Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час по профориентации, 7 класс. Моя будущая профессия

Конспект классного часа «Моя будущая профессия»
«Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство»

Данная разработка представляет собой план-конспект классного часа на тему «Моя будущая профессия» для обучающихся 7 классов.
Цели классного часа:
- Формировать информационную основу выбора профессии.
- Создать условия для формирования ясных представлений школьника о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии.
Ход мероприятия
Подготовительный этап
Классный руководитель разрабатывает сценарий мероприятия, приглашает родителей.
Организационный момент
Учитель знакомит обучающихся и приглашенных гостей с темой классного часа, целью и задачами мероприятия.
Основная часть
Выступление учителя, родителей, учащихся.
Участники:
• Обучающиеся (в роли журналистов и телезрителей)
• Родители (в роли приглашенных экспертов)
Действие происходит в виде телепрограммы, где двое обучающихся выступают в качестве журналистов, родители играют роли приглашенных гостей-экспертов, остальные ученики – телезрители шоу.
Журналист 1: Добрый вечер, уважаемые телезрители нашей телепередачи «Мир вокруг нас». Мы рады приветствовать вас.
Никто не оспорит тот факт, что профессия – часть нашей жизни, а правильно выбранная профессия – это не только залог успеха, но и образ жизни.
К выбору профессии необходимо относится очень серьезно, уже с малых лет необходимо задумываться над вопросом кем стать в будущем.
Но как определить, какая профессия подходит больше и какая профессия лучше?
Журналист 2: Этот вопрос волнует всех, по этой причине, мы решили посвятить наш сегодняшний выпуск именно этой проблеме. А чтобы лучше разобраться, мы пригласили на нашу передачу опытных экспертов. Поприветствуем их.
Журналист 1: Уважаемые эксперты, прежде всего, хотелось бы услышать вашу точку зрения, каков сейчас ситуация на рынке труда в России, какие профессии наиболее востребованы?
Эксперт 1: К профессиям, наиболее востребованным в России в наши дни, относятся в первую очередь такого рода профессии, как эколог, программист, электрик, слесарь, финансист.
Журналист 2: Как вы думаете, где и как можно получить эти специальности и почему они сегодня так важны?
Эксперты, то есть родители, отвечают на вопросы, высказывают свои точки зрения.
Журналист 1: Хотелось бы услышать, есть ли какие-либо способы выбора той или иной профессии?
Эксперт 2: Естественно, при выборе профессии мы можем прибегать к тем или иным методам. Первый способ - методом проб и ошибок. То есть, мы можем попробовать себя в той или иной отрасли, и пробовать до тех пор, пока не найдем себя, то есть профессию по душе. Но минус данного метода в том, что на все поиски может уйти пол жизни.
Эксперт 1: Есть и другой способ, который заключается в самоанализе, то есть человек должен изучить самого себя, присмотреться к своим интересам и увлечениям, склонностям. И уже затем, соотнеся все эти факторы, сделать определенный выбор.
Эксперт 3: Я хотел бы ознакомить еще и с третьим методом – это выбор той профессии, которой занимались, например, родители или прадеды. - выбор профессии своих родителей, де¬дов и прадедов. Такой вариант встречается довольно часто, когда та или иная профессия передается из поколения в поколение.
Журналист 1: Мы пригласили на нашу передачу также и специалистов. Кем же они работают и каким образом они подошли именно к этому выбору. Послушаем.
Далее родители выступают в качестве специалистов и рассказывают о выборе своей профессии, согласно трем путям, о которых было рассказано выше. Рассказ родителей о профессиях: врач, повар, инженер. Далее детям предлагается написать небольшое сочинение о будущей профессии.

Заключительная часть

Классный руководитель подводит итоги классного часа.
Классный руководитель: Любая работа требует полной отдачи. Только в таком случае она приносит удовлетворение человеку, она дает радость творчества в самом монотонном и рутинном деле. А теперь послушаем стихотворение Л.С. Саматовой «Тропинка».
Рефлексия
Совместно с классным руководителем 7 «Д» класса проводится опрос ребят, с целью получения информации о том, что они узнали на классном часу.
Классный руководитель: Думаю, что сегодняшний разговор был для вас полезным и поможет каждому ученику определиться в будущей жизни. Желаю Вам успеха!

Отзывы о проведенном классном часе:
Ученики:
«Я очень много узнал о выборе профессий» (А.Р.)
«На этом классном часе я задумался о своей будущей профессии» (А.В.)
«Профессия должна нравится. А еще лучше, если она будет отражать твои увлечения» (А.Э.) smile

Рекомендуем посмотреть:

Классный час: Дружный класс, 5-7 класс Классный час «Мы хозяева нашей Родины» с презентацией, 6-8 класс Классный час о творчестве Погудиной для 7-8 класса Классный час для учащихся 7 - 8 класса: Поверь в мечту!

Похожие статьи:

Классный час «Самопрезентация своих увлечений», 7 класс

Классный час «Семейный очаг», 7 класс

Классный час «Моя Москва», 7 класс

Классный час «Зачем людям нужны словари и энциклопедии», 7 класс

Участник №13 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 30 апреля 2017 года
Конспект урока по английскому языку "Времена года", 3 класс
Опубликовано: 2610 дней назад (3 февраля 2017)
Просмотров: 6207
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!