мы среди воздушных облаков, мы летим по синему небу. И вскоре мы начинаем постепенно, тихо и плавно снижаться на землю… И вот мы на земле. А какая красота вокруг! Какой прекрасный мир! Ребята присмотритесь к этому удивительному миру. Что мы видим вокруг? Какая там природа?»
Ребята делятся своими предположениями:
- Прекрасная природа
- Чистый и свежий воздух
- Везде царит идеальная чистота
- Ярко и весело светит солнце
- На полянке растут красивые цветы и спокойно гуляют лесные звери.
Классный руководитель: И тут мы приближаемся к речке. Ребята, опишите ее. Да, совершенно верно, она чистая и прозрачная. А теперь посмотрим в отражение воды. Кого мы там видим. Это же наше с вами отражение! И какие мы там, в нашем новом, чистом и прекрасном мире? Какие у нас глаза? А настроение?
Ребята описывают себя, свое настроение:
- «Я веселый
- Я счастливый и радостный
- Я добрый
Классный руководитель: Теперь, ребята, посмотрим, кто же рядом с нами? Совершенно верно – это наши одноклассники, это наши друзья! Давайте же улыбнемся друг-другу и протянем руки своим друзьям и поприветствуем.
Классный руководитель: Ребята, мы и есть те люди, которые должны принести счастье и добро в этот мир, сделать его лучше и теплее.
Далее ребята играют. Суть игры заключалась в том, что крайний человек каждого ряда получает ручку. По сигналу ребята начинают передавать ручку своему соседу по парте. Главное условие: передавать ручку искренне и с добрыми пожеланиями.
В завершении классного часа ребятам было предложено написать на бумажных лепестках, что он хотел бы подарить и пожелать миру.
Надписи детей на лепестках:
- Счастья и успеха
- Великодушия и отзывчивости
- Добра и позитива
- Хорошего настроения
- Доброту
- Любовь
- Мира и спокойствия
- Родных и друзей
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника для начальной школы ко Дню народного единства Классный час: Дружный класс, 5-7 класс Классный час «Мы хозяева нашей Родины» с презентацией, 6-8 класс Классный час о творчестве Погудиной для 7-8 классаПохожие статьи:
Классный час «Самопрезентация своих увлечений», 7 класс
Классный час «Семейный очаг», 7 класс
Классный час «Моя Москва», 7 класс
Классный час «Зачем людям нужны словари и энциклопедии», 7 класс
Автор: Гульназ Габитовна Морозова
Опубликовано: 2868 дней назад (15 января 2017)
Просмотров: 8059
Рубрика: Сценарии классных часов
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|