Конспект урока по обучению грамоте с презентацией, 1 класс. Мягкий согласный звук [щ], буквы Щ, щ
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема: "Мягкий согласный звук [щ], буквы Щ, щ
Автор: Дайлиденок Любовь Евгеньевна, учитель начальных классов г.КостромаОписание: Материал предназначен для учителей начальных классов.
Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению со звуком [щ] и буквой Щ,щ.
Задачи:
Предметные:
- создать условия для формирования у учащихся умения выделять звук [щ] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, распознавать его, характеризовать, обозначать буквой;
- содействовать активизации словаря учащихся, развитию фонематического слуха и культуры звукопроизношения, развитию познавательного интереса к чтению;
- содействовать воспитанию навыков культуры учебного труда на уроках обучения грамоте.
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Метапредметные задачи:
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.
Познавательные: содействовать развитию умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в учебнике; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез;
Коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника.
Оборудование
• презентация «Мягкий согласный звук [щ], буквы Щ,щ»;
• компьютер, экран, мультимедийный проектор;
• пропись «Мой алфавит» (авт. Л.Ф.Климанова и др.) по программе «Перспектива»
Ход урока
Организационный моментПрозвенел звонок для вас,
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо,
Начинается урок!
- С каким звуком и буквой мы познакомились на предыдущем уроке?
- Охарактеризуйте звук [ч]
- Чем отличается звук от буквы? буквы мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим.
В словах чудо, чуткий, чайник, чашка какое правило мы знаем? (ча-пиши с а, чу- с у).
Отгадайте загадку:
Деревянная Свинка
На пузе - щетинка.
Чистит Ботинки
Спасибо, той Свинке.
Чумазая работка,
А ведь это (Щётка.)
- Какой новый звук для вас есть в слове-отгадке? (щ)
- Что мы будем делать сегодня на уроке?
Узнавать новые особенности звука [ щ] и учиться писать заглавную и строчную букву (Щ,щ).
- Скажите, звук Щ относится к гласным или согласным звукам?
- Это твердый или мягкий звук?
- Звонкий или глухой?
Звук [щ] согласный, глухой, мягкий. Верно.
Откройте пропись «Мой алфавит» на стр.46
Какие слова зашифрованы? (клещи, щука, ящик)
Составим звуко-буквенную схему к словам.
- Пропишите строчку печатной заглавной и строчной буквы, затем обводят элементы письменной строчной буквы щ.
Прописываем слоги, слова.
Из слогов составим слова и запишем их (тащу, чищу, щука, щупать).
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Посмотрите на картинку. На уроке окружающего мира мы разговаривали с вами об аквариумных рыбках и речных. Скажите мне, кто лишний?
- Какие рыбы нарисованы в прописи на стр.47
- Составьте самостоятельно звуко-буквенную схему к слову ЩУКИ. Проверяем.
- Посмотрите из каких элементов состоит заглавная прописная буква Щ. Обведите и пропишите.
- Далее обводим и прописываем слоги, слова и предложения.
- В следующем предложении в слове пропущена буква. Какая?
Правило чу-щу пиши с буквой у.
Ща – пиши с буквой А. Чаща, роща.
Вставить буквы в слова.
Работа в парах
Обсудите в парах. Составьте слова (щука, лещ, сом, ерш, кит) и запишите их письменно. Проверка.
- Оцените свою работу на уроке
Выберите одно из предложений.
- На уроке я был активным и внимательным. Я всё запомнил.
- Я работал хорошо, но в некоторых заданиях сомневался.
- Не всё получалось как хотелось бы. Ещё придётся потрудиться.
- Что сегодня на уроке было самым интересным?
Презентация на тему: Мягкий согласный звук [щ], буквы Щ, щ
Рекомендуем посмотреть:
Урок - путешествие. Обучение грамоте в 1 классе Конспект урока письма для 1 класса. Прописная и строчная буква «г» Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Закрепление изученного Конспект урока русского языка для 1 класса с презентацией. Развитие речи. Сутеев «Три котёнка»Похожие статьи:
Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе
Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки
Участник №9 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2020 года
Автор: Любовь Евгеньевна Дайлиденок
Опубликовано: 1656 дней назад (12 июня 2020)
Просмотров: 5970
Рубрика: Конспект
|
+11↑ Голосов: 11 |
Комментарии (15)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|